Главная » 2022 » Сентябрь » 8
12:10

Энергетическая коллизия (коротыш)

Энергетическая коллизия (коротыш)

Как то давно, мой приятель, живущий  частном доме, спросил - А какой котел для горячей воды ему поставить?

Дом он строил ректально. Отопление завел на отопительный котел, а вопрос горячей воды завис. Все по классике самостройщика - "Как срать - так бумажку искать".
Мозг у меня был занят другими вопросами, по этому ответил вежливо и дипломатично, что это его личная сексуальная драма. Ну и как то забил на этот вопрос.

Сегодня почитав Алекса про Тесла-пирамидки этот вопрос всплыл в подсознании))) К Алексу вопросов с пирамидами нет, это послужило триггером для поста.

Суть очень простая - Имеем два нагревательных прибора с разными источниками. 

Электрический котел у которого "электричество из розетки" и например газовый котел, у которого топливо из трубы, щедро политой слезами европейцев.

Задача простая - помыть свою тушку тела горячей водой.

Эффективность газового котла порядка 59%. Это минимальный порог. Котлы с показателями ниже не делают. 

Есть еще более эффективные, порядка 65% и выше, но это уже отмечают отдельным знаком "качества" "энерджи стар", т.е. ваще крутяк. Возьмем по нижней планке - ширпотреб.

Электрические котлы имеют энергоэффективность 92%. 

Ну вроде как очевидно что электрический котел рулит. Но как всегда есть один нюанс (срочно вспоминаем анекдот про Василь Ианыча).

Для электрического котла энергия вырабатывается где то там, а у газового на месте.

Для того что бы объективно оценить эффективность преобразования одной энергии  другую, надо в цепочку включить все элементы. На угольный карьер и газовую скважину мы не пойдем, а остановимся на ТЭЦ. Например угольной. Эффективность угольной электростанции 34%, у ветряных (в угоду зеленым) 30-40%, у солнечных вообще днище - 20%.

Т.е. что бы  реальности оценить эффективность электрического котла, надо учесть 34% эффективность электростанции. 

З.Ы. Почему я использую термин эффективность, а не КПД? КПД - это коэффициент в вакууме, который не учитывает другие потери, как то - рекуперацию тепла, потери в режиме ожидания, циклические потери.

Граждане из США и Канады поймут о чем я.

92% - 66% (потери) = 31% - вот это и есть РЕАЛЬНАЯ эффектность электрического котла. 

Если не понятно - Я от общей эффективности котла (92%) отнимаю потери (66%) - эффективность электростанции 34%, т.е. 100% - 34 = 66% потери.

Теперь потыкаем палкой в газовый котел.

Что бы узнать конверсию от газовой трубы до горелки котла обратимся к нетленке товарищей M. Deru и P. Torcellini "Source Energy and Emission Factors for Energy Use in Buildings".

Сверимся для начала по ТЭЦ - 3.365, сиречь 33,6% - ну  принципе сходится.

Теперь посмотрим чо там относительно хаза.

Электричество  3,365 

Природный газ  1,092

Мазут 1,158

Считаем хазовый котел.
59% - 10% (потерь) = 53% это РЕАЛЬНАЯ эффективность газового котла.

Резюмирую.

Газовый котел с подведенной газовой трубой имеет эффективность 53%, в то время как электрический котел с ТЭЦ где то там имеет суммарную эффективность 31%. При том что эффективность в отрыве от источника энергии (ТЭЦ) на месте почти  да раза выше чем у газового.

Теперь вернусь к посту Алекса про "Тесла-пирамидки" и сравним согласно озвученной выше методики бензиновый двигатель и электрический как у тесла-тележки.

Долго спорить о КПД не будем. Картина  автодвигателях примерно такая же как с котлами.

Эффективность электродвигателя 85%, а ДВС 40% Отсюда.

Цитата -  Electric motors convert over 85 percent of electrical energy into mechanical energy, or motion, compared to less than 40 percent for a gas combustion engine. 

Считаем.

Электродвигатель 85% - 66% (потери) = 28,9% 

ДВС 40% - 10% (потери) = 36%

Внезапно. ДВС со своим низким КПД, но с поправкой на источник энергии, оказался на скромные 6% эффективнее электродвигателя. Эта прикидка показывает что ДВС таки эффективнее, даже без учета плотности энергии, транспортировки энергии до автомобиля и т.д.

Видимо тесла-торгаши об этом не думают или изначально манипулируют, сравнивая килоджоули и прочую мутотень не беря в расчет потери на источнике энергии.

Расходимся - тесла-тележки - мертвая тема.
Высчитывать эффективность, без учета эффективности источника энергии - манипуляция.

Спасибо за внимание.

Расчет наколеночный, цель которого показать методику расчета с учетом источника энергии (ТЭЦ), о которой как то случайно забывают.

З.З.Ы. В тексте возможны ошибки. Писал быстро не проверяя. Буквы "В" и "О" иногда западают. Так и не сменил ноутбук после пролития на него стакана виски.
Кароче- Грамар-нацики не подрывайтесь.



Источник

Просмотров: 322 | Добавил: wpristav | Энергетическая коллизия (коротыш) | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх