Есть ли политическое будущее у Украины? О том, что Украина страна без будущего говорят сегодня многие. Искусственный конструкт украинской нации, продукт австро-венгерского проекта так и не обрел жизненных потенциалов. Не имея же единой нации, сложно иметь единое государство. А украинской консолидированной нации, как консолидированной общности и даже единой идентичности нет.
Под маркером украинской нации существуют де-факто три культурно-исторические общности: новоросская, малоросская и галицийская (западенская). Ни одна из них не имеет безусловного демографического доминирования, каковым, к примеру, в России обладает русский народ. Достижение любой из этих трех общностей политического доминирования приведет к сопротивлению со стороны проигравших. И, соответственно, у победителей не будет иного пути удержаться у власти, чем осуществление политики репрессинга.
Новороссия и Галиция — два полюса в этом противостоянии.
Новороссия выступает как цивилизационный рубеж России, Галиция — цивилизационный рубеж Запада. Малороссы в этом конфликте балансировали между полюсами. Союз их с новороссами привел к власти Кучму и Януковича, а союз с галицийцами — Кравчука и Ющенко. Победа Евромайдана была пролонгирована очередным альянсом малороссов и галицийцев. Но такие колебания малоросского маятника, рано или поздно, должны были привести к обрушению украинской государственности. И такое обрушение происходит на наших глазах.
В 2014 году был перейден рубикон: проливается кровь, развязывается гражданская война, заживо сжигаются люди в Одессе.
Сохранить новоросские регионы в составе Украины западенцы могут после этого только силовым образом. Но в перспективе — другой конфликт — между галицийцами и малороссами. Православные малороссы и униаты-галицийцы рано или поздно должны столкнуться в борьбе за легитимизацию своей идентичности, как общеукраинской.
Малороссы и галицийцы неизбежно столкнуться между собой и за политическую гегемонию. Столь же очевидно, что Запад поддержит в этой борьбе галицийцев, как более близких себе в цивилизационном отношении.
Малороссы для Запада ненадежны в плане возможной, исторически очередной их переориентации на Россию. В отличие от малороссов, галицийцы на альянс с Россией не пойдут никогда. Русофобия, как известно, является базовым компонентом галицийского самосознания.
Малоросско-галицийский конфликт может быть детонирован уже ближайшими выборами в Раду. Это еще более усилит потребность режима в осуществлении репрессивной политики. Порошенко уйдет, или будет низложен. Его заменит некто, кто будет способен к осуществлению политики тотального террора. Все это будет означать одно — установление фашистского режима.
Фашисты и сегодня присутствуют на политической арене Украины. Победа Майдана политически легитимизировала фашистские группировки. Уже теперь они диктуют свою волю официальному Киеву. Однако фашизм это пока еще не легальная власть на Украине. Но она по логике развития политического процесса должна стать таковой. Очередная властная трансформация приведет к приходу к власти в Киеве уже стпроцентных фашистов, вроде Ляшко, Тягнибока или Яроша. Украина, приходится, констатировать, может существовать в будущем только как фашистское государство, устанавливающая диктат одной идентичности над другими. Антифашистская же линия связана с разводом конфликтующих общностей, что единственное позволяет избежать отношений политического превосходства одной из них над другими.
Запад тоже заинтересован в дальнейшей фашизации Украины. Интерес состоит в том, что фашистская Украины может быть использована как военная сила против России. Понятно, что без поддержки Запада Украина уже в этом году не раз бы рухнула. Но эта поддержка для Запада имеет смысл только до тех пор, пока Украина артикулирует конфликт с Россией. Дружеская в отношении к России Украина Западу не нужна.
Либо Украину ожидает цивилизационный распад, либо она и далее эволюционизирует в направлении создания фашистского государства. Таким образом, как внутренняя логика украинского политического процесса, так и внешние геополитические вызовы приводят к общему выводу о том, что будет происходить дальнейшая фашизация Украины. Создание фашистского государства в Европе продуцирует соответствующие вызовы в отношение всей системы международных отношений, что хорошо известно по опыту Второй мировой войны.