В последний месяц лета эскалация вооруженного конфликта в Донбассе достигла наивысшей точки. Стало очевидным: минский процесс сорван, хунта готовится к войне. Выступая вчера в Харькове, П. Порошенко не стал скрывать, что минские соглашения позволили Украине получить передышку для наращивания военных мускулов.
«Сегодня мы уже гораздо лучше, чем год назад, готовы к обороне, к защите нашей Украины. Минские соглашения, как бы их кто ни критиковал, дали нам фору, дали нам время для укрепления обороноспособности», – заявил он.
В этом контексте не удивляет заявление заместителя министра обороны Украины П. Мехеда о возможности проведения еще трех волн мобилизации в этом году, несмотря на провал последних трех. Дополнительное финансирование АТО в этом году (более чем на 5 млрд. грн.), как объявлено, пойдет на «неотложные нужды Министерства обороны в связи с продолжением мероприятий по мобилизации». Как видим, Киев продолжает наращивать вооруженные силы, оснащать их новыми вооружением и техникой.
21 августа заместитель командующего корпусом Министерства обороны ДНР Эдуард Басурин сделал важное заявление. По имеющейся информации, украинские силовики готовы развязать войну на Донбассе после Дня независимости Украины, т.е. 24 августа. Днем ранее в ДНР озвучили добытый из украинского Генштаба план предстоящих действий ВСУ. Согласно этому плану, хунта намерена начать наступление на мариупольском и дебальцевском направлениях.
«Двумя сходящимися ударами в направлении населенного пункта Успенка Киев планирует нанести поражение ДНР и выйти на границу с РФ и в дальнейшем не допустить выхода мирных жителей на территорию России. Одновременно с этим на донецком направлении двумя группировками Украина намерена начать наступление севернее и южнее Донецка в направлении Иловайска, чтобы замкнуть кольцо вокруг столицы республики», – раскрывают хунтовские планы в Минобороны ДНР. После этого ВСУ должны начать активные боевые действия на луганском направлении.
В пользу вывода о том, что Киев готовит возобновление широкомасштабных боевых действий, говорит и ситуация на линии соприкосновения. К 20 августа ВСУ сосредоточили там три ударные группировки войск. По суммарным подсчетам Минобороны ДНР, на линии фронта к наступлению готовы более 90 тыс. солдат, оснащенных 450 танками, более 2,5 тыс. БТР (БМП), пятью ракетными комплексами «Точка-У», 20 РСЗО, более чем 1 тыс. артиллерийских орудий и минометов и свыше 3,5 тыс. противотанковых средств.
Очевидно, что для масштабного наступления Киеву понадобится провокация. Собственно, в августе украинские силовики только этим и занимаются, проверяя нервы и выдержку ополченцев, а одновременно и выявляя возможные слабые места в обороне народных республик.
12 августа Совета национальной безопасности и обороны А. Турчинов, прозванный в народе кровавым пастором, заявил, что украинская армия переходит к активной обороне, усиливая ВСУ новым оружием и военной техникой. Но, судя по всему, «активная оборона» – это прикрытие, на самом деле Турчинов готовит общественное мнение к развязыванию войны: «Мы отрабатываем задачи не только отбивать атаку, но и контратаковать в случае проведения наступления».
Называть черное белым в Киеве – мастера. А поэтому и вынужденную оборону ДНР и ЛНР хунта спокойно может объявить наступлением. О нынешних настроениях в Киеве относительно войны можно составить представление по высказываниям в «Фейсбуке» советника президента Украины Юрия Бирюкова: «Сейчас ВСУ на пике мощности по личному составу и ресурсам.Третья волна еще не демобилизовалась, а шестая – уже в учебных центрах. И начнись сейчас большая заварушка – у нас максимум…»
Интересно, что, по мнению порошенковского советника, в скором времени ВСУ потеряет это преимущество – «в октябре, когда произойдет ротация...». А сейчас, пока не демобилизовались военнослужащие, прошедшие войну, выходит, самое время начать ее снова.
Вместе с этим стоит отметить: практически все военные аналитики сходятся во мнении, что на данный момент ВСУ не располагают преимуществом, позволяющим совершить блицкриг и захватить Донецк и Луганск. Расхождение во мнениях разве что в последствиях очередной попытки Киева решить конфликт вооруженным путем. Здесь возможны как относительный успех с оккупацией отдельных городов (Горловка, Новоазовск, к примеру), так и новый котел вплоть до обрушения «укроповского» фронта по всей линии вооруженного конфликта.
Из этого должно следовать, что попытка Киевом развязать очередную полномасштабную войну не имеет смысла. Однако эти рассуждения не учитывают одну важную деталь – выборы в местные органы власти, которые должны состояться в октябре этого года. Хрупкий режим Порошенко–Яценюка, поддерживаемый американцами буквально в ручном режиме, понимает, что в случае краха осенней предвыборной кампании результаты для этой команды будут более чем плачевны. После совершения такого количества преступлений потеря власти означает для ее нынешних носителей очень многое: от утраты капиталов и прежнего положения в обществе до тюремного заключения вплоть до трибунала, за которым последует суровое наказание.
