Сирийская армия продолжает успешное продвижение в провинции Идлиб, большая часть территории которой находится под оккупацией боевиков различных группировок. Силы 25-й дивизии (бывшая Tiger Force) наносят поражение террористам к востоку и к югу от Маарет ан-Нуумана. Сирийская авиация продолжает ударами отвечать на любые попытки боевиков отбросить пехоту САА в направлении Джарджаназа.
На данный момент линия фронта проходит фактически по кварталам Маарет ан-Нуумана, что применение ВВС САА сильно осложняет.
Тактика САА просматривается в следующем ключе: взять под полный контроль упомянутый крупный город, а затем организовать котёл для нескольких тысяч боевиков – ударами с флангов: от Маарет ан-Нуумана на востоке и от Бариши и Аль-Биркаха с запада.
По понятным причинам, разгром боевиков в Идлибе входит в приоритетные интересы официального Дамаска и Башара Асада лично. В этой связи интересен вопрос о том, каким следующим будет следующий шаг России, если САА полностью освободит Идлиб от боевиков, и каковы вообще российские стратегические задачи в САР на сегодняшний день?
На вопрос о российской стратегии в Сирии «Военному обозрению» ответил генерал-лейтенант Александр Михайлов, член Высшего совета ОД «Сильная Россия», руководитель Центрального исполкома ОО «Офицеры России»:
В этой связи дальнейшие шаги России в САР могут быть связаны с поддержкой переговоров официального Дамаска с населением северных регионов страны. В первую очередь речь идёт о контактах с курдскими силами - там, где на данный момент ежедневное патрулирование осуществляет российская военная полиция, представители командования которой общаются и с местными старейшинами.