Происходящая сегодня на Украине вакханалия беспамятства вызывает лишь ассоциации с демонами, вырвавшимися из каких-то черных и сырых нор. Они себе и термин, нашли соответствующий их основному виду деятельности, – «демонтирование».
Они демонтируют все. Государственную систему, общественные и семейные устои, некогда крепкую промышленность, социальные обязательства, образование, медицину, памятники, мемориальные доски.
Эти демоны не скрывают, что главная их цель – демонтаж сознания, демонтаж памяти. Беспамятство, оно как пустая бутылка, которую можно заполнить чем угодно. Да и будет ли его кто-то чем-то наполнять?
Разумеется, некий набор для пустоголовых припасен. И набор не для памяти, а скорее набор памяток, которые распространяются бесплатно и обязательно с рекомендациями… «Голодомор», «колониальное прошлое», «многовековые страдания», «посттоталитарное, постколониальное и постгеноцидное государство», «постгеноцидная нация» и кратенький список «обязательных к употреблению» украинских героев, 90% из которых были либо душегубами, либо изменниками.
Сегодня, демонтируя названия улиц и городов, демонтажники увеличивают этот список, примеряя его к подчиненным пока территориям.
* * *
Лидирует в этой «демонизации» ридна Коломойщина, где, по словам главы Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко, «в рамках закона о декоммунизации демонтировано 220 памятников, переименовано 3,6 тысячи улиц, проспектов и парков». Собственно, и сам областной центр уже переименовали…
В Запорожье на демонтаж названий (только на таблички) собираются потратить три миллиона гривен.
В последнее время затормошило и Киев, где на нетвердого умом киевского мэра давят представители УИНП, предлагающие переименовать Московский проспект в проспект Степана Бандеры, проспект генерала Ватутина в проспект Романа Шухевича, улицу Мечникова в улицу Михаила Емельяновича-Павленко, знакомого лишь узким специалистам, поскольку командовал в армии УНР.
Как заявила и.о. директора департамента градостроительства и архитектуры Киевской ГГА Анна Бондарь, острая нехватка «героев» довела демонтажеров до того, что они стали признавать «некоторые памятники времен СССР, которые представляют историческую ценность». Вот памятнику Щорсу, например, повезло – оставят снисходительно.
Торможение процесса переименований связано и с фактическим отсутствием фигур национального пантеона, которые хотя бы намекали на малейшую известность среди населения Украины, теряющего остатки образованности.
Даже в КГГА понимают, что называть улицу именем «полководца», не выигравшим ни одной битвы (а среди новых украинских героев таковыми являются 99%), именем «поэта», не оставившим наследниками известных поэм, именем «композитора», не написавшим известных симфоний, не стоит. Тогда уж лучше просто пронумеровать улицы, как на родине Байдена…
* * *
Память поколений выдергивают, как буряк из земли, отряхивая о подкинутые натовские берцы все, что пристало.
Сознание должно быть или украинским, или его в принципе не нужно.
Причем это сегодня некий культурный тренд. Почему культурный? Да просто потому, что во главе демонтажа идет, как всегда, инициатива и обоснование деятелей культуры. А если «культурными деятелями Украины» называют Вакарчука, Зеленского, Руслану, Ирену Карпу, то, простите, что еще говорить?
Вот некое Объединение работников культуры Украины предлагает создать «Парк советской оккупации», так и не созданный Виктором Ющенко, ставшим жертвой «клеточного обновления».
Для парка предлагается выделить участок размером в 50 га на улице Оросительной в Днепровском районе. По словам руководителя объединения Ильи Кравченко, обсуждение с жителями района уже проводилось, и они идею поддерживают…
Что можно говорить о киевлянах, согласных переименовать проспект Ватутина, освободителя Киева, присвоив ему имя бандеровского вояки, кругозор и военные возможности которого ограничивались лишь приказами немцев и границами Галиции. На памятнике Ватутину, кстати, на украинском языке выгравировано: «Герою Советского Союза генералу Ватутину от украинского народа».
