Начнём со статистики. Но почти без цифр и процентов. Ограничимся вот этим:
По данным экспертов FAO (продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН), ежегодно от голода и связанных с ним болезней умирает 9 миллионов человек. Другую шокирующую цифру приводит авторитетный медицинский журнал The Lancet: недоедание является причиной смерти 3,5 миллиона детей в возрасте от 1 до 5 лет.
Смертность у людей, как и у всего живого, вообще говоря, 100 процентов. Вопрос только в том, как быстро и от чего умирать. А жизнь буквально переполнена разного рода опасностями и рисками. Однако человек устроен так, что должен быстро научиться самостоятельно их оценивать. Это его право, и это нормально. Ребёнка об опасностях должны первыми предупреждать родители, взрослого индивидуума – профессионалы.
Сейчас речь идёт об опасности с не самой высокой степенью риска. И было бы совсем неплохо уже прекратить агрессивное запугивание публики накрученной цифирью. Ведь пугающий рост числа заболевших, точнее, инфицированных, это не более чем прямой результат всё более широкого охвата публики тестами.
Да, семь миллионов с пресловутой «короной» в Индии пугают почти «наповал». Но мы ведь даже не представляем, сколько вообще миллионов и чем там могут ещё болеть. Это из 1,35 миллиарда живущих в переполненной стране.
И не надо господам коллегам из центральных СМИ так часто повторяться насчёт второй волны. Мы понимаем, идёт борьба за тиражи, за клики и просмотры, а COVID-19 лидирует по читательскому и зрительскому спросу. Но и этот коронавирус, как и все остальные, – тривиальное сезонное заболевание.
Последнее доказано и признано даже в ВОЗ и Роспотребнадзоре, и опять же не надо твердить, что мир пожинает плоды летнего расслабления. Смертность в Европе от SARS-CoV-2 осенью значительно ниже, чем весной, но власти, разумеется, ставят это себе в заслугу. У нас в России «сверху» на всё смотрят точно так же.
Вакцинация, маски, перчатки – всё это превратилось ныне в подобие обязательной страховки, но стало уже намного навязчивее. И это уже не прививка от оспы, хотя там были научно доказаны и сама опасность болезни, и необходимость прививаться.
Каждый из нас, как разумный человек со всеми его правами и обязанностями, должен оценивать все риски и принимать решения. Если носить маску — обязанность, придётся смириться на время, хотя бы для того, чтобы не провоцировать других.
А вот вакцинироваться? Не рановато ли пока? И вообще, оставят ли нам право свободно дышать и что-либо решать самим?
Карантина не надо?
Как же не хочется кому-то признать, что риски весной были оценены неверно. Быть может, преступно неверно, потому что так было кому-то нужно. Очень нужно. Даже тот факт, что Трамп спрогнозировал американские жертвы в точку (200 тысяч), ничего не меняет по сути.
В Штатах это можно, и не исключено, что это ещё сыграет в пользу действующего пока президента. А сам по себе смертельный SARS-CoV-2 оказался гриппом — уж слишком обычным, но признавать этого тоже ой как не хочется.
Потому что тогда придётся отвечать за то, что действенность карантина, ложного, будь он хоть трижды локдаун, оказалась какой-то сомнительной. Кстати, та самая ВОЗ, на весьма хлипких основаниях запустившая по миру пандемию как факт, признаёт, что от голода по-прежнему умирает больше людей, чем от пресловутой «короны».
В 2020 году от голода уже скончались около 7 млн. человек. Напомнить, сколько умерли от SARS-CoV-2? По состоянию на 20 октября — 1 миллион 117 тысяч 572 человека. Какая точность! Но всё равно почти в семь раз меньше, чем от голода.
Генсек ООН Антониу Гутерриш бьёт тревогу, говоря, что миру грозит чрезвычайная ситуация из-за дефицита продовольствия, вызванного эпидемией коронавируса, и это будет иметь долгосрочные последствия.
Откуда дефицит? Да от локдауна и от невозможности накормить. В том числе из-за чудовищных сбоев в мировой транспортной системе. Раз уж вернулись к статистике, напомним и о другом. Каждый процент падения мирового ВВП (с учётом взаимных услуг, к примеру, связанных с туризмом) отзывается сокращением населения на 600-650 тысяч человек.
Неужели кто-то действительно считает, что нынешние 7 с чем-то миллиардов землян не могут быстро исчерпаться? А ведь легендарный ведущий «Очевидного — невероятного» академик Сергей Капица, незадолго до смерти занявшись демографией, предупреждал, что рост человеческой популяции, только кажущийся взрывным, будет вот-вот исчерпан. Как в воду глядел.
Пандемия, повторим, – весьма сомнительная по любым показателям, уже аукнулась цивилизованным странам скачком смертности буквально от всего, помимо SARS-CoV-2. Один отказ системы и самих больных от плановых операций и обследований чего стоит!
А тут ещё убитый иммунитет от паники и самоизоляции дома, от того, что стресс приходится заесть, а чаще – запить. Как оценить весь этот вред и этот бред? Какая тут может быть статистика?
Люди, будьте бдительны
Надолго людей не хватит. Они сами, как вирусы, рано или поздно начинают уходить из-под контроля. И в то, что маски — это навсегда, поверить просто невозможно. Рвануть ведь может так — мало не покажется.
К тому же опыт, по Пушкину, сын ошибок трудных, убеждает, что не всё так страшно. Вон, белорусов батька Лукашенко избавил от давления сверху, так они до сих пор успокоиться не могут, и никакой пугающей статистикой по SARS-CoV-2 мир не пугают.
Швеция обошлась и вовсе без карантина-локдауна и без политической встряски, и сейчас тысячами смертей отнюдь не подавлена. Говорят, правда, что в Швейцарии теперь всё плохо, так авторы не исключают, что и там свободный туризм с горнолыжным сезоном «для всех», а не только для избранных, кто-то просто придушить жаждет.
Говорят ещё и о закрытии Новой Зеландии и о том, что в Израиле с тамошней дублирующей системой здравоохранения все на иудеев-ортодоксов взъелись. Масок, мол, не носят, болеют больше всех остальных, и заразу по синагогам растаскивают.
Ещё весной было подсчитано, что для спасения одной условной жизни нужно, чтобы 500 тысяч человек носили маски не снимая, соблюдая все правила. И кому-то кажется, что это реально? Впрочем, сегодня есть ощущение, что в столичном транспорте маски уже надели не 500 тысяч, а все 15-20 или 30 миллионов жителей супермегаполиса. Даже гастарбайтеры.
Если маски позволят снять только при поголовной вакцинации, то сбудется, кажется, мечта академика Александра Гинцбурга. Ну не зря же его уважаемое медучреждение со славным именем Николая Гамалеи так вложилось в разработку вакцины, а теперь ещё и в производство должно будет вложиться.
Только не будет ли эта вакцина такой же, как те, что от гриппа? Привился, не привился, но риск заболеть никуда не денется. Снизиться может, но не до нуля точно. Хорошо известны ещё такие цифры: риск заразиться гриппом без вакцины 2,9%, с вакциной — 0,9%.
В Роспотребнадзоре вынуждены были признать, что больше всего народ заражается в медучреждениях. Так не лучше ли все усилия по карантину там и сосредоточить? И не держать на койках в суперсовременных клиниках от московского мэра аж 20 процентов инфицированных с лёгкой формой заболевания.
Тот же Дональд Трамп как-то на удивление быстро от SARS-CoV-2 излечился. В его-то возрасте (намного больше, чем 65+)!.. Пандемия вообще какая-то тестовая получилась, вам это не показалось? Кажется, что без тестов мир вообще мог бы и не заметить SARS-CoV-2.
Опять же тут к месту цитата из сети: «…тестирование и будущая вакцинация — это инструменты бесконечной манипуляции, и пока это выглядит именно так». И пусть нас теперь обвиняют в чём угодно.
Не можем мы, и, как видно, уже не сможем понять, за что нас пытаются лишить права дышать, права думать и права на выбор. А жёсткий локдаун – это тот же русский бунт, бессмысленный и беспощадный.