Главная » 2021 » Август » 22
23:35

Эксцесс руководителя

Эксцесс руководителя

Существует понятие "эксцесс исполнителя" оно применяется в уголовном праве к преступлению совершенному исполнителем, умысел на совершение которого у других соучастников отсутствовал.  Послали дурака украсть, а он попутно еще дров наломал, сам, потому что так вышло или полагал, что так надо.

Думаю пора вводить понятие "эксцесс руководителя". При этом к руководителям нужно относить не только первых лиц, но и всех так или иначе участвующих в процессе принятия решений имеющих общественное значение. 

Одним из значений слова "эксцесс" является - нарушение общественного порядка.

Под эксцессом руководителя предлагаю понимать - изменения вносимые в текущую деятельность государственных и общественных институтов, заявляемые как позитивные, но на практике приводящие к негативным последствиям. 

О чем это я?  Это о настоящем. сейчас.

В погоне за современными веяниями, а чаще просто за карьерой и зарплатой, наши с вами руководители (как они оказались на этих местах тема другой статьи), принимают решения, и вносят изменения в модель нормально до них функционирующую, которые вместо полезного эффекта - до них же все дураками были, по их мнению - приводят к обратному результату, нарушают нормальную работу, вплоть до полной остановки.

Снижение ставки по ипотеке "на благо народа" обернулось совсем не тем, чем планировалось изначально.

Есть и другие примеры, про которые мало рассказывают в сми.

Например -  "персональные данные" и "институт регистрации по месту жительства".

Сложилась пародоксальная ситуация. Вы официально нигде не получите 100% достоверных данных о лицах зарегистрированных в жилом помещении. Вообще и никак. Даже если вы собственник.

Передавая функции по учету и регистрации граждан из одной структуры в другую, вводя нововведения в технические моменты по регистрации граждан, неучли-забыли-неподумали о некоторых моментах. 

Удобно же стало - уехал в Москву, купил там квартиру и прописался. Сразу в Москве. Не нужно ехать на родину (с маленькой буквы, потому что малая), выписываться, сдавать паспорт на 5 дней, получать на руки листок убытия,  ехать назад снова сдавать паспорт на прописку. Пришел - сдал и получил сразу паспорт и со штампом о снятии с учета в родном городе и с новой пропиской. Красота.

Но, есть моменты.  Копия лицевого счета перестала быть документом  действительно отражающим лиц, зарегистрированных в квартире. Паспортистки в управляющих компаниях еще пока остаются, но как памятник. Вся регистрация - через МФЦ.

Паспортистки теперь в копиях лицевого счета приписку делают, о том, что данные о зарегистрированных лицах могут быть не точными. 

Ни через день, ни через месяц или год никто данных для сверки не предоставит. Информация появится только если сам гражданин с паспортом с пропиской появится у паспортистки.

Глубину проблемы гос органы отказываются понимать. А она есть.

Например - при приватизации жилья, а она еще идет, не все квартиры приватизировали, необходима копия лицевого счета. А сейчас она не отражает фактический состав лиц зарегистрированных в квартире. Их может быть больше или меньше. Хотите купить такую квартиру? Приватизируют сейчас в основном для последующей продажи. 

"Персональные данные" я выше написал - связка с "институтом прописки" прямая и  негативный эффект увеличивается в разы.

Купив квартиру, продавцы которой не хотят выписываться - по разным причинам - вы можете пойти в управляющую компанию или ТСЖ и паспортистка выдаст вам копию лицевого счета с фамилиями именами отчествами прописаных и вам будет с чем пойти в суд, чтобы выписать по суду. Да не отражающую 100% достоверный состав прописанных,  но хоть какая то информация.  

Признаю, что вероятность "всплывания неизвестных" не велика, но её вообще не должно быть - новая схема должна быть лучше старой.

Гораздо хуже ситуация с домами - эксперименты с домовыми книгами и прочее сделали ситуацию еще сложнее. Раньше идешь с домовой книгой к квартальной она делает выписку из домовой книги, очень похожую на копию лицевого счета на квартиру. И всё. Потом были многочисленные изменения - куда ходить, чего делать.

Сейчас ситуация неразрешима. Ни через МФЦ, ни путем писем и запросов в органы внутренних дел вы не получите информации - кто прописан в вашем доме. Вы собственник? А это не имеет значения. Максимум вам ответят - зарегистрирован ли по данному адресу данный гражданин. Но нужно правильно указать его ФИО.

