Либералы и даже патриоты любят повторять фразу о том, что "у России есть две беды: дураки и дороги" (и первые ремонтируют вторые). Но, надо заметить, дураков вряд ли становится меньше (по интернету отлично видно, что население растет, а количество разума — константа), но дороги в стране улучшаются на глазах, да и не только у нас полно дураков и проблемы с дорогами, и на "благословенном", по мнению либералов, Западе хватает и того, и другого. Но бог с ними, с дорогами, куда хуже, когда дураки, особенно облеченные полномочиями в выборных представительских органах, лезут в дела, связанные с ядерным оружием, ракетами и вообще — стратегической стабильностью.
И вот таким вот первостатейным сборищем дураков является Капитолий.
То, что там сидят люди, мягко говоря, ни черта не знающие о ситуации в мире, ни для кого не секрет. Да и легендарные розыгрыши работы "штатных агентов ФСБ" Вована и Лексуса, в частности, по поводу переворота в Лимпопо, это хорошо продемонстрировали. Но дураки в парламенте обычно и без пранкеров отлично себя демонстрируют — у них есть трибуна и СМИ. То, что творит Капитолий в отношении российско-американских отношений, тоже не свидетельствует о большом уме. Ради внутриполитических разборок все больше и больше злить другую сверхдержаву, к тому же превосходящую в самом мощном из созданных человеком видов оружия, при этом буквально пинками подталкивая к той, другой сверхдержаве, еще одну великую державу, — разве это мудро?
На днях президент США Дональд Трамп подписал закон об ассигнованиях на военные нужды на рекордную (если не учитывать уровень инфляции, особенно в сфере ВПК США) сумму 716 млрд. долл., наконец превзойдя по абсолютным показателям "миротворца" Обаму. Сама сумма нас не интересует, мы не будем заниматься ненужной, но популярной у нас сублимацией, сравнивая бюджеты двух сверхдержав в долларах по курсу, без учета покупательной способности вообще и в данной конкретной сфере. Мы о другом.
Так вот, в этом законе прописано, в частности, Конгрессом указание президенту направить на рассмотрение Конгресса "не позднее 31 декабря 2018 года" отчет о том, обсуждала ли администрация Трампа в диалоге с Россией вопросы о возможности распространения действия Договора СНВ-3 на тяжелую МБР "Сармат", ядерную крылатую ракету воздушного базирования, известную как "X-101", необитаемый подводный аппарат, известный как "Статус-6" или идентифицируемый иным образом (речь об СПА "Посейдон" из состава системы "Статус-6"), гиперзвуковую управляемую оружейную систему дальнего действия (так в тексте), известную как "Авангард". Конгресс требует, чтобы правительство США выяснило, будет ли Россия декларировать эти вооружения, как положено по правилам СНВ-3. Если, мол, администрация Трампа проинформирует законодателей, что позиция РФ не угрожает жизнеспособности СНВ-3, то хорошо, а если нет, то какие-то потребуются ответные меры.
И вот тут, если честно, поражаешься тупости американских законодателей. Если вы, ребята-демократы, про боевой ракетный комплекс (БРК) "Сармат" с тяжелой МБР 15А28, то он, конечно, как и БРК 15А35-71, вполне официально будет задекларирован по СНВ-3. С "Сарматом" вообще все просто — данные по его габаритам и массе, внешний вид ракеты и ТПК и ряд других очень общих сведений давно были сообщены другой стороне Договора, как и положено. Как система начнет летные испытания — попадет в разряд неразвернутых и испытывающихся систем, как приступит к развертыванию, если, конечно, в 2020 г. СНВ-3 еще будет жив, будет включена в него как развернутая система, идущая на смену МБР "Воевода" 15А18М. И если в 2021 г. Договор будет продлен, конечно, в чем есть сомнения. С "Авангардом" не очень понятно, как его в нынешней ипостаси (будет ведь аэробаллистическое гиперзвуковое оснащение "Авангард" "жить" и на "Сармате", а может, и еще где), с размещением на МБР УР-100НУТТХ 15А35 будут декларировать, ведь ракета сама, по сути, не менялась, сменилось боевое оснащение. Но в целом тут нет проблемы, ну, зачтут МБР с одним боезарядом, да и все. Возможно, после консультаций с другой стороной.
А вот вопросы по поводу "ядерной" крылатой ракеты Х-101 как-то поставили в тупик, наверное, в Генштабе тоже удивляются. Во-первых, Х-101 считается неядерной КР воздушного базирования, в отличие от ее сестрицы Х-102, оснащенной специальной термоядерной БЧ. Во-вторых, будучи КР воздушного базирования, она вообще в СНВ-3 не учитывается, как и ее "товарки по ремеслу" типа Х-55МС или AGM-86В. Учитываются в Договоре сами бомбардировщики, причем все (как носители одного условного боезаряда). Это такая "дыра" в Договоре, позволяющая сторонам при 1550 зачетных боезарядах в реальности иметь размещенными порядка 2000-2200, ведь бомбардировщики несут 6, 8, 12, 16 КР на борту. Если речь о нормальных вроде В-52Н, Ту-160 или Ту-95МС/МСМ, несущих КРВБ на борту, а не о малополезном уродце В-2А, несущим из ядерного оружия только авиабомбы В-61. С чего вдруг вопросы возникли к неядерной КР, пусть и к самой дальнобойной в классе? Перепутали с Х-102, которая еще дальше летает (считается, что у нее до 5500 км против 4500 у "сестры")? Возможно. Но ведь КРВБ не регулируются Договором. Да и не скрываем мы развертывания Х-102 ни от кого, а Х-101 почти полусотней "приголубили" террористов в Сирии, весь мир их видел. Что, в Конгрессе проснулись и спросонья перепутали все?
Причем перепутали, видимо, с экспериментальной КР наземного базирования "Буревестник", оснащенной ядерным ракетным двигателем. Вот по ней у американцев наверняка будут вопросы. И вероятны некие дипломатические сражения вокруг этой ракеты, но не сейчас, а позже, ближе к ее развертыванию. Но формально она под СНВ-3 никак не подпадает. Как не подпадают туда и суперторпеды, они же СПА "Посейдон": нет формальных определений для такого оружия, и запретов на него нет. Это не погружаемые платформы в озерах и внутренних морях, по поводу которых в прошлом уже были договоренности о неразвертывании, и не многое другое. Американцы, конечно, как-то попытаются ограничить это оружие, но вряд ли получится это так просто. Завязать переговоры по ограничению тактического ядерного оружия США пытаются с Россией уже лет, наверное, 10-12, но Москва неизменно отказывается, предлагая сначала "собрать за общим столом" всех обладателей таких арсеналов. Но собрать за столом ненужных им переговоров по ТЯО такие страны, как КНДР, Израиль, Индию или Пакистан и даже Китай, не проще, чем уговорить тараканов уйти из дома, угрожая словами.
К тому же у нас претензии по соблюдению американцами СНВ-3 (пусть и формальные) тоже найдутся. Да и, согласно ратификационным документам, российская сторона оставила за собой право покинуть Договор в случае развертывания американцами глобальных систем ПРО. Формально, несмотря на эфемерную эффективность (особенно против МБР и БРПЛ, которые они не перехватывают) развернутых систем, повод имеется. Но скорее всего, если "партнеры" не допекут нас окончательно, СНВ-3 до 2021 г. худо-бедно доживет, а вот что будет дальше и будет ли вообще — это очень большой вопрос.
В общем, Конгресс вписал в закон очевидный набор глупостей, а президент его подписал. Но наши законодатели тоже всегда готовы ответить на чужую глупость своей, слава богу, не в законе, а только в интервью.
Новейшие образцы вооружения ВС РФ не подпадают под Договор СНВ-3 — так считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников. Все необходимые доказательства Москва готова предоставить Вашингтону, однако за океаном не готовы к диалогу, сообщает он в интервью РИА «Новости».
«Возможно, российская сторона предоставит дополнительные материалы, но мне это уже напоминает бесконечный разговор слепого с глухим», — заявил сенатор.
Уважаемый член и даже зампред комитета по безопасности лучше бы, честно говоря, вместо разговора с журналистом сходил перекусить. Заодно, когда пища усвоится и придаст дополнительную активность мозгу, перечитал бы текст Договора, чтобы понять, что "не все так однозначно", и из 6 систем из "пакета 1 марта", и "Сармат", и "Авангард" вполне относятся к Договору, и этого никто не скрывает, и чтобы это понять, не нужно быть сенатором. И даже депутатом. А "Кинжал" и "Пересвет" действительно никак не подпадают под СНВ-3. Про остальное выше уже говорилось.
В общем, это не первое "странное утверждение", если не сказать "перл", из уст наших законодателей на столь тонкую тему, как стратегическая стабильность, и не последний. Отличие между нашими и американскими законодателями, очевидно, в том, что у нас не принимают дурацких законов с такими же перлами или требованиями к другой стороне, напоминающими приснопамятное из поэмы Л. Филатова про Федота-стрельца:
Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!
Только для царя из поэмы такие требования закончились печально, но американцы этого произведения явно не читали, да и порой не понимают, с кем и как пытаются разговаривать.
Кстати, в этом же бюджете МО США все же прописана сумма на разработку "ядерного боевого блока особо малой мощности W76-2". Некоторое время назад эта тема была на этом ресурсе освещена и разобрана достаточно детально. Сумма, правда, копеечная по меркам американских "освоителей бюджета", — 64 млн. долл., и, похоже, это лишь на предварительные проработки того, как, изуродовав нормальный ББ W76-1 от БРПЛ "Трайдент-2" D5, получить ББ "эрзац-ТЯО", который и применять-то нормально невозможно по той причине, что противник не знает, в каком оснащении летит стратегическая БРПЛ.
В общем, если Господь хочет кого-то наказать — он лишает разума. Похоже, в данном случае Он наказывает военно-политическое руководство США. Только вот пострадать в случае их безответственных действий может не только оно, к сожалению.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас