Доброго времени суток, друзья.
Есть в марксистской философии такое понятие – «превращённая форма». Не скрою, оно мне очень нравится и я далеко не первый раз уже о нём вспоминаю. Что поделаешь, если к нашему современному политическому бытию оно применимо в каждом втором случае. И это ещё по самым, что ни наесть, оптимистическим оценкам. Так вот, если сильно упростить определение Маркса, то суть сего явления состоит в следующем: превращённая форма – это нечто, что полностью изменило содержание, порой, даже на прямо противоположное, сохранив при этом старую оболочку. То есть, грубо говоря, перед нами всё та же конфета, которая выглядит, как конфета, ведёт себя, как конфета, имеет форму конфеты, а вот внутри её уже совершенно другая субстанция, не имеющая ничего общего с кондитерским производством. Произошло скрытое перерождение, опознать которое можно, часто, лишь по ряду побочных проявлений. Но это теория. А теперь поговорим о практических делах наших скорбных.
Недавно Новороссию и всех, кто сочувствует её национально-освободительной борьбе, постигло горе. Настоящее. Серьёзное. Горе для всех. Был предательски убит генерал Мозговой. Один из самых ярких представителей борьбы за свободу Донбасса, авторитетный командир и просто хороший человек, взявшийся за оружие одним из первых. Я сейчас не собираюсь разгребать «версии» его гибели. Этим есть, кому заняться, и таковых в избытке. Сетевая дурно пахнущая возня на крови хороших людей – это вообще не мой профиль. Тем более что поговорить я сегодня собираюсь, в том числе, и об этой самой возне. Поднявшейся после гибели генерала, как смрадное цунами. И дело касается даже не самой его гибели. В данном случае она послужила лишь катализатором того, что уже давно просматривалось, но никогда ещё не было представлено в таком концентрированном виде.
Если в двух словах, то т.н. «патриоты» с дивана устроили самый настоящий вой на тему: «Ополченцам больше не за что воевать! Добровольцы обязаны вернуться в Россию! Те, кто продолжает воевать за Новороссию, превращаются в пособников врагов русского народа!» (тм). Вот крайний перл мне особенно нравится. А ещё то, что некоторые из них начали использовать термин «новоЕДИНОроссия»… Вот, что я вам скажу, граждане диванные киборги. Я очень долго вас терпел, очень долго молчал, очень долго банально вам не отвечал. Но теперь отвечу. От всей души, ребята. Так что без обид, но говорить я буду откровенно и прямо, ограничиваясь лишь правилами цензуры.
Для начала разберём некоторые ваши утверждения, ребята. Основные, так сказать.
Итак.
1. «Новороссию слили! А если не слили, то сливают! Бегите, а то вас сольют тоже!» (тм).
Я что-то не вижу укропского флага над Донецком. Как ни напрягаю зрение. А ещё я не вижу дефицита в оружии и провизии. И ещё много в чём дефицита не вижу, о чём в эфире говорить не собираюсь. Да, нам тяжело. Здесь вообще жизнь не лёгкая, хотя, об этом вы в курсе: так громко слёзы льёте по судьбе нашей тяжёлой, что иногда я даже на секунду верю в вашу искренность и начинаю думать, что нашу действительность вы воспринимаете не как очередную компьютерную игру. Но не лёгкая жизнь не означает «слив». Она означает войну. Только и всего. И уж совершенно точно она не является поводом для трусливого бегства, о котором вы голосите. Хотя, быть может, дело в другом? Ведь человекам свойственно судить других по себе и пытаться выровнять других под свой плинтус. И если вы трусливо сидите на диване (при этом, изрыгая «патриотические» истерики), то, вполне возможно, подсознательно стремитесь сделать такими же трусами всех остальных? А тех, кто на это не ведётся, вы готовы обгаживать. Впрочем, об этом мы ещё поговорим дальше.
2. «Вы воюете за интересы олигархов/кровавогорежима/жуликовиворов!
Вообще, ребята, на такие утверждения отвечать хочется только двумя способами: либо послать на три всемирно известных символа, либо просто наступить ногой на лицо, дабы у лица, в дальнейшем, не возникало желания выпускать наружу подобный поток сознания. Но это, так сказать, первый, естественный импульс. Что ж, какое-то время ещё побуду интеллигентным человеком и, всё же, отвечу. Глубоко неуважаемые граждане, мы как воевали, так и воюем за русский народ. За его будущее, за его детей, за само его существование. А ещё за людей мы воюем, которых здесь убивают. Если это не в состоянии поместиться в ваш мозг – сочувствую. А на счёт того, кто и чей пособник, опять же, поговорим чуть ниже.
