Тактико-технические характеристики фрегата
Водоизмещение стандартное: 3274 т.
Водоизмещение полное: 3642 т.
Размеры: длина - 123 м, ширина - 14,2 м, осадка - 4,8 м.
Скорость полного хода: 31 уз.
Дальность плавания: 3636 миль при 14 узлах, 1600 миль при 30 узлах
Силовая установка: 1х46000 л.с. ГТА М7К (2х6000 л.с. маршевая М62, 2х17000 л.с. форсажная М8К) - зав.№201-203 (на последних М7Н - зав.№207-209), ДГ ДГАС-500МШ по 500 кВт
Вооружение: 1х1 100-мм артустановка АК-100, 2х6 30-мм автоматы АК-630М, 1х2 пусковая установка ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА2», 2х4 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135, 2х12 реактивные бомбовые установки РБУ-6000 «Смерч-2», 1 вертолет Ка-27ПС.
Радиотехническое вооружение: РЛС общего обнаружения МР-760 «Фрегат-МА», РЛС РЭБ МП-401С «Старт-С», НРЛС «Волга»,ГАС МГК-335С «Платина-С», ГАС МГ-345 «Бронза», ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста», ГАС приема сигналов гидроакустических буев МГС-407, станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ, комплекс связи Р-782 «Буран», СУ МР-114 «Лев».
Экипаж: 193 чел.
История корабля
Хорошие мореходные качества флотских сторожевых кораблей пр.1135 (шифр "Буревестник") обратили на себя внимание пограничников, когда те стали выбирать пограничный корабль для контроля экономической зоны на Тихом океане в начале 70-х годов ХХ века. По тактико-техническому заданию, выданному КГБ в Северном ПКБ был выполнен проект пограничного корабля (номер проекта 11351, шифр "Нерей"). Главный конструктор А.К. Шныров, главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга В.Г. Басов. По сравнению с базовым пр.1135 были произведены следующие изменения: вместо демонтированного комплекса противолодочных управляемых ракет была размещена одна 100-мм артустановка АК-100, а РЛС управления "Лев" перенесена на носовую надстройку, вместо всего кормового комплекса вооружения размещена взлетно-посадочная площадка с ангаром и двумя 30-мм автоматами с РЛС управления "Вымпел". Гидроакустика также была изменена - размещена подкильная ГАС "Платина-С" и буксируемая ГАС "Бронза". В результате изменений стандартное водоизмещение возросло на 370 т. Благодаря увеличению мощности форсажных двигателей скорость полного хода осталась неизменной.
Строительство проекта 11351 было развернуто на одном судостроительном заводе - "Залив" в Керчи. Головной корабль, получивший наименование "Менжинский", был сдан КГБ в 1983 году. Всего до развала СССР удалось построить 7 кораблей, а в постройке в этот момент находилось еще 2 корабля.
Один из этих двух недостроенных пограничных кораблей - "Киров" - был заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи 05.10.1990 г. (заводской №208), спущен на воду 29.03.1992 г.
В июне 1992 года недостроенный корабль перешел в собственность ВМС Украины и был переименован. Достройка осуществлялась уже для Украины, и корабль вошел в строй 02.04.1993 г. Поднял военно-морской флаг Украины 04.07.1993 г., до июля 1994 г. имел бортовой номер "201", затем - "U130".
Зарубежные визиты корабля:
- в июне 1994 г. совершил официальный визит во Францию;
- в 1995 году совершил деловой визит в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) на выставку оружия "Айдекс-95", в том же году корабль посетил порт Варна (Болгария) и Специя (Италия).
- в 1996 г. совершил первый трансатлантический поход во главе отряда кораблей ВМС Украины в США в порт Норфолк. Тогда же совершены деловые визиты (дважды) в порты Гибралтар (Великобритания) и в Понта-Делгада (Португалия) на Азорских островах. В этом же 1996 г. посещал Поти, Стамбул и Варну.
- в 1999 г. в июне месяце совершил официальный визит в составе отряда кораблей ВМС Украины в Израиль в порт Хайфа.
- в 2000-2004 г. самостоятельно и в составе групп кораблей посещал различные порты Турции, Болгарии.
- в 2008 году фрегат на протяжении 3 месяцев принимал участие в операции "Активные усилия" в Средиземном море.
на этом всё...