В сообщении говорится, что 95 бригада ОДШБр провела учебно-методический сбор на полигоне в Житомирской области. В основном он касался офицерского состава и проводился с командирами рот, батарей и их заместителями. В то же время 81 ОаэмБр провела серию прыжков с парашютом недалеко от Краматорска, где она дислоцируется. Прыжки производились с вертолетов Ми-8 армейской авиации. Заявлено о прыжках с высоты 800 и 600 метров. Десантирование с военно-транспортных самолетов не проводилось, сбросов техники также не было.
Не вдаваясь в подробности учений (ничего нового в них нет - постреляли и попрыгали, кто мог, тем более без сброса техники), отметим, что украинские Десантно-штурмовые войска не даром зовутся так. Все дело в том, что до 2018 года они именовались Высокомобильными десантными войсками (ВДВ), но применялись в качестве общевойсковых подразделений. К 2014 году только 25-я ОВДБр имела возможность десантирования с воздуха, так как на вооружении стояла соответствующая техника, остальные части ВДВ Украины вооружались общевойсковой.
Начало войны на Донбассе сильно ударило по подразделениям десанта ВСУ, которые в условиях конфликта превратились просто в "элитную" пехоту. Из-за больших потерь техники на вооружении ДШБ в основном стоят БМП-1 и БМП-2 вместо БМД. Кроме того, на вооружении данных подразделений имеется техника отечественного производства, также не приспособленная к десантированию. Потому даже в ходе учений особых отличий от пехоты не обнаружено. Разве что, прыжки с парашютом, да и то участвовали в них не все задействованные военнослужащие.
Таким образом можно подытожить, что все "громкие" заявления о проведении учений именно подразделений десанта Украины ничего общего с настоящими учениями не имеют, кроме названия подразделений. Прыжки с парашютом никоим образом не могут говорить о том, что это десант. В современной украинской армии подразделения ВДВ превратились в общевойсковые, но наиболее боеспособные и поэтому часто применяемые на Донбассе.