3. «Эта война выгодна только кремлёвской клике! Её единственная цель: утилизировать русских патриотов и пропиариться внутри страны! Если не сложите оружие и не бросите Донбасс – значит вы за эту клику и вы враги русского народа!» (тм).
Ребята, нас много. И все мы разные. И отношение к тому режиму, который сейчас находится на Красной площади, разное у всех. На что мы, русские добровольцы, имеем полное право, как граждане России. Вот только в условиях геноцида и откровенной агрессии против самой нашей нации, страны и даже наших предков это отношение становится глубоко второстепенным. Нравится это кому-то или нет. Моё личное отношение известно всем и оно не изменилось. Но вот только к происходящему здесь оно не касается. И ни для кого из нас одно не имеет отношения к другому. Потому, что речь сейчас идёт о куда более серьёзных вопросах. «Есть вещи на порядок выше» (с). Что, и это не укладывается в ваш болезный мозг? Трагично, однако. А может, никакой трагедии? Может вы намеренно включаете идиота и умышленно не понимаете очевидного? Интересное предположение, не правда ли? Что же касается утилизации, то я, находясь здесь, её не наблюдаю. Хотя, слышу о ней с самого своего приезда. В том числе и от близких людей, наслушавшихся ваших коллективных камланий. Впрочем, у вас на всё один железный аргумент: вам с дивана видней, ибо «большое видится на расстоянии» (с).
4. «Проект Новороссия закрыт! Никакой идеи больше нет! Хватит воевать непонятно за что, вы нужны в России!» (тм).
У кого идеи нет? У вас? Искренне сочувствую. Только это ваши собственные трудности, нас не впрягайте. Что до Новороссии – то она не проект и проектом не была никогда. И «закрыть» её нельзя, ибо Новороссия – это не личная собственность таких «закрывальщиков». Не ларёк на рынке. Не лавочка по торговле «Сникерсами». Впрочем, кое-кто весь мир во всём его многообразии принимает за такую лавочку. И если вы из их числа, то я вам даже не сочувствую. Невозможно сочувствовать тем, кого презираешь.
Вот как-то так, примерно. Заметьте – я сознательно не цитирую чисто промайдановские визги, типа «братского народа» (тм), «агрессии против чужого государства» (тм), ect. Уж извините, если что пропустил – моя голова не есть склад сетевого бреда.
Ну, и мой любимый перл. Бонусный.
БОНУС: «После смерти Мозгового Донецкая революция для меня умерла. Когда укропы начнут резать ЛДНРовские войска, лояльные Захарченко, я буду аплодировать. А те, кто продолжает воевать – те за минский сговор. Они перерождаются в предателей» (с).
О, как! Это пишет «патриот». И те, кто пишут прочие подобные перлы, тоже заявляют себя «патриотами». Когда же им задаёшь простой вопрос: «А что будет с жителями Донбасса?» - в лучшем случае, отвечают, что это, мол, дилемма, но вы всё равно уезжайте. Собственно, даже сам такой ответ уже говорит о многом. К примеру, о том, что им просто и элементарно нечего сказать. Но если бы всё исчерпывалось только этим, то тема не стоила бы и того, чтоб написать даже те самые три буквы на заборе. Вот только всё куда серьёзней, друзья.
У меня неожиданный вопрос к гражданам, несущим подобное: а, собственно, чем вы сами теперь отличаетесь от тех самых либеральных пробандеровских крыс, которые пытаются мелко пакостить у нас в тылу? Чем вы отличаетесь от Макаревича, Ахеджаковой Шендеровичей? Нет, серьёзно, ребята! Давайте просто отбросим эмоции и проанализируем то, что вы издаёте:
1) вы выступаете за наш выход из Новороссии – они выступают за то же самое;
2) вы говорите «кто воюет – тот пособник Кремля/олигархов/бандитов/жуликовиворов»
3) они радостно будут аплодировать резне (если таковая случится) «подразделений, лояльных Захарченко» - они тоже.
Так в чём между вами разница? Я перестал её видеть.
