Главная » 2015 » Май » 23
16:53

"Империя добра" наносит первый удар

26 октября 2001 год президент Джордж Буш подписал закон, имеющий полное название «Акт 2001 года, сплачивающий и укрепляющий Америку обеспечением надлежащими орудиями, требуемыми для пресечения терроризма и воспрепятствования ему» (так называемый «Патриотический акт»), который дал правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Закон, в частности, расширил права ФБР по подслушиванию и электронной слежке, что многими было расценено как нарушение четвёртой поправки к Конституции США.

 

После терактов 11 сентября 2001 года США и страны блока НАТО фактически осуществили несанкционированное вторжение в ряд стран Ближнего Востока и Средней Азии. США постепенно наращивали свое военное и экономическое присутствие в основных нефтегазоносных районах мира. Жертвами антитеррористической войны в Афганистане и Ираке стали сотни тысяч человек убитыми, при этом не менее ста тысяч человек — мирные жители.

Подтвержденные потери войск коалиции в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане составили 3 466 человек.
Общее число убитых афганцев превышает 50 000 чел.

Кто виноват?

Родословная Джорджа Буша. Линкольн, Покахонтас, Дракула, Дик Чейни, Джон Керри и Обама.

В 2002 году было организовано заседание Бильдербергского клуба в городе Чантили, Вирджиния, США. Основными темами заседания стали:

  • Последствия войны против терроризма;
  • Корпоративное управление: требует ли капитализм корректив?
  • Изменение характера ЕС в рамках Западного альянса;
  • Были ли излишне нарушены гражданские свободы?
  • Влияние крайне правых;
  • Ближний Восток;
  • Посткризисное восстановление/реконструкция нации;
  • Перспективы мировой экономики;
  • Торговля: китайский эффект;
  • Влияние внутриполитических вопросов на американскую внешнюю политику.

События накануне и после 2002 года, на наш взгляд, являются самыми сложными и противоречивыми. Это время окончательного перелома, Рубикона. Про это время можно писать диссертации и монографии.

Ключевая тема конференции — «Последствия войны против терроризма». Обращаю внимание, что не последствия терроризма — терроризм для Клуба являлся вполне понятным явлением, которое во многом инспирировалось самим Клубом. Гораздо сложнее был вопрос о том, кто выиграет в результате «антитеррористической» войны.

На заседание съехалась беспрецедентно представительная публика — королева Испании София, королева Нидерландов Беатрикс, министр обороны США Дональд Рамсфелд, заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц, глава Совета по оборонной политике Министерства обороны США Ричард Перл, глава ФРС Алан Гринспен, президент Евросоюза Романо Проди и другие мировые деятели. Такая достойная компания, казалось бы, вполне в состоянии вершить судьбы народов. Но самое интересное заключается в том, что и эти люди лишь исполняли свои роли на службе мировых олигархов. Так, Дональд Рамсфелд был вызван на заседание лишь для того, чтобы дать отчет по планируемой войне в Ираке — Клуб не вполне был доволен ранними планами начала войны в 2002 году, поэтому настоял на ее переносе на 2003 год.

Дональд Рамсфельд
Алан Гринспен

Дональд Рамсфельд. Участник Бильдербергского клуба в 2002 году. Утром 11 сентября 2001 г. Рамсфелд выступал на встрече в Пентагоне. Позже он сообщил Ларри Кингу, что на той встрече он заявил: «в ближайшие два, четыре, шесть, восемь, десять, двенадцать месяцев в мире произойдет событие, которое будет достаточно шокирующем, чтобы напомнить людям вновь о том, как важно иметь сильное, здоровое оборонное ведомство, которое будет укреплять мир и стабильность в нашем мире. И это то, что укрепляет мир и стабильность».