Пара реальных примеров - человек купил дом, в нем прописаны старый собственник с семьей, которые давно живут в другом населенном пункте. Обещали выписаться, но не выписались, проблемы у них с регистрацией прав на вновь построеный дом. Бывает.  Время идет. Начали за мусор с частных домов плату собирать. А там с человека, а у вас столько прописано - платите за всех.  Всё оббегали - никто не дает информацию в виде выписки или справки о составе лиц зарегистрированных по данному адресу. В суд с чем пойдем? С домовой книгой? Для обозрения возможно, но к делу её не пришьешь. Примут иск к рассмотрению - отлично. А если завернут, нет данных о зарегистрированных по данному адресу ответчиках, чего делать?

Ситуация вторая - жили-были под Москвой дедушка с бабушкой, дом у них был. И заработок к пенсии - прописывали они у себя в доме, кому прописка нужна.   Умерли. Внучка получила наследство. И проблему. В доме постоянно зарегистрированны неизвестные ей лица. Она даже не знает сколько, в разных источниках по разному. Их данные - ФИО и пр. ей не известны.  Казалось бы чего проще - иди в суд, суд запрос, уточняй сведения, дополняй иск и признавай данных лиц утратившими право пользования и снимай с рег учета по данному адресу.

Так было раньше. В те времена когда при принятии решения о вводе изменений думали о последствиях.

Сейчас - на запросы суда органы внутренних дел отвечают, что данную информацию предоставить не могут.  Да, не могут раскрыть даже суду на его официальный запрос. Это нарушает закон о защите персональных данных. На тех граждан данные которых известны судом направлен запрос - зарегистрированны ли данные лица по данному адресу - получен ответ, да зарегистрированы. Но, не по всем. Не у всех простые имена, отчества, фамилии. Можно и ошибиться, в домовой книге (а их несколько в данном случае)  или при внесении информации в базу.  Где ошибка мы никогда не узнаем.

Да, можно сказать, что дедушка с бабушкой сами виноваты. Возможно. А внучка в чем?

Или редкость ситуация когда в квартире в которой люди живут много лет неожиданно всплывает неизвестное прописанное лицо. Бывает и такое. Сейчас же вы об этом достоверно и узнать не можете. Так, чтобы на все сто. 

Ситуация когда нибудь взорвется и сми и прочие общественные деятели  оседлают очередную новость.

Наверное взорвется когда какая нибудь "звезда тиктока" или депутат сами столкнутся с реальностью.

Тема невзвешенных решений очень велика. Всю не опишешь, в одном посте, но приведу еще один пример.

Упрощение взаимодействия граждан с гос органами. Пришел написал и гос органы сами между собой запросы шлют и справки собирают. Прекрасно же. Это действительно удобно для граждан.

Практики как там на самом деле нам же не видно. Да и плевать. Нам удобно.

Чем это обернулось на практике?  Валом бесплатной и не нужной работы.

Не все органы выдавали информацию и справки бесплатно. Часть учреждений являются хозрасчетными, т.е. не сидят на бюджетной шее, а сами зарабатывают деньги.  Вышестоящие министерства и ведомства сидящие на бюджетных зарплатах понапридумывали массу внутренней документации, без привязки к реалиям и естественно не советуясь. Практика оборачивается тем, что хозрасчетные учреждения ранее выдававшие информацию за деньги, теперь обязаны предоставлять её бесплатно, по программе межведомственного взаимодействия и отдельным категориям граждан.

Из каких фондов должна выплачиваться зарплата людям отвечающим на бесплатные запросы, откуда должна браться бумага для письменных ответов и пр.пр. никого не интересует. 

Так же имеют место злоупотребления. Так например, чтобы не копаться в собственном архиве, один гос орган делает запрос в другой. И в этом запросе просит предоставить- уточнить данные по 20000 (двадцати тысячам)! объектов! В одном запросе! Срок неделя. Бесплатно естественно. 

Я описал только то, что мне лично достоверно известно, с чем столкнулся сам, думаю, что примеров безответственного и не продуманного принятия решений и введения изменений больше.

Я за прогресс, за изменения действительно улучшающие жизнь, за выверенные, ответственные и обдуманные решения тех кто их готовит, принимает и исполняет.



Источник

Просмотров: 357 | Добавил: kravcov_ivan | Эксцесс руководителя | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх