Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните немного взгрустнула. Поводом послужил внутренний валовой продукт страны, вернее, его падение на три процента. Госпожа Шимоните так и заявила — показатели очень грустные
Внутренний валовой продукт Литвы — нечто особенное. В любой другой стране падение данного показателя на три процента свидетельствовало бы об экономическим кризисе, сильной рецессии, но в Литве всё это заменено обычной грустью. Видать, это ВВП настолько мизерный, что там и падать особо нечему. Это вот как если на улице температура минус тридцать — вы сильно заметите, что она упала до минус тридцати трёх?
Ну, стал ВВП меньше, и что? Значит ещё больше литовцев уедут на заработки в Европу, население страны уменьшится. Кстати, это поможет подогнать и тот самый ВВП, если считать на душу населения. Потому что давно известно — если меньше народа, то больше кислорода.
Грустят Шимоните и экономисты Литвы. Но, как мне кажется, они были готовы к этой грусти. Ведь когда рушишь экономические отношения с Китаем, потом с Белоруссией и Россией, спонсируешь из своего убогого бюджета войну в другой стране — иначе и быть не может. Производств в стране, и без того малочисленных, стало ещё меньше, про инфляцию можете спросить литовцев в социальных сетях, но делайте это осторожно, чтобы ваши дети случайно не увидели ответы, которые обязательно будут полны нецензурщины.
В принципе, Литва и раньше не была особенно весёлой страной, как и другие её прибалтийские «сёстры». Там вообще ничего не располагает к веселью. Огромные безлюдные пространства, перемежаемые редкими хуторами и деревеньками, города с микрорайонами, которые как бы заморозились в позднесоветском времени, потому что дороги, инфраструктуру и фасады многоэтажек там вообще никто никогда не ремонтировал. А зачем? Наследие «проклятого совка», должно само разрушиться.
Так что, ничего страшного в Литве не случилось. Просто резко упал ВВП и от этого грустно. Но и это не страшно, потому что Литва это такая страна, в которой грустно всегда.