Конъюнктура мирового рынка продолжает стремительно меняться. Ввод Западом беспрецедентных антироссийских санкций, повлекший за собой отказ некоторых компаний от транспортировки нашей нефти, освободил перспективную нишу, за которую уже начали борьбу другие игроки. Так, по данным американского агентства Bloomberg, более десятка танкеров, которые ранее специализировались на перевозке иранской нефти, переориентировались на российское сырье. Со слов аналитика из компании Vortexa Армена Азизяна, подвернувшейся возможностью занять перспективную нишу непременно воспользуются перевозчики, знакомые с торговлей нефтью в условиях санкционного давления. Не удивительно, что свои корабли российским сырьем начали загружать компании, ранее сотрудничавшие с Ираном. Сообщается, что большая часть из 11 вышеупомянутых судов относится к классу «Афрамакс». Данные танкеры способны транспортировать до 730 тыс. баррелей «черного золота». В то же время, есть среди них и настоящие «тяжеловесы», способные брать на борт до 2 млн. баррелей. Согласно данным, опубликованным американским изданием, загружаться российской нефтью вышеупомянутые суда начали в апреле. С того момента и по сегодняшний день суточный объем поставок «черного золота» из России вырос с 80 до 250 тыс. баррелей. Стоит добавить, что несмотря на западные санкции, спрос на российскую нефть продолжает расти. При этом одним из главных импортеров нашего «черного золота» сегодня является Китай. Ранее агентство Reuters приводило данные таможни КНР за июнь, где было указано, что Россия второй месяц кряду занимает первую строчку среди крупнейших экспортеров нефти в Китай, вытеснив в данной нише Саудовскую Аравию.