Алан Гринспен. Участник Бильдербергского клуба в 2002 году. 13-й Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы (1987 – 2006) при Рейгане, Дж. Буше-старшем, Клинтоне, Дж. Буше-младшем. Президенты стран меняются, «президенты» ФРС остаются. Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман заявил следующее об Алане Гринспене:

«В своей новой книге Алан Гринспен заявляет, что, по его убеждению, он не несёт ответственности за то, что произошло в экономике США, в то время когда он руководил ФРС. Что не менее важно – это прогнозы Гринспена, которые он сделал после своего ухода из ФРС. В частности, … он заявил, что “США вот-вот превратятся в Грецию”. Гринспен не только плохой экономист, он просто плохой человек, который отказывается принимать ответственность за свои ошибки и прогнозы, которые он сделал, пока был во главе ФРС США, так и после своей отставки. Он продолжает делать все, что может, чтобы сеять зло в мире».

Одной из ключевых фигур заседания можно считать человека, не принявшего в нём прямого участия — Дика Чейни (при этом было множество людей из его команды). Чейни на тот момент исполнял обязанности вице-президента США. Кроме того, 29 июня 2002 года Дик Чейни должен был исполнять обязанности президента США во время операции Джорджа Буша-младшего, которая проводилась под наркозом.

Дик Чейни, по мнению многих исследователей, является одним из главных архитекторов энергетической войны, которая была начата в 2001 году и выразилась в таких событиях, как теракты 11 сентября 2001 года, война с Афганистаном и банкротство Enron. Более того, уже на 2002 год была запланирована война с Ираком, но такая плотность событий не могла удовлетворить склонный к постепенному течению подконтрольных ему событий Бильдербергский клуб.

Фото: Дик Чейни

Дик Чейни. Вскоре после ликвидации спецслужбами США Усамы бин Ладена он выступил с призывом возвратить разрешение пыток в США (были запрещены президентом США Бараком Обамой в 2009 году), аргументировав это тем, что применение пыток в годы правления администрации Джорджа Буша-младшего позволило напасть на след бин Ладена.

«План Чейни» по энергетическому захвату мира

Впервые энергетическая политика Чейни проявилась в банкротстве Enron. Журнал Эксперт так описывает события весны 2001 года:

 

«Есть основания предполагать, что тесные контакты Enron с администрацией США повлияли на разработку федеральной энергетической программы. Газета San Francisco Chronicle сумела раздобыть текст меморандума корпорации Enron, врученный в апреле 2001 года председателем совета директоров компании Кеннетом Лэем вице-президенту США Ричарду Чейни. Интересно, что тезисы меморандума написаны в жесткой, если не сказать ультимативной, манере. При этом ясно прослеживается связь тезисов документа с положениями энергетической программы, сформулированной и принятой после этой встречи.

 

Главное контрольное управление конгресса США (GAO) пытается выяснить подробности бесед Чейни с руководителями корпорации Enron. Эта информация, а также служебная записка, содержащая предложения вице-президента по вопросам разработки энергетической программы, может подтвердить или рассеять подозрения в том, что Чейни покровительствовал компании, настояв на редакции документа, отвечающей интересам Enron.

И Буш, и Чейни отказались предоставить требуемую информацию, сославшись на иммунитет высших руководителей США, дающий им право сохранять конфиденциальность своих деловых контактов и консультаций.

Корпорация Enron использовала в своих целях мощный потенциал дипломатических и внешнеполитических ведомств США, которые оказывали ей поддержку по всему свету.

Едва ли не самый таинственный и скандальный эпизод из жизни Enron связан с электростанцией, построенной корпорацией в индийском штате Махараштра. В этой истории был использован весь набор мерзостей из арсенала Enron.

Проект сильно напоминает аферу. Корпорация Enron сумела добиться, чтобы по условиям договора власти штата осуществляли гарантированную покупку электроэнергии по ценам, намного превышавшим (!) рыночные. Но даже несмотря на эти эксклюзивные условия, проект оказался для Enron убыточным. Проект проталкивался при содействии Совета национальной безопасности США, осуществлявшего беспрецедентный нажим на индийских министров. Были применены коррупционные технологии подкупа, и многие миллионы долларов затрачены корпорацией на "образовательные программы для индийских политиков и чиновников". Служба безопасности Enron чинила зверские расправы над местным населением, протестовавшим против строительства станции. Этому эпизоду были даже специально посвящены отдельные доклады, подготовленные международной Наблюдательной группой по правам человека и правозащитной организацией Amnesty International.

