Как сообщают, на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге за последние полгода традиционно без огласки был произведен спуск на воду двух строящихся для Пограничной службы ФСБ России пограничных сторожевых кораблей 3-го ранга модифицированного проекта 10410 (шифр «Светляк») с названиями «Новороссийск» (заводской номер 314, спущен на воду 1 декабря 2021 года) и «Сочи» (заводской номер 315, спущен на воду 14 апреля 2022 года). Оба корабля находятся в достройке.
Находящиеся в достройке на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» строящиеся для Пограничной службы ФСБ России пограничные сторожевые корабли 3-го ранга модифицированного проекта 10410 (шифр «Светляк») «Новороссийск» (заводско
Напомним, что ранее Пограничная служба ФСБ России возобновила строительство пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 10410 в модифицированном исполнении, выдав в 2016 году заказы на постройку четырех единиц - двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного - на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного - на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге (заводской номер 313). Ранее с 1988 по 2015 годы на трех указанных верфях были построены суммарно 33 ПСКР проекта 10410 и 10410Б для Пограничной службы, и семь проекта 10412 - для иностранных заказчиков (шесть для Вьетнама и один для Словении).
Построенный по этим контрактам на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» ПСКР-933 «Керчь» был сдан относительно быстро - 26 октября 2018 года, войдя затем в состав Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. В Ярославле ПСКР «Балаклава» был заложен 15 июня 2017 года и спущен на воду 17 июля 2018 года, а затем отбуксирован для достройки и испытаний на Севастопольский судоремонтный завод «Персей», но в итоге корабль находился там более двух лет и был сдан только 14 октября 2020 года.
Оба владивостокских ПСКР «Невельск» и «Находка», обозначаемых как проект 10410В и заложенных в 2017 году, превратились в долгострои и были спущены на воду лишь в 2019 году. Их заводские ходовые испытания были начаты только 16 июня 2021 года, а в строй они были введены во Владивостоке только 6 октября 2021 года.
В 2021 году появились сообщения, что на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в постройке находятся еще два новых ПСКР этого типа с заводскими номерами 314 и 315. К настоящему времени оба этих корабля спущены на воду с названиями «Новороссийск» и «Сочи». Интересно, что «Сочи» унаследовал название однотипного ПСКР этого же проекта 10410 постройки Ярославского судостроительного завода с заводским номером 803, введенного в строй в 1992 году и списанного в 2019 году.
Характерной особенностью новых ПСКР «Новороссийск» и «Сочи» является применение на них впервые в проекте 10410 артиллерийских установок (76-мм АК-176МА и 30-мм АК-630) в модернизированном исполнении со "стелсизированными" колпаками башен. К вооружению кораблей этого проекта 76-мм артиллерийскими установками также вернулись после почти 25-летнего перерыва.
Находящиеся в достройке на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» строящиеся для Пограничной службы ФСБ России пограничные сторожевые корабли 3-го ранга модифицированного проекта 10410 (шифр «Светляк») «Новороссийск» (заводско
Находящиеся в достройке на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» строящиеся для Пограничной службы ФСБ России пограничные сторожевые корабли 3-го ранга модифицированного проекта 10410 (шифр «Светляк») «Новороссийск» (заводско
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю