Конечно вокруг того, что происходит в республике Беларусь дико интересная история, даже как экспериментальная площадка - думаю ща все сидят анализируют - провал _очень_ долго и тщательно готовящегося блицкрига (что забавно всеми сторонами с учетом косяков), использование полит и ИТ технологий, накладка на ковидлу, участие кучи мелких игроков и прч. прч. прч.
План то дальше был простой Беларусь в ВТО в 2021ом, строительство дорог и инфры для связки с Прибалтикой и Украиной, перепривязка Белорусского рубля к еврику.
Картинки практически пятнадцатилетней давности
Приватизация с последующим сокращением "корпоративных" налогов.
Восстановление водного пути из балтийского моря в черное, с энергетикой все ясно. Писал много по теме всех этих колец и прч.
Попытка создания очередной "вслед" за Эстонией [ https://aftershock.news/?q=node/893583 ] витрины (это что называется на языке, в уме так то конечно все бы выродилось в разработку местных месторождений "новой нефти" и переформатирование местной номенклатуры точнее ее делянок, не смотря на ее иллюзии относительно сохранения статуса кво) ( https://aftershock.news/?q=node/898016 )
Так же интересно, что рассматривалась и как в будущем ключик к Сербии, а так же замыкание "славянского мира" (нет не рынка около мкада).
и чего? обломиссимо?
Причина на мой взгляд - кроме собственного того, что "партнеры" сами по себе уже не те, еще и то, что не смотря на запоздалую и полуимитационную активность западных главнюков, что это им необходимо с чисто-конкретно экономической точки зрения в гораздо меньшей степени, чем непосредственно соседям.
Более того - уверен - "Южное партнерство" вобще даже против будет расширения ЕС в этом направлении - Португалии, Испании, Италии и прч - Беларусь нужна как рыбе зонтик....
Альтернативный вариант - переработка тех же планов, но с другим раскладом в прикупе, кстати тоже вполне возможна. Перезапуск интеграционных механизмов так сказать.
Но не уверен, что в 777 этого хотят - у России итак все норм без "соседей". Уже неоднократно приводил экономический расклад - балансы с ближайшими соседями за последние 30 лет у нас практически обнулились - ничего общего (кроме тающих на глазах родственных связей) с объективно примитивными и бесперспективными по всем темам, ну может кроме СХ, в глобальном масштабе экономиками нет.
Ну и далее - устойчивость "северо-восточной" европы в текущих геополитических раскладах, ну очень сомнительная. Устойчиво там могут существовать только малонаселенные болота с лесами - обитателям которых не за что будет даже "кофе" с бананами обменять, не говоря уж о серьезных штуках вроде газа или нефти, стали , алюминия (и того, что из них производят).
Априори более дорогая, чем у каких нибудь Испаний или Италий электроэнергия после перехода на ВИЭ, низкая урожайность... отсутствие даже намека на высокие технологии (вепъ сайты это не высокие технологии). Филиал сборочных цехов Германии? Ну так Турецкие цеха дешевле. Вон фольксваген недавно вместо восточной европы оную и выбрал для своего гипер-завода.
Тесла строит свои завод непосредственно в Берлине, а не Польше... Шведы оттянули на себя заводы с батарейками.
Польский проект под конкретным вопросом - Венгры с большой вероятностью выиграют по конкуренции.
И в эту компанию пытаются затянуть и Беларусь под соусом каких то исторических аллюзий и фантазмов... так себе ведь расклад даже у всей вместе взятой тусовки.
С исторической точки зрения пик развития этих территорий это СЭВ, но...
P.S. По поводу из варяг в греки
Идея соединить Балтийское и Черное моря водными путями, возродив путь, существовавший в советские времена, была впервые предложена в 1996 году и поддержана Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). В 2009 году Украина присоединилась к многостороннему договору «Европейское соглашение по основным внутренним водным путям международного значения» (СМВП), которое еще раз подчеркнуло важность этого маршрута.
Речной маршрут E40 соединяет Балтийское и Черное моря через Днепр, Припять, Западный Буг, Бугский канал и реки Висла, соединяющие польский порт Гданьск и украинский порт Херсон.