Но с чем идти к избирателю киевским марионеткам, доведшим страну до полного экономического и социального краха? По подсчетам экспертов Министерства экономического развития и торговли, реальный ВВП Украины в первом полугодии нынешнего года упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,3%. В целом же по итогам года чиновники ожидают спад 8,9% (что еще весьма оптимистически звучит).
Эксперты МЭРТ также напомнили, что по итогам первого полугодия «падают» все отрасли украинской экономики (раньше была надежда на АПК): в промышленности спад составил 20,5%, в сельском хозяйстве – 9,3%. По данным Госкомстата, экспорт за это время упал в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом. При этом Украина потеряла рынки как на западе, так и на востоке: экспорт товаров и услуг в Россию упал на 59,4%, а в страны ЕС – на 31,7%.
Как следствие – стремительно растет бедность и безработица. Только по официальным данным, реальная зарплата снизилась на 23,9%, а по подсчетам Федерации профсоюзов Украины, в результате бездумной евроинтеграционной политики страна потеряла почти 3,7 млн. рабочих мест. Минимальная заработная плата и пенсия не дотягивают до показателей беднейших африканских стран.
В начале августа МВФ принял решение о выделении Украине второго транша в размере $1,7 млрд. в рамках программы расширенного финансирования (EFF). При этом фонд выдвинул ряд новых условий для дальнейшего сотрудничества. В первую очередь он требует проведения очередного этапа пенсионной реформы, что означает лишение каких-либо пенсионных перспектив нынешнего трудоспособного населения страны, в первую очередь молодежи.
Требует МВФ также очередной приватизации. В этот раз настояли подготовить конкретный план по приватизации пяти государственных компаний (каких конкретно, правда, не указано). Скорее всего, это морские порты, заводы «Укрспирта», Украинское Дунайское пароходство, Одесский припортовый завод и др. Украину, как видим, активно распродают западным корпорациям. Единственным же способом отвлечь общественное внимание от этого и как-то снизить в обществе градус недовольства для хунты является война.
Примечательно, что эскалация вооруженного конфликта в Донбассе проходит в первую годовщину иловайского "котла", в котором бессмысленно погибли тысячи украинских военных ради одной авантюры хунты – завоевать Донецк к годовщине провозглашения «независимости» Украины (а по сути – поэтапного превращения страны в американскую колонию). Неужто и сейчас мы станем очевидцами очередного бессмысленного "котла" в бессмысленной гражданской войне, развязанной националистами?
Но когда на кону стоит вопрос сохранения власти, для киевского режима жертвы не в счет. Уже сейчас полным ходом Киев готовится к отмене выборов в оккупированной ВСУ части Донбасса. Причина довольно проста – там нет поддержки нынешней власти. Как откровенно сказал 17 августа глава порошенковской фракции в парламенте Юрий Луценко в программе «Герой дня» на радио «Вести»: «Воевать с противником и иметь в тылу полных идеологических коллег этого противника – Украина позволить себе этого не может». А ведь под этим тылом наверняка подразумевается вся историческая Новороссия.
Украинский Центризбирком уже издал постановление №176, которым устанавливаются правила отмены местных выборов в отдельных местностях по предельно упрощенной процедуре. Необходимо только решение главы областной военно-гражданской администрации. Как сказано в документе, основанием для отмены выборов может служить повышенная опасность для граждан и невозможность обеспечить законность процесса.
Война в таком случае даст повод хунте не только отменить на «идеологически вредных» территориях выборы, но и мобилизовать свой электорат. По такой же схеме была проведена прошлогодняя предвыборная кампания в парламент, давшая власти хорошие результаты. При этом любой исход военной кампании хунта постарается сразу же использовать, чтобы отвлечь избирателя и в очередной раз его одурачить. А заодно и окончательно похоронить минские соглашения.
Правда, эти планы может нарушить его величество случай, который зачастую оказывается решающим в таких гражданских конфликтах. В первой половине августа военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что за время вооруженного конфликта уже восемь тысяч украинских силовиков перешли на сторону ополченцев. Если учитывать, что в зоне конфликта со стороны ВСУ постоянно насчитывалось порядка 60 тысяч солдат – большой процент официально признанных перебежчиков получается.
И этому есть логическое объяснение: не одурманенные украинским национализмом и фашизмом вменяемые солдаты видят, на чьей стороне правда. В случае же нового витка конфликта перебежчиков может оказаться в разы больше (кому захочется быть пушечным мясом в новом "котле"?), что автоматически приведет киевский режим к политическому и военному краху.
Константин ТУЛИН
Источник http://novorus.info