* * *
Уничтожая память, а это категория психологическая, не предлагая взамен НИЧЕГО адекватного уничтоженному и уничтожаемому, демонтажеры деформируют сознание окончательно, вычищая оттуда все человеческое.
На днях на входе в парк Киевского политехнического института (кто не знает - основанного русским инженером Виктором Кирпичевым), неизвестными вандалами был осквернен памятник преподавателям, сотрудникам и студентам Киевского политеха, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
История института гласит, что на фронт против гитлеровцев ушло более 1200 студентов и преподавателей института. На полях сражений погибло более 165 человек. Когда-то ими гордились, а 3 ноября 1967 года, в память тех, кто, недоучившись, ушел воевать за Родину, был установлен монумент (скульпторы Г. Морозова, А. Суровцев, арх. Е. Вересов). Здесь всегда было прибрано и достойно. Пока не начался демонтаж.
Монумент был исписан граффити непристойного содержания, причем содержательная часть этого «нового вида украинского искусства» свидетельствует об абсолютном скудоумии авторов и исполнителей.
Это не выходка украинских националистов и евромайданутых горожан, это, скорее, последствие их деятельности, их демонтажа. Это дно. Это хуже разрушения самого памятника…
Кстати, сам памятник находится на столичном проспекте Победы, который киевский журналист Егор Чичеринда предлагает переименовать в Брест-Литовский, ибо «сейчас самое подходящее время»…
Увы, киевская история нашла свое продолжение в Желтых Водах и Одессе.
В Желтых Водах молодой человек (22 года), вооружившись кувалдой, отбил на мемориале погибших воинов у Вечного огня 4 латунные буквы и собирался сдать их на металлолом…
Тоже никакой политики и НИКАКОЙ памяти.
В Одессе шестеро молодых людей (возраст 25 лет) в состоянии алкогольного опьянения уселись жарить шашлык на Вечном огне у памятника Неизвестному Матросу.
Напомню, что 16 декабря 2010 года молодая половозрелая девица Анна Синькова, член Национального союза театральных деятелей Украины, сторонница национал-провокатора Корчинского, известная как lisichka_ua, провела в киевском парке Славы акцию протеста против «бесцельного использования природного газа». Она и ее подруги зажарили на сковородке яичницу с сосисками над пламенем Вечного огня, запечатлев свои действия на видео, которое в дальнейшем было выложено в Интернет.
Тогдашнее украинское общество было шокировано выходкой, хотя, разумеется, нашлись и те, кто одобрил «перфоманс», наказуемый частью 2 статьи 297 Уголовного кодекса Украины (надругательство над могилой, другим местом захоронения или телом умершего по предварительному сговору и с особым цинизмом).
Но вандалов не наказали, а поэтессу Синькову пожурили и дали 3 года условно.
Безнаказанность лишь подхлестнула молодых украинцев, потерявших совесть и разум, и через год активисты тягнибоковской «Свободы» Александр Лазаренко, Кирилл Бабенцов и активист общественной организации «Черный комитет» Богдан Тицкий повторили «мракобесие» Синьковой. И опять – безнаказанно.
Прошло всего два года… «Поигравшие» с Вечным огнем, которых простило следствие, стали сжигать бойцов «Беркута» и убивать детишек Донбасса.
* * *
Потому сегодня, когда в школах Украины некая учительница дрожащим голосом, взывает к моральным нормам, можно лишь разводить руками. Ее не услышат, потому что нельзя на уроке говорить о морали, а на перемене писать детям в дневник, чтобы они принесли 5 гривен «на нужды наших солдат в АТО», которые долбят минометами по детскому саду в Горловке…
Не знаю, стоит ли сомневаться нынешним «демонтажникам» в том, что на памятниках их бандер и «голодоморов», на созданных ими «национальных святынях» тоже будут жарить сало и писать похабщину. Если, конечно, эти «национальные святыни» пустят глубокие корни…
Ведь у многих представителей сегодняшнего молодого поколения просто происходит потеря человеческого облика… А за ними и у общества в целом.
Дарья МЕНЬШОВА
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас