Главная » 2021 » Сентябрь » 8
11:18

Главный злодей: почему Лавров «оправдал» Сталина

Главный злодей: почему Лавров «оправдал» Сталина
Главный злодей: почему Лавров «оправдал» СталинаПолитологи объяснили, как правящие элиты относятся к генералиссимусу.

Слова главы МИД РФ Сергея Лаврова о роли Иосифа Сталина в истории России рассорили общество.

Одни посчитали, что глава внешнеполитического ведомства прошёл путь от либерального политика до человека, «восхваляющего архизлодея»; другие уверены, что дипломат, который является вторым номером в списке «Единой России», решил привлечь голоса сталинистов перед предстоящими выборами в Госдуму; третьи утверждают, что Лавров назвал Сталина «противоречивой фигурой, отметив как его достоинства, так и недостатки».

О том, что имел в виду Лавров, якобы защищая честь генералиссимуса, и кем сегодня является Сталин для правящей элиты, — в материале.

Оправдать Сталина

Своё мнение об Иосифе Сталине глава МИДа Сергей Лавров выразил на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны в Волгограде. Отвечая на вопрос о Сталине, министр подчеркнул, что сегодня на Западе многие хотят переписать историю нашей страны и ослабить политические позиции России на внешнем контуре.

«(Вы упомянули) Иосифа Сталина, который <...> всеми процессами должен был руководить. Я абсолютно согласен с тем, что историю нельзя трогать. Кстати, нападки на Сталина как на главного злодея, сваливание в одну кучу всего, что он сделал в довоенное время, во время, после войны — это ведь тоже часть той самой атаки на наше прошлое, на итоги Второй мировой войны», — приводит ТАСС слова министра. 

После этого в СМИ и социальных сетях начался политический пожар. Сильнее всего полыхнуло в сердцах и умах либерально настроенных граждан.

Так, например, юрист Любовь Соболь ретвитнула видео с YouTube, в котором утверждается, что глава МИДа похвалил Сталина. Мол, такого не было даже в брежневские времена, когда «коммунистическая партия хоть и показывала положительного Сталина в военных фильмах, но не била в литавры при его упоминании». В видео, которое Соболь показала своим подписчикам, говорится, что единороссы стали сталинистами, поэтому неудивительно, что «Лавров восхваляет Сталина».

Удивлён был словами Лаврова и автор YouTube-канала «Редакция» Алексей Пивоваров. В выпуске «Редакция News» он отметил, что заявление Лаврова о Сталине прозвучало в Волгограде, многие жители которого хотят жить в Сталинграде.

«Любое оправдание вождя народов с высокой трибуны несёт в себе больше рисков, чем тактических выгод. В России и вправду есть запрос на жёсткую руку, куда более, чем сейчас. Потакать ему опасно даже для министров. Возможно, для министров даже опаснее», — к такому выводу пришёл Пивоваров.

Оценила заявление главы МИДа и экс-кандидат в президенты, телеведущая Ксения Собчак. В передаче «Осторожно: новости!» на YouTube-канале «Осторожно: Собчак» она отметила, что «со слов Лаврова якобы оппозиционные СМИ переврали его слова о Сталине».

«Лавров чётко понимал, что уже через пару минут это будет в заголовках новостных сайтов. А когда эти заголовки вдруг вышли, Лавров расстроился и попытался объяснить, что он имел в виду на самом деле. Якобы всё дело в том, что, предъявляя Сталину за довоенные и послевоенные репрессии, мы как бы уменьшаем его заслуги как руководителя страны, победившей Гитлера. <…>.

Лавров не просто так заговорил о Сталине. Понятно, что перед выборами один из лидеров списка единороссов пытается привлечь голоса сталинистов, а значит, они там (в Кремле) реально уверены, что сталинисты и их голоса как бы важны. Вот это уже тревожный звоночек», — отметила Собчак.

Она высказала своё мнение о том, как правящие элиты представляют российскую реальность.

«Вдумайтесь, Путин на самом деле считает, что (передачу) «Форд Боярд» до сих смотрят миллионы людей. Ну а если в Кремле думают, что у нас миллионы сталинистов, то могут на радость и повторить главное достижение 1937 года. Одно радует — президенту пока не до репрессий. Он слишком увлечён историей», — добавила Собчак.