По поводу последнего пункта, кстати, замечу: подразделения, «лояльные Захарченко» - это вся армия ДНР и других подразделений в ней просто нет. Идёт война и все отряды выполняют приказы своего правительства, каким бы оно ни было, нравится или не нравится оно каждому конкретному бойцу и командиру. И это правильно, потому, что обратная ситуация – это мятеж. А мятеж в тылу, когда враг у ворот – это измена. То есть, вы призываете нас к измене? А вы в курсе, что за это к стенке ставят?
Однако ж такому типу сетевой живности плевать и на Новороссию, и на людей. Они для этих диванных мыслителей ничем не отличаются от юнитов из компьютерных игр. А и правда: что такое эти 7 миллионов человек, если Народные Республики возглавляют не те, кто нравится им, если военными вопросами занимаются не те генералы, на которых они молятся, и если сама война идёт не так, как им того хотелось бы. Гори они синим пламенем, эти 7 миллионов человек! Я всё жду, когда ж они начнут использовать слово «ватник». А до этого уже не так далеко. Риторика уже вполне близка. Граждане «патриоты» в кавычках, а дальше что будет? Дальше вы начнёте собирать деньги для батальона «Азов», мотивируя это тем, что «чем скорее падёт новоЕДИНОроссия, тем скорее одних политиков в Москве поменяют на других»? Ну, и, разумеется, человеческие жертвы – это «допустимая цена» (тм). Как же иначе…
Знаете, что мне вспоминается в связи с этим? Старый, ещё советский фильм «Шестое июля». Про мятеж левых эсеров с 1918 году. Там точно такой же разговор был между Лениным и одним из этих самых мятежников, по своему поведению и апломбу столь сильно напоминающим нашу диванную публику. Так вот, я начинаю понимать Ленина, который их просто к стенке поставил. Устраивать такое в тылу, когда идёт война, когда в стране интервенция и голод, когда любое резкое движение ведёт к обрушению – это даже не измена. Это вообще за гранью русского языка. Левым эсерам было тоже абсолютно плевать на человеческие жертвы. Они тоже говорили, что «нельзя приготовить омлет, не разбив яиц». С нашими обитателями диванов их роднит инфантильный взгляд на реальность. Роднит, как братьев-близнецов. И те, и другие смотрят на людей, как на игрушки. Эдакая особая форма психопатического расстройства. Стереотип поведения великовозрастных капризных детей, отрывающих ноги стрекозам. Для них происходящее – не более, чем реалити-шоу. Та же самая компьютерная игра. И в итоге патриоты очень быстро эволюционировали в «патриотов» в кавычках. Стали превращённой формой. Выглядят, как патриоты, говорят зажигательные речи, толкают много правильных лозунгов… А на самом деле они – уже враги. Потому, что цель у них с врагами одна и та же – падение Новороссии. То, что смотрят они на это их разных углов и декларируют разные причины – не важно. Если то, чего они требуют, осуществится в реальности, то сливки снимет враг. Тот самый, что развязал эту войну и теперь пытается развязать полномасштабный геноцид русских людей Донбасса. А если так, то какая разница, что именно ими движет? Важно то, на что направлена их активность.
Я не могу говорить за всех, так что скажу только за себя. Я здесь, я был здесь, и я буду здесь. И все ваши жалкие сетевые возгласы ничего в этом не изменят. Игры кончились, ребята. Знаете, почему мне абсолютно наплевать и на вас, и на ваше мнение? Потому, что слово «ответственность» вам не знакомо в принципе. А за нашими спинами живые люди. Некоторые из которых лично мне глубоко небезразличны. И если из-за ваших «великих стратегий» с этими людьми что-нибудь случится, то я даже сам себе боюсь представить то, ЧТО я в этом случае сделаю с вами. Потому, что разница между вами и крысами для меня, в этом случае, исчезнет окончательно. И не только для меня. Для всех нас. И вам очень не понравится наше возвращение в Россию, граждане сетевые мыслители. Не понравится не менее сильно, чем откровенным пробандеровским гадам.
Зарубите себе на носу: нам отступать некуда. То, что находится у нас за спиной – больше, чем наша жизнь.
И уж совершенно точно, это имеет для нас большее значение, чем вы все вместе взятые и ваше «авторитетное мнение» в придачу.
(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).