Есть множество свидетельств того, что посольства Соединенных Штатов в ряде африканских стран оказывали грубый нажим на местные правительства, заставляя их заключать сделки с Enron и предоставлять корпорации преференциальный режим под угрозой сокращения официальной помощи США этим странам.

Enron использовала и свои тесные связи с иностранными политиками. Среди них – Лорд Уейкхем, бывший в 1989-1992 годах министром энергетики Великобритании и руководивший приватизацией и дерегулированием электроэнергетической отрасли. В те годы Enron оказалась первой иностранной компанией, допущенной на британский рынок. Вряд ли стоит считать случайным, что в 1994 году лорд Уейкхем был введен в состав совета директоров Enron.

Нет смысла в этой статье заниматься перечислением всех тех, кто имел небескорыстные отношения с Enron ,– мировая пресса сейчас переполнена сообщениями о том, кто, когда, сколько и в какой форме получил от корпорации. Даже из 248 членов комитетов конгресса, которые сейчас проводят расследования деталей скандала, 212 получали финансовую помощь от Enron и Andersen!»

В результате множества махинаций Enron был доведен до банкротства, которое на конец 2001 года было крупнейшим банкротством в истории США. Кроме того, одна из крупнейших аудиторских компаний "Артур Андерсен" была признана виновной в незаконном уничтожении документации и лишена лицензии.

Как видим, основная политика Дика Чейни лежала в энергетической сфере. Перед назначением вице-президент США был главным управляющим директором (CEO) компании Halliburton. В дальнейшем Чейни остался одним из ее крупнейших акционеров, что не устранило конфликт интересов. Сразу после назначения вице-президентом 20 января 2001 года Чейни стал главой специальной комиссии по энергетике, которая уже 16 мая 2001 года представила президенту США Джорджу Бушу-младшему доклад под названием «Национальная энергетическая политика». Естественно, Буш тут же принял рекомендации.

Национальную энергетическую политику нельзя назвать иначе, как план по энергетическому захвату мира.

Первые две страницы Национальной энергетической политики.

 

«Америка должна иметь энергетическую политику, которая смотрит в будущее, но удовлетворяет потребностям сегодняшнего дня».

Джордж Буш, 43-й президент США (2001—2009)
Предложение Дика Чейни

От лица Комиссии Дик Чейни предлагает соединить усилия бизнеса, государства, локальных сообществ и граждан, чтобы обеспечить надежные, доступные и безопасные для окружающей среды источники энергии для будущего.
Помимо общих требований по модернизации, Дик Чейни обращает внимание на необходимость увеличения поставок и увеличения энергетической безопасности. Что это означает — описано в докладе.

Помимо самого Дика Чейни доклад подписали еще 13 человек, среди которых трое в разные годы были участниками заседаний Бильдербергского клуба.

Колин Пауэлл
Кристина Тодд Уитман
Митч Дэниелс

Соавторы доклада — Колин Пауэлл (госсекретарь США), Кристина Тодд Уитман (глава Агентства по охране окружающей среды при администрации президента), Митч Дэниелс (руководитель бюджетного комитета).

 

Фото: isrtm.ru/post/173

 

Колин Пауэлл, участник заседания Клуба 1997 года, демонстрирует ампулу с бациллами сибирской язвы в Совете Безопасности ООН 5 февраля 2003 года. Позже было доказано, что ампула была подделкой.

 

Из вышеизложенного следует, что разработка энергетической политики была основным занятием ключевых чиновников США в первые четыре месяца. Но перед последующим анализом нам нужно понять, откуда такая спешка. Для этого есть необходимость рассказать об еще одном американском сообществе «не для всех», основанным лишь в 1997 году, — проекте «Новый американский век».

Проект «Новый американский век»

Проект «Новый американский век» (PNAC) — неправительственная политическая организация США, располагавшаяся в Вашингтоне, и работавшая с 1997 по 2006 год. PNAC был основан Уильямом Кристолом и Робертом Каганом. Целью PNAC было «продвижение американского глобального лидерства». PNAC считал, что «американское лидерство одинаково хорошо как для Америки, так и для всего мира». PNAC оказывал влияние на официальные лица правительства США и администрацию президента США Джорджа Буша и повлиял на разработку военной и внешней политики Буша, особенно, связанной с национальной безопасностью и с войной в Ираке.

Фото: Уильям Кристол Фото: Роберт Каган

Основатели PNAC – Уильям Кристол и Роберт Каган, соответственно, участники заседаний Бильдербергского клуба в 1995 и 2004 гг. Кристол – с 1972 г. пожизненный член Совета по международным отношениям (основан Рокфеллерами), одной из наиболее влиятельных частных организаций по внешней политике США. Роберт Каган также является сотрудником Центра Карнеги (в котором располагается штаб-квартира Бильдербергского клуба) и Американского комитета за мир на Кавказе, который поддерживал сепаратизм в этом регионе.

Фото: Виктория Нуланд
 
Виктория Нуланд, жена Роберта Кагана, 18-й представитель США в НАТО (2005 – 2008), официальный представитель Госдепа США (2011 – 2013). 11 декабря 2013 года посетила Майдан незалежности в Киеве и поговорила с участниками протеста, угостив их печеньем, булочками и хлебом. 7 февраля 2014 Нуланд оказалась в центре дипломатического скандала в связи с опубликованной в Интернете аудиозаписью телефонного разговора между женщиной и мужчиной, которыми предположительно являлись она сама и посол США на Украине Джеффри Пайетт. В ходе разговора со стороны женщины было допущено нецензурное высказывание в адрес ЕС, касавшееся его участия в урегулировании политического кризиса на Украине: So that would be great, I think, to help glue this thing and have the U.N. help glue it and you know ... fuck the EU. Представитель госдепартамента США Дженнифер Псаки впоследствии подтвердила факт разговора, указав при этом, что Нуланд уже извинилась за «приписываемые ей слова».

 

Первым публичным актом PNAC стал выпуск «Заявления о принципах» от 3 июня 1997 года, который был подписан обоими учредителями и рядом других заметных консервативных политиков и журналистов. Заявление начиналось с формулировки ряда вопросов, на которые предлагалось ответить в остальной части документа.

 

К концу 20 века Соединенные Штаты являются выдающейся мировой державой. Приведя Запад к победе в холодной войне, США сталкивается с новыми возможностями и вызовами:

  • имеют ли США своё видение будущего на основе достижений последних десятилетий?
  • имеют ли США намерения по формированию нового века благоприятного для американских принципов и интересов?

Отвечая на эти вопросы, PNAC формулирует своей целью «напомнить Америке уроки» из американской истории, которые можно собрать в следующие «четыре вывода» для США в 1997 году:

 

  • мы должны значительно увеличить расходы на оборону, если мы должны выполнять наши глобальные обязательства сегодня, и модернизировать наши вооруженные силы на будущее;
  • мы должны укрепить наши связи с демократическими союзниками и бросить вызов режимам, враждебным нашим интересам и ценностям;
  • мы должны продвигать темы политической и экономической свободы за рубежом;
  • мы должны принять на себя ответственность за уникальную роль США в сохранении и расширении международного порядка дружественного нашей безопасности, нашему процветанию и нашим принципам.

Поскольку «рейгановская политика военной силы и моральной чистоты не может быть популярной в настоящее время», в «заявлении о принципах» делается вывод:

  • «необходимо, чтобы США, опираясь на успехи в прошлом веке, обеспечили нашу безопасность и наше превосходство в будущем»

PNAC придерживался позиции о смене режима в Ираке на протяжении кризиса разоружения Ирака 1997–2000 годов.

Ричард Перл, который позже стал одним из основных членов PNAC, принимал участие в мероприятиях, аналогичных проводимым PNAC после его формальной регистрации. Например, в 1996 году Перл подготовил доклад, который предлагал смену режимов с целью реструктуризации власти на Ближнем Востоке. Доклад назывался «Чистый прорыв: новая стратегия безопасности королевства» и призывал к отстранению Саддама Хусейна от власти, а также предлагал другие идеи перемен в регионе. Доклад был представлен премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху.

