Немецкий регулятор сообщил, что для возобновления сертификации необходимо создание компании-оператора газопровода (дочку оператора Nord Stream 2) на участок, проходящий по территории Германии.
Компания Nord Stream 2 AG уже сообщила, что учреждает «дочку» в Германии, чтобы обеспечить соответствие всем правилам и нормативным требованиям.
Прокомментирую новость
Если коротко, то происходящие затягивания по запуску проекта - это не наши проблемы, пусть немцы и дальше чудят.
"Газпром" без "СП-2" в шоколаде и это ещё прелюдия. Если фьючерсы на газ в Европе в последнее время двигались в вилке 800-100 долларов за тысячу кубов, то после новости подскочили на уровень 1050 долларов за тысячу кубов. "Газпром" должен сказать спасибо ЕС за затягивание сертификации "СП-2"! Никогда еще не введенный в строй газопровод не приносил столько прибыли! Еще год такой сертификации, и труба окупилась бы если бы была даже из золота. А дальше в таком режиме и бриллиантами, ее можно украсить.
Складывается впечатления, что "Газпром" сам тянет сейчас резину - провести процедуру учреждения "дочки" можно было уже давно. К тому же никто не мешает запустить прокачку по СП-2, в тестовом (предэксплуатационном, временном, учебно-контрольном) режиме, для проверки всей системы, но России это сейчас не выгодно. 86% контрактов Газпрома имеют привязку к этим спотовым ценам, пусть и с лагом в шесть месяцев, и только 14% остались с привязкой к нефти. И уже понятно, что цена $1000+ будет и в следующем отопительном сезоне. Эта ситуация для европейцев в шахматах называется цугцванг, когда любой их ход ухудшает им положение. "Газпром" может спокойно брать сверхприбыль, соответственно наполняя российский бюджет.
П.С.
Германия уже сообщила, что приостановка процедуры не увеличит четырёхмесячный срок сертификации. А лучше бы увеличили.
Что выбрать? Росийские углеводороды или поддержку свидомой Украины?
«Мы надеемся, что наши друзья осознают, что выбор вскоре встанет между тем, подсесть ли еще больше на российские углеводороды, которые идут через гигантские новые трубопроводы, или вступиться за Украину и выступить в защиту дела мира и стабильности», — заявил британский премьер Борис Джонсон.
Другими словами Украина - угроза безопасности для Европы и с этим что то надо делать.
Ну а по поводу выбора, тут всё очевидно - альтерантивы российским углеводородам у европейцев не существует. Куда пошли матрасные танкеры с газом в самые трудные дни для Европы, когда была тотальная нехватка газа? Что же матрасы не помогли Европе, дабы она не зависела от российского газа? Европа это запомнила.
Что до Украины, если Западу она нужна, то почему финансировать её должна Россия? Пусть Запад её и кормит. Всего-то выделять украинским политикам 3-4 млрд. в год на разграбление.
Зеленский пообещал не брать уголь в ЛНР и ДНР
На Украине простаивает 90% мощностей ТЭС, которые находятся в государственной собственности оказались без угля или ремонтируются., Кличко пригрозил Киеву веерными отключениями в этом отопительном сезоне, а Зеленский рассказывает, что Украина не покупает уголь "у сепаратистов", не платит и не будет платить тем, "не признает нашу независимость",
Что на это можно сказать? Украина таки покупала донбасский уголь, но не на прямую, а через Россию. Только за девять месяцев этого года Москва поставила незалежникам более 10 миллионов тонн этого ископаемого топлива на сумму в несколько миллиардов долларов. С этого года Россия постепенно переориентирует свои поставки угля на Китай, так что проблем с рынками сбыта в принципе не существует. Спрашивается, кому Украина хуже делает?
Тем временем, Зеленский рассказывает об американской барже с углём, которую он уже видит на горизонте: «...Кроме нашего украинского угля, будет семь кораблей Panamax, которые уже направляются и прибудут в украинские порты в ближайшее время...».
Дежавю, какое-то. Вроде как, Украина уже закупала демократический уголь пароходами толи в Австралии, толи в ЮАР. Уголь, правда, оказался не той системы и в украинских топках гореть не хотел. Но зато был в пять раз дороже тоталитарного...
В начале ноября появилась новость, что украинские порты в ближайшее время примут пять судов с импортным углем из США общим объемом примерно 280 тыс. тонн: четыре — для ДТЭК и один — для государственной "Центрэнерго". Математика очень проста. Пусть и этих судов даже семь, это около 400 тонн угля, что соответствует годовой выработке одной весьма средненькой шахты. Из этого количества от 220 до 340 тыс. тонн (четыре - шесть кораблей) закупила компания ДТЭК олигарха Рината Ахметова для своих предприятий и производств. Государственным ТЭС достанется лишь 60-180 тыс.тонн угля. Однако это количество ни о чём. Для понимания, для работы ТЭЦ не самого крупного украинского города необходимо 4-8 тыс. тонн в сутки, а в морозы и до 20 тыс.тонн.
Бандеровское украинство не в состоянии наладить элементарную жизнедеятельность своей "державы". Стадию "Отрицание" на Украине прошли. Наступила стадия "Осознание". Продолжаем наблюдение.
- Зачем нам энергетика? Купим у соседей!
- Как откуда деньги? Возьмем кредит у Запада.
- В мове нет слова отдавать!