Цивилизованный старец
Весь эфир посвящен выборам в США. Да, тема, безусловно, важная, но, не стоит забывать и о том, что происходит на другом побережье Атлантики - в Европе. У нас уже стало общим местом считать, что нынешний Евросоюз - это такой вот «цивилизационный старец», проблемный узел, паутина из политических и идеологических «». На первый взгляд, так оно и есть. Однако не стоит забывать о том, что сегодня так называемая «Европа» - это все равно огромный платежеспособный рынок. Там есть как потребители из Старой Европы (440 млн человек вместе с аж 832-мя жителями Ватикана), так и из Новой Европы (еще 98 млн человек вместе с 1,3 млн потребителей из героически противостоящей «агрессивной России» Эстонии. Есть и «стремящиеся неофиты» - Молдавия и Украина (еще 40 млн человек). Огромный, в общем-то, рынок в 538 млн человек (а потенциально и в 578 млн человек). Да еще и площадка с собственным печатным станком в виде Европейского ЦБ и 6 трлн долл. импорта товаров и услуг.
Ведь даже для Великобритании (хоть она и вышла из ЕС) потребители и рынок Европы существовать не перестали - связи эти порвать в жизни гораздо сложнее, чем поставить подписи на бумаге. Выход британцев из ЕС, по сути дела, и был связан с желанием отвязать от ЕЦБ свою платежную систему, сохранив при этом рынок как товаров и услуг, так труда и капитала. Собственно, все долгие споры как раз шли вокруг того, насколько ЕС готов был смириться с этой хитрой позицией Лондона.
Когда мы смотрим новостную повестку из Европы, то (абстрагируясь от темы КОВИД-19) мы видим в России следующее: безобразие мигрантов, крах традиционной ценностной системы и культура "двоемыслия" («тут вижу - тут не вижу»), либеральная диктатура и ангажированность СМИ, антироссийская риторика и политика, НАТО и военные учения, санкции. Напоминает все это сказку про «белого бычка», который должен был бы уже давно помереть, ходя кругом вокруг мочала. Но бычок все не помирает, и сказка в отечественных СМИ начинается сначала.
Как сделать мигрантов счастливыми
А что у них самих? Как сам бычок-то себя ощущает, так сказать, "от первого лица"? А там все очень логично: а) как решить проблемы единого пространства Старой и Новой Европы таким образом, чтобы первая больше получала, а вторая - больше отдавала, а не наоборот; б) как сделать так, чтобы при этом все были довольны и засыпали удовлетворенными; в) как все проблемы списать на Трампа и «агрессивную Россию»; г) как сделать мигрантов счастливыми.
Логично, что в мейнстриме важнейшая тема для Европы – «два трека» (Старая и Новая Европа). И надо всем сделать на этих обоих треках «хорошо». А также то, что внешним «громоотводом» работают Трамп (пока еще) и Россия (постоянно). А что не логично? - Мигранты.
В 2017 году автор выпустил материал (https://topwar.ru/106938-holopom-po-evropam.html), в котором подробно было разобрано то, как и почему тема «свободного перемещения» стала главной опорой Еврозоны, насколько она важна, насколько ее ограничение критично для всей конструкции. Тогда мигранты шли в Европу потоком, а проблема эта была на первых полосах европейских СМИ. После сделки с Анкарой данная проблематика ушла «под ковер», но принципиально решена так и не была. Сегодня на границах ЕС отправки в гостеприимные дома европейцев ждут еще примерно 5,5 млн дружелюбных «гостей». Поток одномоментно прибывших сократился, но он не остановлен. Гости эти как дружелюбно досаждали, мягко выражаясь, хозяевам, (словно термиты подтачивая «опору» Евросоюза), так и продолжают ее точить.
Что имеется в наличии? Явное противоречие - поток мигрантов не только затратен финансово, но и напрямую расшатывает главную европейскую «скрепу». И тем не менее, идеологи «европейских либерально-духовных скреп» методично, настойчиво и планово проводят курс на «интеграцию» этих волн мигрантов в европейское общество.
Часто приводят цифры, что с начала сирийского конфликта в ЕС сбежало около 2,6 млн человек. Но возьмем «пошире» - с 1995 по 2020 годы (за 25 лет) ЕС принял на постоянное проживание свыше 13,6 млн человек (это кроме осевших и до сих пор существующих нелегально). В первые годы мигранты более-менее, но интегрировались в «европейский трудовой коллектив», но с 2010 годов они прекратили даже имитировать эту деятельность. Вдумаемся в цифры: если собрать все социальные выплаты на 4,85 млн человек (лишь официально зарегистрированных), то затраты на этих, говоря правовым языком, «лиц, нуждающихся в защите и помощи», составили 4,36 млрд евро в месяц (52,3 млрд евро в год). Это, не считая «пожертвований» разных «фондов» и прочих частных «благотворителей». И это лишь расходы на тех, кто «нуждается», что называется «здесь и сейчас», не считая разные промежуточные статусы их проживания.
Переварит ли Европа термитов?
Принято рассуждать о том, что Европа в целом с ее 538 млн населения легко «переварит» разовый прирост в 1,5 - 1,7 млн и даже в 2 млн человек. Хорошо, допустим. Но, во-первых, «перевариванием» занимаются вполне конкретные (а не все) страны Старой Европы, и это совсем не 540 млн населения, а гораздо более скромный показатель в 401 млн (даже не 440 млн) человек. «Новые» же европейцы этот контингент не принимают к себе категорически. Пока не принимают. Поэтому 13,6 млн «осевших» за 25 лет, это уже не «статистическая погрешность», а весьма ощутимые 3,4 %. Если же учесть еще вполне официальный прирост уже натурализованных, «родившихся в условиях свободы и демократии», то этот показатель приблизится к 8,2 %, с тенденцией к 2025 году подрасти до 14,3 %. И большая часть этих счастливых людей не занимается никаким практическим трудом, вносящим вклад в так называемый ВВП. Это не трудовая миграция в отличие, кстати, от России. Там за рабочие патенты в бюджет никто не платит, в Европе им заплатят из бюджета.
Предлагается считать, что Евросоюз таким образом решил снизить себестоимость производства и привлечь дешевую рабочую силу. Посмотрим на реальность: дешевая рабочая сила есть (это, к примеру, Украина и Молдова). Однако, если украинский рабочий не просто дешев, да еще и работает обычно в режиме конкретной эксплуатации (поскольку у польского пана не забалуешь), то ближневосточный мигрант зачастую не делает ровным счетом ничего. Получается, что для вполне квалифицированной рабочей силы рынок труда формально закрыт (режим «безвиза» не распространяется на трудовые отношения), и только некоторые страны (прежде всего, Польша) закрывают на это глаза. Даже работники из стран Евросоюза (Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Болгарии) «вкалывают» в Старой Европе в полную силу. А рабочие руки с Ближнего Востока? На них трудовых мозолей не заметно. Зато они неплохо себя чувствуют на Кельнской ярмарке и в прочих местах народных гуляний. Мы наблюдаем очевидный факт: приток мигрантов с юга был ограничен лишь тем, что Европа не успевала их «обработать» одновременно в количестве 2 - 2,5 млн в год. Просто элементарно не справлялась. Но это было именно техническое ограничение. Разом не получается, а постепенно – пожалуйста.
Инокультурная инъекция
Возникает закономерный вопрос, зачем ЕС столь упорно вводит эту инокультурную инъекцию, даже под осязаемой угрозой расшатывания самих своих основ? Инъекцию затратную, разрушительную, которая не приносит ровным счетом ничего, кроме конкретных бюджетных расходов, без даже призрачной перспективы какого-либо дохода?
Если вы поговорите на эту тему с европейским либералом, то вас, как минимум, обвинят в «черствости», «бездушности», а далее - в «расизме». Да, именно так. Просвещенный европеец будет вас упрекать в шовинизме, национализме и прочих «измах». Это же будут делать «толерантные» европейцы, которые где-нибудь в Авиньоне не станут обслуживать в кафе или гостинице, например, испанца только за то, что он - испанец, а про португальца расскажут анекдот из серии: «португалец носит бакенбарды, потому что хочет быть похожим на свою маму». Но тот же самый испанец, которому французы не налили кофе, будет в перерывах между проклятиями в их адрес защищать ближневосточных мигрантов от вашего «нетолерантного расизма».
Если на низовом уровне все это еще можно как-то объяснить пропагандой и идеологической «накачкой», то уж самих идеологов процесса никак нельзя заподозрить в наивной вере во «все хорошее». Объективность европейских политиков сегодня такова, что не вызывает ничего, кроме разве что чувства брезгливости. Потому что, когда беспринципный человек вдруг начинает вам рассказывать о важности принципов, это означает, что сама идея «принципа» превратилась лишь в инструмент в их конкретной игре. Так что же за игру ведет европейская «элита», продолжая развивать тематику «миграции» так, что, на первый взгляд, наносит самой себе конкретный тактический ущерб устойчивости главных своих экономических и политических опор. Очевидно, что данные затраты не могут являться ничем иным как инвестициями. Вопрос - во что?
Тема эта, хоть и набила оскомину в свое время в СМИ, не может сегодня являться «проходной», поскольку крайне высока вероятность того, что в США к власти возвращается именно та группировка, которая проводила аналогичную политику. Насаждая ее как в самих Штатах, так и во всем мире - везде, куда могла дотянуться. И эта группировка, используя ресурсы США, снова придаст и своим изрядно погрустневшим за последние четыре года европейским «визави» новый импульс.
Иногда приходится сталкиваться с мнением, что такая позиция обусловлена противостоянием нового «глобального либерализма» с остатками влияния католической церкви. Мол, такая позиция добивает остатки клерикализма в Старой Европе, и затем добьет их же в Новой Европе (в частности, в последнем реальном католическом оплоте – Польше). Данный тезис, по всей видимости, не лишен смысла, но вряд ли полноценно отражает действительность. Европа с послевоенных лет поступательно утрачивала ценностные ориентиры, сформированные на религиозной основе. Да, несомненно, церковь как альтернативный глобальной повестке генератор смыслов должна была войти в противоречие с новыми идеологическими концепциями, но европейские клерикалы вступали в него уже крайне ослабленными.
