Сегодня мы потеряли еще одного бойца в наших рядах. Не стало Юрия Ковальчука, статьи которого у нас выходили под псевдонимом Егор Махов.Статьи Юрия КовальчукаПотеряло не только «Обозрение», потеряла Русская весна, потерял Донбасс, потерял Херсон. Мы все потеряли искреннего человека, болевшего всем сердцем за то, что происходит в Украине. Мечтавшего вернуться в родной Херсон не тайно, а победителем, несущим свет и новую жизнь.Я не зря написал «всем сердцем». В итоге его большое сердце и не выдержало. Подвело.Обычно читатели мало знают о том, что скрывается за именем и фамилией автора. Да и не сильно это обычно интересует. И отдавая последнюю дань нашему коллеге, я просто напишу то, что знаю про Юрия.Юрий родился в селе Новая Каховка, что под Херсоном. Закончил Херсонский университет, гуманитарий. В армии не служил. С 2003 года резко выступал против начавшейся в Украине перестройки. «Голос УА», «Набат», «Политнавигатор», «Альтернатива».С началом «Русской весны» оказался в Крыму, но понял, что ему там делать нечего. И поехал в Славянск. В сам Славянск, где уже все началось, Юрий не попал, и оказался в ополчении Краматорска. Выйдя практически из окружения, работал в Донецке.
В 2014 году попал на «Миротворец», с 2015 года – в розыске. А в 2017 году Юрий был арестован СБУ при попытке проникнуть в Херсон. Повод был более чем веский: больная мама перестала отвечать на звонки, знакомые не могли прояснить ситуацию, в общем, Юрий пошел…Причем, туда он прошел вполне нормально, а вот на пути обратно, через три недели, был захвачен российскими пограничниками, которые просто сдали его украинской стороне. Приняли на «той» стороне его очень радостно. Семь месяцев Ковальчук просидел в СИЗО, потерял несколько зубов, были сломаны несколько ребер. Получил пять лет по статье 260 часть вторая «Участие в незаконных вооруженных формированиях». Но удача улыбнулась, и его в последний момент все-таки включили в программу обмена военнопленными, хотя по факту Юрий таковым не являлся.Здесь стоит еще раз вспомнить двух человек и выразить им благодарность за Юрия. Это руководитель рабочей группы ЛНР по обмену военнопленных Ольга Кобцева, и уполномоченный по правам человека ДНР Дарья Морозова. Они сделали многое для того, чтобы Юрий оказался на свободе.
Юру обменяли, и он оказался в Луганске. Полечился и продолжил работу. Говорить о вступлении в Корпус ЛНР не пришлось, очень долго тянулись проволочки с восстановлением паспорта. У Юры паспорт ЛНР был еще с 2016 года, но, естественно, украинцы его не отдали. И так вышло, что в 2018 году нас познакомили наши общие друзья. Мы общались всего несколько раз, а потом Юра начал писать и для «Обозрения». Первый материал вышел в октябре 2018 года. Первый из 234. Фактически Юра стал нашим корпунктом на Донбассе. Новости и аналитика из этого региона не прекращались все это время и находили своих читателей. Хоть у нас много любителей покритиковать тему Донбасса и Украины в целом, но Юру читали, и читали с уважением. Он знал, о чем писал, писал красиво и с душой.Последняя статья вышла 1 октября этого года.Очень печально. Не дописал, не рассказал, не высказался. Безумно жаль того, что случилось. Того, что Юрино сердце просто не выдержало той нагрузки, которую он на него взвалил. Мы всей редакцией выражаем наше сочувствие и соболезнование всем друзьям и коллегам Юрия Ковальчука в постигшей нас утрате. Мы потеряли с уходом Юрия очень много. Много тепла, понимания, осмысления. И возместить это будет очень непросто.Вечная память Юрию Ковальчуку, отдавшему все ради того, чтобы люди по ту сторону границы могли не просто жить, а жить, как люди.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!