Турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция знает, как вести войну, хоть и не хочет воевать против Сирии. Выступая перед парламентской группой Партии справедливости и развития, он сказал:
«Я надеюсь, что с нашей последней операцией (в сирийском Идлибе) мы показали всему миру, что мы страна, которая знает, как вести войну, но не хочет этого».
По словам Эрдогана, после начала турецкой операции в Идлибе Рабочая партия Курдистана (РПК), запрещенная в Турции, активизировала свою деятельность в других регионах Сирии.
«Если мы отступим, террористы отправятся в нашу страну», — сказал он.
Стоит отметить, что ранее Эрдоган высказывал желание разобраться «один на один» с сирийским правительством Башара Асада, которое он именует «режимом». Президент Турции объяснял агрессию Анкары против Дамаска и армии САР не иначе как заботой о сирийском народе, имея в виду так называемую вооруженную сирийскую оппозицию, окопавшуюся в зоне безопасности Идлиба.
В свою очередь президент Башар Асад в интервью «России 24» выразил недоумение столь воинственным настроем Анкары и Реджепа Эрдогана. Он подчеркнул, что Сирия не предпринимала никаких враждебных действий против Турции.
«Совершила ли Сирия какие-то враждебные действия, большие или малые, против Турции? Нет»,- сказал лидер арабской страны.
Он добавил, что «есть сирийско-турецкие браки, есть семьи, есть общие интересы в жизни; это взаимное культурное влияние исторически оправдано, поэтому нелогично, что у нас есть серьезные расхождения».
Асад убежден, что Анкара начала войну против сирийской армии с подачи Вашингтона.
«С военной точки зрения, первоочередная задача сейчас — это Идлиб. Очевидно, что Эрдоган бросил все свои силы, конечно, по указке американцев. В этом нет сомнений», — заявил он.
Ситуация в Идлибе и сирийско-турецкие накалились после того, как 27 февраля террористическая группировка Хайат Тахрир аш-Шам (ранее известная как Фронт ан-Нусра, обе запрещены в России) начала массированные атаки в Идлибе. Сирийская армия ответила на это бомбардировкой с воздуха, в результате которой погибли 36 турецких солдат и более 30 получили ранения.
Турки, как оказалось, воевали против армии Сирии бок о бок с террористами. По данным Российского центра примирения, до антитеррористической операции в Идлибе официальные лица Турции заявляли, что в этом районе турецких военных нет.
МИД России обвинил Турцию в невыполнении ряда ее ключевых обязательств по урегулированию ситуации в Идлибе. Турки, в частности, должны были отделить вооруженную сирийскую оппозицию от террористов, разоружить её, чтобы затем оппозиционеры начали диалог с правительством Асада в рамках политического урегулирования сирийского конфликта. Но по факту Анкара действовала совсем не так, как в 2018 году Владимир Путин договорился с Реджепом Эрдоганом.