1 декабря Палата представителей голландского парламента обещала принять резолюцию, обязательную к исполнению правительством страны, с требованием подать в суд ЕС иск с требованием игнорировать вето Польши и Венгрии, блокирующее принятие бюджета Евросоюза.
Однако контрольный срок прошел, а представление не состоялось. Более того, канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила о готовности пойти на уступки полякам. Так как Германия сейчас является председателем ЕС, то слова канцлера означают позицию не только отдельно Германии, а и всего Евросоюза в целом. Во всяком случае, решение, к которому склоняется большинство высшего бюрократического механизма правящей верхушки в Брюсселе. И это весьма серьезный знаковый прецедент.
С одной стороны, он дает брюссельским бюрократам ощущение осознания победы. Польско-венгерский рокош, о котором ранее уже писал РУССТРАТ, выглядел эдаким возмущением в стиле «ну, не за такие же деньги!». Тем самым, бунтовщики подставились под встречный вопрос – а за какую тогда сумму они согласны продать нерушимость святости попранных, по их мнению, принципов?
Вот, например, «за эти деньги» обе страны не желают соглашаться пускать к себе ближневосточных беженцев, а за какие они готовы мнение поменять? Теперь Варшава с Будапештом должны крутиться ужом, стараясь как-то не потерять лицо.
Но с другой стороны, Брюссель только что наглядно продемонстрировал общую работоспособность «польской схемы». Берлин публично капитулировал перед наглой беспринципностью Варшавы. Тем самым открывая пресловутый «ящик Пандоры».
Подняв публичную бузу в тщательно подобранный ключевой момент поляки, похоже, получат себе дополнительные деньги из европейского бюджета, помимо утвержденных ранее «по процедуре» схем. И раз шантаж сработал один раз, Польша будет прибегать к нему и в дальнейшем. Игнорируя тот факт, что своими действиями она расшатывает прочность Евросоюза в целом. Подобные мелочи не остановят Варшаву на пути к ее самой заветной цели – стать «неоспоримым повелителем Европы».
Надо полагать, что у поляков все получается. Очень похоже, что вместо показательной порки Польши, Берлин использовал скрытое геополитическое влияние для оказания давления на Нидерланды. Мол, не следует раскачивать лодку, это чревато очень не к месту скандалом, представляет собой угрозу целостности Евросоюза и так далее. Мол, в конце концов, не так уж много денег требуют эти наглецы.
Становится интересным, как быстро уровень польской наглости достигнет отметки, когда остальным членам ЕС идея его покинуть покажется не такой уж и плохой?