Здесь интересно привести мнение арабов (а автор периодически общается с разными контрагентами с Ближнего Востока), которые, собственно, воочию наблюдают «исход» соседей в Европу. Истории разнятся, но общая канва примерно одинакова: разными путями различные люди, состоящие в какой-либо форме дальнего родства, занимают определенные деньги и через Турцию, Грецию, Албанию двигаются в Европу. Вместо того, чтобы заниматься традиционной торговлей (даже при наличии такой возможности) или просто официально уехать туда и попытаться что-то там в ЕС «развивать».
Один из собеседников был сильно удивлен, узнав, что некто из его отдаленных родственников не просто получил статус и пособие, но ему «помогли оформить статус одновременно в разных местах». Больше всего удивлял даже не столько сам факт подобной помощи со стороны «некоммерческого фонда», сколько отсутствие в этой схеме коррупционной составляющей. Помогающие «ничего не попросили в благодарность» за подобную (фактически противозаконную) «помощь». Хотя человек начинал получать пособия и выплаты, сопоставимые с двумя средними зарплатами в Германии. «В этом есть что-то очень плохое. Если бы они (европейцы) хотели бы хорошего, то стремились бы давать работу. Создавать такие условия, когда нельзя не работать. Но они не стремятся их создавать. Им без разницы беженец он или нет. Почему он не помогает родственникам работать? Молодые люди женятся, заводят семьи и не работают, как это? Многие дома на самом деле разрушены, но Европа не помогает их строить заново. Они не пришлют даже мешка зерна и молоток. Вместо этого они (европейцы) сами делают все, чтобы люди уезжали. Зачем им нужны бездельники, когда эти руки так нужны на родине? Их хотят использовать, и ничего хорошего из этого не выйдет. Не понимаю этого».
К сожалению, те, кому надо, как раз все очень хорошо понимают. Действительно, покопавшись на ресурсах, связанных с немногими оппозиционными «мейнстримовским СМИ» в Европе, начинаешь убеждаться, что подобная практика носит системный характер во Франции, Германии, Италии. И спонсором этого безобразия в конечном счете является сама официальная бюрократия Евросоюза.
Пугало для европейцев
На Ближнем Востоке в селах, охраняя от птиц посевы, зачастую используют следующий прием. Вместо традиционного пугала ставят шест. Поперечину из гибкой и упругой лозы сгибают и фиксируют, конструкцию накрывают ветошью, а вокруг нее насыпают немного битого зерна. Когда через несколько дней птицы привыкают к шесту и во множестве кучкуются рядом с ним, ребенок дергает за длинную веревку, лоза с ветошью распрямляется, и птицы поднимаются всей кучей разом в воздух. Тогда старший делает один-два выстрела дробью, укладывая большинство из них.
Арабы думают, что мигранты зачем-то выполняют роль птиц, но (как представляется автору данного материала) они ошибаются. Мигранты в Евросоюзе выполняют роль будущего пугала, а вот роль птиц как раз отведена самим европейцам. Этих пугал сегодня там не одно и не два. Тот же КОВИД-19, который заставляет всех «мысленно кучковаться» в плане своих страхов и одновременно сидеть по отдельным квартирам, закрыв двери и окна. Отметим, что на лиц, прибывших и «нуждающихся в защите и помощи», в ряде стран Старой Европы (к примеру в Великобритании) ограничения в плане КОВИД-19 не распространяются. С одной стороны, это же и логично, и правильно, и человечно. А с другой - следует знать некоторые «нюансы».
Есть снаружи «агрессивная Россия», «Новичок» и «русские тролли», есть или был «безумный Трамп», а есть внутри КОВИД-19 и мигранты, которым надо все позволять и за все любить. А когда «лоза распрямится», надо будет еще теснее «сплотиться по квартирам», одновременно продолжая «позволять и любить». Выжить в этом идейном бреду можно будет только не думая, не размышляя, но выполняя. При этом не важно, насколько выполняемое будет критически осмыслено, потому что страх - «убийца разума», а вместе с ним и критического мышления, в отсутствие которого принимаются на веру любые смыслы, пусть и противоречащие друг другу. Вот тут-то "вновь прибывшие" с крайним удивлением узнают, что репрессивная машина в ЕС, которая столько всего позволяла много лет, оказывается не только существует, но и эффективно работает. Просто кому-то надо было отыграть положенную роль, ибо просто так никто никого не кормит.
С приходом в Белый Дом в США Д. Трампа позиции групп, которые продвигали подобную повестку и конструкции, несколько ослабла, однако сегодня крайне высоки шансы, что они возвращают утраченные позиции, реанимируют свой инструментарий и расширяют сферу его применения. И напор этих групп на умы обывателей вскоре кратно возрастёт.