 

Не ищите кошку в чёрной комнате

Безусловно, глава МИДа Сергей Лавров не мог остаться в стороне от происходящего. Он сделал новое заявление, в котором объяснил, что, собственно, имел в виду, якобы защищая Сталина.

«По сути дела, я сказал следующее: те, кто требует воспринимать Сталина как абсолютное зло, без каких-либо нюансов, кто требует рассматривать его и (Адольфа) Гитлера как единственных виновников Второй мировой войны, хотят тем самым поставить на одну доску нашу страну и тех, кто ставил целью завоевать Европу. А мы эту Европу спасли от завоевания, от уничтожения, спасли многие народы. Подло делать выводы о том, что якобы я оправдывал деятельность и преступления Сталина. И никогда такого рода люди (обвинившие Лаврова) не достигнут результата. Потому что наш народ умнее и богаче», — приводит «Газета.ру» ответ Лаврова политическим хейтерам.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко уверен: в словах министра не было скрытых смыслов — он просто ответил на вопрос ветерана о роли Иосифа Сталина в Великой Отечественной войне.

«Лавров просто решил попасть в унисон настроения ветеранов. Я думаю, никто не пытался сделать эту историю массовой. СМИ корректно процитировали Лаврова», — уточнил в беседе с корреспондентом ForPost Минченко.

Аналогичного мнения придерживается и эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий.

В беседе с корреспондентом  он объяснил, почему критика либералов в адрес главы российского МИДа бессмысленна.

«Заявление министра не имеет никакого отношения к выборам. Это высказывание ничего не даёт, его не все услышали. Я плохо себе представляю, какую категорию людей хотел привлечь министр на выборы для голосования за «Единую Россию». Такого слоя избирателей просто не существует», — считает Салуцкий.

Он уверен: прозвучавшее в Волгограде заявление Лаврова «очень взвешенное». Министр «никоим образом не восхваляет Сталина».

По мнению Салуцкого, бурю в стакане воды подняли «радикальные либеральные СМИ», которые «постоянно пишут о том, что Россия падает на дно, экономика страны рушится». Тема Сталина для них актуальная — на ней либералы «зарабатывают деньги».

Поэтому, отметил эксперт, либеральные журналисты «вцепляются в каждое слово Лаврова», — это их хлеб.

«Это ритуальный шум, который никакого отношения к реальной политике, к реальному развитию событий, к выборам не имеет. Его устраивает очень маленькая прослойка в обществе, имеющая доступ к СМИ. Многие руководители таких изданий в своё время прошли стажировку в США. Это известный факт. Поэтому они так реагируют на взвешенное высказывание Лаврова», — добавил Салуцкий.

 

Кем стал Сталин для правящей элиты?

Старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров «не припомнит, чтобы глава МИДа занимался избирательным процессом». Поэтому все претензии к Лаврову о том, что он хочет привлечь голоса сталинистов, Шадров назвал «самыми стереотипными, самыми ошибочными».

Он уверен: разговоры о том, что власть боится проиграть выборы и поэтому разными способами собирает голоса избирателей, — «не более, чем болтовня».

«Нужно понимать, что российская власть разная. Есть мощное либеральное крыло, есть консервативное крыло, есть те, которые хотят встроиться в мировое сообщество, хотя это миф, так как его не существует. Есть и те, кто хочет идти своим особым путём и вернуть моду на лапти и валенки. Особо выделяются либеральные и консервативные лидеры. Сталин для либералов — воплощение ответственности. Почему? Либерализм истолковывается как право ни за что не отвечать, поэтому многие политики, попадая во власть, быстро становятся либералами», — пояснил Шадров.

По мнению собеседника, все проблемы либеральные политики списывают на стихийный рынок, мировую конъектуру, инвестиционный климат и т. д. На «эти непостижимые сущности» они «очень часто кивают», так как с помощью либерализма «можно легко найти оправдание всему». Поэтому для либералов Сталин — отрицательная фигура, так как он использовал методы, чуждые либеральному политику.

Консерватизм, подчеркнул Шадров, напротив, требует ответственности, сохранения достигнутых результатов. При этом консерваторам необходимо двигаться вперёд. Поэтому для них Сталин «более позитивная фигура», так как «ему приходилось бороться за сохранение страны на международной арене, одновременно развивать экономику СССР, подавлять протесты внутри страны».

