Две недели назад Тихановская выдвинула очередной ультиматум президенту Беларуси с требованием, если говорить коротко, отдать власть. В случае невыполнения требований угрожала наказанием — забастовкой.
Я заметил странность в этом ультиматуме и обещанной забастовке.
Помните, что в августе никто не говорил, что через неделю или 10 дней, или 2 недели «да как начнётся забастовка, как вздрогнет режим». Забастовки пытались запустить сразу же. Оказывается, готовиться к забастовкам тогда было не нужно.
Зачем же в очередной раз делать то, что не привело к успеху даже в момент максимальной поддержки майдана?
Данный материал можно посмотреть на видео:
Может быть, просто в прошлый раз что-то сделали неправильно, поспешили, а теперь сделают как надо, и мы увидим как реально встают все крупные заводы, прекращают работу другие организации и тысячи рабочих, студентов, предпринимателей, водителей и т.д. устраивают митинги, выходят на улицы, площади прямо посреди рабочего дня?
Однако то, что получилось, не идёт ни в какое сравнение с тем, что было в августе. Тогда хотя бы несколько раз рабочие разговаривали с начальством, ходили с транспарантом по территории предприятия. Работу не остановили, но немного пошумели.
А теперь посмотрите свежие кадры.
Предлагаю просто посчитать по головам — человек 20 куда-то идут по цеху, несколько из них хлопают и скандируют. Судя по тому, что это одно из самых часто повторяемых видео, больше показать нечего.
Студентов вышло больше, местами 100, даже, может, и 200 человек. Но у них и жизнь вольготнее. И сравните это с размером предприятий или вузов — по 10-15 тысяч человек.
Но чего именно не хватило тогда, в августе? Мы уже говорили, что основной политический капитал оппозиции — это насилие: и силовой захват власти, и тема «бьют ни за что». Именно на раскрутку насилия оппозиция изначально делала ставку, а вовсе не на победу на выборах. И когда силовой захват власти не удался, то раскрутили запасной вариант «бьют ни за что».
Однако всё равно государственный переворот не удался. Да и белорусы постепенно разобрались, что к чему. Значит тогда, в августе, провокаторам крови всё таки не хватило.
На что потратили почти 2 недели организаторы протеста?
За неделю до новой забастовки на границах со стороны Украины, Польши и Литвы не были пропущены 600 молодых, крепких парней.
Найдены тайники с гранатами, патронами.
Поступают сообщения о минировании зданий, проводится эвакуация.
Совершаются диверсии на железных дорогах, мешающие организации нормального движения по графику.
Так зачем же нужны забастовки рабочих и студентов, если они в прошлый раз не принесли результата, и вряд ли принесут? Они нужны для информационного прикрытия и как повод, чтобы обосновать к переход к новому витку насилия.
И помните, мы ещё говорили про язык вражды? Это не просто хамство, когда человек не совладал с эмоциями. В политике язык вражды — практичная вещь — обозначение объекта для атаки. От того, как конкретно обозначают, зависит и степень агрессии. Название президента страны тараканом, его сторонников лукашистами, правоохранителей карателями и так далее обозначает их как объект для уничтожения. И пока одни белорусы не начнут уничтожать других, провокаторы не остановятся.
Но, впрочем, они и на этом не остановятся.