Пять лет минуло, как Китай сделал первую робкую заявку на войну с Западом, что я подробно описал в статье «Не мы начали эту войну».
С тех пор много чего было, но логика процесса ничуть не сменилась, разве что серьёзно ускорилась с появлением Трампа. За эти годы были торговые войны, звёздно-полосатые «зонтики» в Гонконге, провокации в Тайваньском проливе, откровенные угрозы и санкции. В общем, обычная рутина, всегда сопровождающая взаимоотношения США со своими геополитическими противниками, а теперь уже и с союзниками.
Ответы Китая, как правило, были условно симметричными с выражением озабоченности, хорошо нам знакомой по нашему родному МИДу.
Параллельно шёл другой процесс, за которым Китай внимательно наблюдал и делал свои собственные выводы — это ещё более знакомый нам процесс Россия-Запад: Украина-Донбасс-Крым, Сирия, санкции-контрсанкции, Крымский мост, ответ на провокации в Керченском проливе, армейская реформа, перевооружение, масштабные учения.
Наконец, наступило 1 июля 2020-го года, ознаменованное двумя событиями, внешне совершенно разными, но внутренне одинаково значимыми для всей мировой цивилизации.
1. В России во многом переписана колониальная Конституция, завершилось голосование, результат которого не вызывал и не вызывает ни малейших сомнений. С этого момента можно считать, что мы живём в другой стране. В стране, которая обретает долгожданный смысл и надежду на обретение великих целей, коими всегда жила Россия и русский народ.
2. Китай принял закон о национальной безопасности Гонконга, который вступил в силу сегодня 1 июля 2020 года. Согласно новому закону, КНР может вести следствие внутри автономного региона: там будет создано представительство китайских органов госбезопасности. Наказание за терроризм, предусмотренное по нему, от трех лет заключения до пожизненного.
Насколько случайно два этих события произошли в один день, можно даже не рассуждать. Случайность — это всегда есть высшее проявление закономерности, хотим мы того или нет.
Так что, Гонконг — всё, допрыгались. Со всеми его офисами (с евроремонтом), со всеми его лазерными шоу, со всеми его зонтиками всех цветов радуги, со всеми его понтами и грязными подворотнями, которые китайцы наконец-то отмоют. И не говорите, что я не предупреждал, причём неоднократно: Китай проглотит весь Гонконг и не поперхнётся.
В общем, теперь уже можно констатировать: все эти прогнозы и предупреждения неумолимо уходят в прошлое, также как необратимо ушёл в прошлое Крым.
А кто не согласен, может паковать чемоданы, тем более, что в Британии кое-кого даже готовы принять, если сочтут их мозги полезными. Это к тому, что парламент огрызка ЕС всерьёз рассматривает вопрос о выделении квоты на паспорта для 3-х миллионов гонконцев с иждивенцами (а это, на секундочку, почти половина населения автономии). Уедут — туда им и дорога, Китай не заметит «потери бойца».
Собственно, более ничем Запад своим подопечным помочь уже не может: ни авианосцами, ни спецназом, ни даже томагавками. Разве что очередными смешными санкциями и грозными нахмуренными бровями.
При этом, я совсем не склонен считать, что с сегодняшнего дня гонконкцы проснутся китайцами. Отнюдь, просто сделан шаг, за которым начинается необратимый процесс, многократно ускоренный ввиду полной импотенции Запада, когда-то забившего стрелку по Гонконгу на 2050-й год. Какой 2050-й?! Кто с импотентами договаривается? Через 30 лет что останется от этого Запада?
Кстати, напомню: Гонконг, конечно же, далеко не Крым. Ни по геополитическому значению, ни по отношению населения к материку, ни по своему потенциалу, ни по предстоящим зачисткам. Однако для Китая, хорошо понимающего эти нюансы, во многом именно российский пример стал стимулом и образцом, хотя и недостижимым — окончательное присоединение Гонконга с лишением его избыточных полномочий и привилегий, однозначно растянется на несколько лет. Думаю, лет на пять, как минимум. Что, собственно, теперь уже не имеет никакого значения. Во всяком случае, процесс пошёл и всем остальным остаётся смиренно ждать и наблюдать. А некоторым ещё и готовиться к чему-то аналогичному. Потому как на фоне неизбежного роста противостояния с Западом, следующая цель, о которой я также неоднократно писал: Тайвань, которому как раз я рекомендую начать готовиться. Ну и, что вполне было бы логично — мост через Тайваньский пролив. В конце концов, что для Китая перекрыть 150 км?
Впрочем, насчёт моста — это я пальцем в небо. О подобных планах ничего никогда не слышал, а сейчас лишь высказываю своё предположение: либо мост, либо тоннель точно будет.
Придёт время, проверим. А пока есть факт — Китай окончательно вышел на тропу войны и это уже необратимо.