Проект водного пути E40 - отличная идея с геополитической точки зрения. Он соединяет три страны, расположенные между Центральной Европой и Россией (Польшу, Беларусь и Украину), и создает основу для более глубокого регионального сотрудничества. Однако экономическая и экологическая стороны проекта не так уж и велики.
Проект E40 требует инвестиций в размере 13 млрд долларов США, из которых 2 млрд долларов США необходимы для дноуглубительных работ на реке Висла в Польше, которая в настоящее время не пригодна для судоходства.
«Никакие стандарты водных путей, упомянутые в польских правовых документах, в настоящее время на Висле не соблюдаются, включая стандарты для международных маршрутов, не говоря уже о недостающем звене от Вислы до границы с Беларусью» 1.
ЕС профинансировал технико-экономическое обоснование, проведенное в 2013-2015 годах, но никаких заявлений от потенциальных инвесторов не последовало. В декабре 2019 года ЕБРР, отвечая на запрос белорусской экологической организации Bahna, сообщил, что банк не принимал решения об участии в проекте водного пути E40.
По оценкам польских экспертов, доходы водного пути E40 не смогут покрыть даже его эксплуатационные расходы, не говоря уже об инвестициях2. Таким образом, национальные правительства должны будут нести расходы на содержание речной инфраструктуры.
Но наибольшую озабоченность по поводу водного пути E40 вызывает его воздействие на окружающую среду. Согласно планам, маршрут пройдет через Полесье, регион, сильно пострадавший от Чернобыльской катастрофы, а теперь крупный заповедник в Восточной Европе.
По мнению экологических организаций, дноуглубление, выпрямление берегов и строительство речных портов пагубно скажутся на популяции птиц. Более того, существует опасность, что дноуглубительные работы затронут радиоактивные слои на дне реки Припять и загрязнят питьевую воду Киева и близлежащих регионов. Чтобы подтвердить или отклонить эту опасность, необходимо провести оценку воздействия.
Европейская комиссия отметила, что она ожидает, что Украина будет применять требования директив об оценке стратегического воздействия и воздействия на окружающую среду (IA) и что внутренний водный путь E40 не был включен в Ориентировочный план инвестиционных действий TEN-T из-за его экологических и экономических соображений. Что касается польского компонента, он будет подпадать под действие соответствующего IA по Natura 2000 и в соответствии с Водной рамочной директивой. Эксперты-экологи в Польше отмечают, что «канал будет иметь разрушительные последствия для рек и экосистем в целом».
Учитывая отсутствие инвестиционных обязательств, экономическую неэффективность и негативное воздействие на окружающую среду, проект водного пути E40 вряд ли будет реализован в ближайшем будущем.
В настоящее время Украина и Беларусь обсуждают еще один двусторонний проект, который впоследствии может стать частью водного пути E40. Этот проект должен дать Беларуси выход к Черному морю. Он предполагает строительство речного порта в Нижних Жарах (Беларусь) и дноуглубление 103-километрового участка реки Припять.
Правительство Беларуси уже подписало инвестиционное соглашение с «Белпорт Нижние Жары» на сумму 64 миллиона долларов на строительство логистического центра в Нижних Жарах, а правительство Украины заказало дноуглубительные работы на реке Припять на сумму 0,37 миллиона долларов. В целом Украине придется потратить 25 миллионов долларов на модернизацию шлюзов и дноуглубление. Есть предварительная договоренность с Беларусью на транзит 1 млн тонн грузов в год.
Украинский бизнес в целом скептически относится к этому проекту из-за неопределенности со стоимостью фрахта и объемом груза, который могут перевезти суда.
В настоящее время перевозки грузов речным транспортом, а не железнодорожным. Эксперты называют разную речную логистику: одни говорят, что порт в Нижних Жарах сможет обслуживать суда типа «река / море», другие говорят, что он будет обслуживать баржи, которые затем будут перегружены на морские суда в Херсонском порту. В Украине крупнейшим спонсором проекта является «Нибулон», один из крупнейших украинских производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции. Компания активно развивает бизнес по речным перевозкам и даже построила специальное дноуглубительное судно.
Однако все предыдущие возражения против E40 остаются в силе для этого альтернативного проекта. Речной порт в Нижних Жарах отрицательно скажется на охраняемых территориях международного значения, а дноуглубительные работы на Припяти могут потенциально повредить радиоактивные слои. Реквизиты проекта - http://4liberty.eu