На проходящем в период с 22 по 28 августа 2021 года седьмом Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» впервые демонстрирует натурный образец новой беспилотной модульной электрической платформы.
Беспилотная модульная электрическая платформа разработки и производства АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» (с) bmpd
По информации Концерна ВКО «Алмаз – Антей» представленная модульная электрическая платформа автономных транспортных средств является «на 100 % отечественным продуктом» с локализацией производства на предприятиях Концерна до 74 %. Оборудование создано АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — Обуховский завод» (г. Санкт-Петербург).
Сегодня рассматриваются различные варианты использованиая модульной платформы: от «беспилотных логистических коридоров» и систем резервного энергообеспечения до автономного мониторинга местности, охраны границ и периметра.
«Начиная работу по этому проекту в рамках диверсификации, мы руководствовались мировыми тенденциями развития экологически чистого транспорта и перехода к передовым производственным технологиям, — отметил генеральный директор Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Ян Новиков. —
Экономические расчеты показали, что на основе нашей модульной электрической платформы можно производить различные транспортные средства самого широкого назначения».
Являясь основой модельного ряда электротранспорта, универсальная самоходная электрическая платформа создана на модульном принципе. Разработчиками предусмотрено ее использование для построения транспорта с разными типами кузовов, различной размерности и грузоподъемности (до 700 кг) с применением батарей мощностью до 90 КВт/ч, а также возможность установки электродвигателей на каждую колесную ось. При этом комплектация платформы допускает и использование комбинированных силовых установок, — например, газо-электрическую компоновку, что дает возможность существенно увеличить запас хода.
Платформа оснащена системой раздельного электрического полного привода с возможностью установки электродвигателей суммарной мощностью до 320 КВт, имеет низкий центр тяжести и распределение нагрузки на оси практически в соотношении «50 на 50». Система терморегулирования гарантирует режим работы батареи в диапазоне температур от -25 до 35 °C.