Военнопленный рассказал о том, что в противотанковом батальоне, где он служил, якобы находились 1,5 тысячи наемников из Курдистана. Разбившись на отряды по 10-15 человек, они проходили обучение и готовились к боевым действиям.
Микаэлян утверждает, что курды говорили только на своем языке.
Собственно, о боевиках Рабочей партии Курдистана, сражающихся на стороне Армении, давно заявляют и в Баку, и в Анкаре. В частности, о них говорил посол Турции в США Сердар Кылыч. Однако никакого подтверждения этих данных не было. Можно ли считать подтверждением заявления человека на кадрах, тоже большой вопрос, особенно если учесть, какого уровня достигла информационная война с обеих сторон конфликта.
Отдельные группы курдов-добровольцев с Ближнего Востока вполне могут находиться в Нагорном Карабахе. Но их массовая переброска маловероятна по объективным причинам. Прежде всего, через Турцию они попасть туда не могут. Иран также будет против такого трафика, так как у него с курдами есть свои сложности. Помимо этого, курдские вооруженные формирования заняты в Сирии своими проблемами, участвуя в вооруженном конфликте.
Вполне вероятно, что Баку заявляет о наличии крупных курдских формирований в Закавказье, чтобы отвлечь внимание от переброшенных в Азербайджан Турцией сирийских боевиков, сообщения о которых в последнее время появляются всё чаще.