«Мне сложно сказать, сколько среди правящей элиты либералов, а сколько консерваторов. По моим ощущениям, после присоединения Крыма баланс сместился в сторону консерваторов и государственников. Баланс сил сохраняется. Мне кажется, его искусственно поддерживают президент Владимир Путин и его ближайшее окружение», — отметил Шадров.

Поэтому пока у власти нет единого отношения к Сталину, добавил директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Он подчеркнул, что глава государства относится к генералиссимусу «достаточно критично».

Позицию Путина разделяют многие в высших эшелонах власти, в том числе и Лавров, считает эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий.

«Лавров точно выразил отношение (Путина) к Сталину. Он подчеркнул, что это сложная, противоречивая фигура, за которой стоят не только репрессии, но и много позитивных вещей. С фигурой Сталина мы ещё не разобрались. Она требует всестороннего рассмотрения. Во власти понимают, что Сталина нельзя оценивать только негативно, хотя многие на этом едут. Нельзя его оценивать и исключительно положительно. Это противоречивая историческая фигура, равной которой в XX веке не было по сочетанию негатива с позитивом, которое можно рассматривать только в отношении нашей страны», — добавил Салуцкий.

Для остального мира, отметил он, Иосиф Сталин остаётся антагонистом, так как он «возвысил Россию из распада 20-х годов и превратил её в могучую державу». Поэтому европейские и американские политтехнологи «раскачивают тему сталинских репрессий и продвигают её через либеральных российских политиков и журналистов».

«Российские власти ни с той, ни с другой стороны стараются не затрагивать фигуру Сталина. Сейчас нужно перестать его только хулить. Сталина необходимо рассматривать только в его противоречивости. Сейчас не время для таких процессов. Не случайно Лавров так ответил на вопрос, так как с Запада мы постоянно слышим связку «Сталин-Гитлер». Это не заявление. Заявление о пересмотре позиции Сталина должен делать президент. Пробных шаров в этом вопросе катать не нужно. Президент пока ничего нового не сказал. Лавров выразил его позицию, которая давно высказывается в связи с пересмотром итогов Второй мировой войны. Все разговоры о Сталине идут отсюда. С внутрироссийской позиции Сталина стараются не затрагивать вообще. Не время сейчас делать это. Нет никакой необходимости в этом», — резюмировал Салуцкий.

Многие эксперты отмечают, что тень Иосифа Сталина всё чётче видна на политической арене России. Напитает ли она реальной силой политиков, пока непонятно. Хотя либералы уже заговорили о возвращении сталинских трендов на фоне задержаний сторонников Навального и признания ряда СМИ и журналистов иностранными агентами.

Как будут развиваться события, время покажет. Но то, что они будут частично наполнены сталинским духом, — никто не сомневается.

 

Вместо эпилога

Сам Сталин был не в восторге от того, что его личность возвели в культ. В разговоре с писателем Лионом Фейхтвангером в часто упоминаемом либералами 1937 году он заявил, что ему неприятно, когда его личность «преувеличивают до гиперболических размеров» и «в экстаз приходят люди из-за пустяков».

Тогда Сталин объяснил, почему столько восторга вокруг его персоны.

«Видимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколения людей бились целые века — бабувисты, гебертисты, всякие секты французских, английских, германских революционеров. Видимо, разрешение этой задачи (её лелеяли рабочие и крестьянские массы): освобождение от эксплуатации — вызывает огромнейший восторг. Слишком люди рады, что удалось освободиться от эксплуатации. Буквально не знают, куда девать свою радость. Очень большое дело — освобождение от эксплуатации, и массы это празднуют по-своему. Всё это приписывают мне — это, конечно, неверно, что может сделать один человек? Во мне они видят собирательное понятие и разводят вокруг меня костёр восторгов телячьих», — приводит издание «Военное обозрение» выдержки из диалога Сталина с Фейхтвангером.

Прошли десятилетия, но судя по тому, что происходит в нашей стране сейчас, мы недалеко ушли от ситуации, обозначенной вождём. Получается, что, действительно, Сталина на нас нет…

 

Роберт Вочовский



Источник

Просмотров: 334 | Добавил: kravcov_ivan | Главный злодей: почему Лавров «оправдал» Сталина | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх