На "новостном" фоне вспомнил заметку двухлетней давности по поводу телодвижений по югу европы и закавказью - альтернативная реальность шелковый путь в обход России.
В 2018 году ЕБРР выдал Украинской ЖД кредит 150 лямов еврорезанной на покупку 6300 полувагонов (для сыпучих материалов).
и вобще кстати они с 93 года вложили в UA - больше 12 миллиардов. ГенералЭлектрикс тоже работает - первые локомотивы собирают - http://www.kvsz.com/index.php/ru/press-tsentr/item/1672-na-kvsz-osushche... ( это из общего контракта на - 1 млрд долл., срок - 15 лет, а его предмет - производство 225 и модернизация 75 магистральных дизельных локомотивов. ... )
Львов уже давно вписывают в восточно европейский кластер, вот например Австрийцы добавили 55 миллионов евро на строительство тунеля - https://www.globalrailnews.com/2018/05/31/ukraine-closer-to-the-eu-with-...
С учетом республики Беларусь фантастика конечно, но текущие события на юге собственными руками закапывают почти все альтернативные транзитные варианты кроме Санкт-Петербурга - Новороссийска.
Вся эта и без того слабая возня вокруг инфраструктуры становится все более бессмысленной.
Междуморье особенно его северная часть превращается в аграрный тупичок со стареющим населением с завышенными потребительскими стереотипами. Технологически причем застрявший в 20 веке и с не такими уж добрыми соседями - скандинавами.
Более того прикопан и геополитический проект так называемого "восточно европейского партнерства" (гранты по которому кто только не кушал в еврозоне, даже "эстонцы" https://eceap.eu/ ), его южная часть уж точно.
Ибо почему то вопросики решать поехали не в Брюссель, а в 777.
Кстати в Брюсселе уже давно не обновляют карты и статистику, ибо за минусом острова, все будет выглядеть уже не совсем так впечатляюще.
планов громадье было... рано или поздно конечно все возможно слепится в один комок, только вопрос формата и центров силы текущие события делают все более открытым.