Большинство жителей Европы – потомки в той или иной степени коллаборантов. И им наша Победа как минимум чужда
Почему в Европе борются с памятниками Воинам-освободителям и иными символами Победы? И так стремятся вписать Россию в число агрессоров?
Им наша Победы – поперёк горла. Ибо большинство европейцев – потомки коллаборационистов. Да, в основном не идейных, пассивных и вынужденных. Но – коллаборационистов.
Это так и в Финляндии, и в Чехии, и в Голландии, и во Франции, и даже во вроде бы нейтральных Швейцарии, Швеции и Португалии. Только Сербия – исключение из этого правила.
За исключением Прибалтики и (отчасти) Хорватии, европейцы этого стыдятся. Им неудобно, что коллаборантов везде было больше, чем бойцов Сопротивления. Даже во Франции это было так.
Их деды служили в армиях-союзницах Гитлера. Или же они работали на военную машину Рейха на заводах и фабриках. Или же они поставляли ему сталь и вольфрам, как шведы и португальцы. Или обслуживали его счета, как швейцарцы.
Потому для европейцев Вторая мировая – это не героическая страница. Тем более, что большинство европейских стран и близко не понесли те потери, которые понесли СССР и русский народ.
Поэтому напоминание о том, что можно было вести себя по-другому, и не сдаваться на милость врага, их раздражает. И символы такой жертвенности русских лучше убрать.
А ещё лучше – объявить их агрессорами. Ибо тогда не будет так стыдно за дедов, попавших на Восточный фронт. И за дедов с бабушками, производивших танки для нацистов.
Означает ли это, что в Европе не было героев сопротивления? Нет, не означает. Но эти герои были не правилом, а, к сожалению, исключением из довольно постыдного правила.
Или, как минимум, они нашу жертвенность просто не понимают. У них так не принято. В этом смысле мы – разные.