 

Фото: Ричард Перл

 

Ричард Перл. Впервые посетил Клуб в 2002 году, с тех пор является постоянным его участником и членом управляющего комитета Клуба. По мнению Ричарда Перла, «падение коммунизма не обернулось победой либеральных ценностей и реформами в России, это разочаровывает американский народ. США должны помогать не российским властям, а действительным российским сторонникам реформ в России». Также является членом Американского комитета за мир в Чечне.

 

Два года спустя в 1998 году Перл и другие постоянные члены PNAC — Пол Вулфовиц, Джеймс Вулси, Эллиот Абрамс и Джон Болтон — «были в числе подписавших письмо к президенту Клинтону, призывавшее к отстранению Хусейна». Клинтон действительно пытался сменить режим в Ираке, и ООН наложила некоторые санкции на Ирак. Впрочем, эти санкции ООН считались неэффективными среди неоконсерваторов PNAC.

 

Фото: Джон Болтон

 

Джон Болтон. Заместитель госсекретаря по контролю за вооружениями в 2001–2005 гг. Участник заседания Бильдербергского клуба в 2003 г. Известен тем, что скрывал информацию, которая противоречила его целям, от госсекретаря США Колина Пауэлла и от преемницы Пауэлла Кондолизы Райс. В 2002 Болтон обвинял Кубу в передачах технологии биологического оружия так называемым странам-изгоям. Согласно статье службы новостей "Скриппс", Болтону «хотелось сказать, что у Кубы было биологическое оружие, и что она экспортировала его в другие страны». Аналитики разведки хотели ограничиться декларацией, что Куба «могла развить такое оружие». Болтон попытался уволить главного аналитика по биооружию в бюро государственного департамента разведки и исследования и офицера ЦРУ по Латинской Америке.  На слушаниях Сената по случаю его консульского назначения в ООН он под присягой отрицал, что пытался уволить тех людей, но семь чиновников разведки противоречили ему. Болтон, как предполагает конгрессмен от демократов Генри Уоксмэн, в 2003 году повлиял на решения Буша, что британская разведка определила: Ирак пытается привезти уран из Нигера. Это заявление, как утверждали критики президента, было частично основано на документах, которые, как окажется позже, были подделаны.

 

 

Постоянные члены PNAC озвучили свои намерения в письме к республиканцам конгресса США Ньюту Гингричу и Тренту Лотту, призвав Конгресс действовать. PNAC также поддержал акт об освобождении Ирака 1998 года (Iraq Liberation Act, H.R.4655), который подписал президент Клинтон.

16 января 1998 года, после официального отказа Ирака сотрудничать с инспекцией ООН по вооружениям, члены PNAC, в том числе Дональд Рамсфелд, Пол Вулфовиц и Роберт Зеллик, написали открытое письмо к президенту США Биллу Клинтону. Письмо было размещено на их  сайте, призывало президента Клинтона отстранить Саддама Хусейна от власти при помощи дипломатической, политической и военной мощи США. Они утверждали, что Саддам представляет угрозу для США, их союзникам на Ближнем Востоке, нефтяной инфраструктуре в этом регионе, в случае, если ему удастся сохранить в боеготовности запасы оружия массового уничтожения. Они также утверждали: «мы больше не можем зависеть от наших партнеров в войне в Персидском заливе, чтобы продолжать поддерживать санкции или наказать Саддама за блокирование или уклонение от инспекций ООН», «американская политика не может дальше быть ущемлена ошибочной настойчивостью на единогласном решении Совета Безопасности ООН». Они объясняли, что война в Ираке может быть оправдана неповиновением Хусейна политике «сдерживания» ООН и его постоянной угрозой интересам США.

Фото: Роберт Зеллик

 

Роберт Зеллик. Член Бильдербергского клуба в 2003, 2006 и с 2008 г. на постоянной основе. В администрации Буша — директор Торгового представительства США (2001 – 2005), акционер и управляющий менеджер банка Goldman Sachs, бывший сотрудник ФРС США, 11-й президент Всемирного банка (с 1 июля 2007 по 30 июня 2012).

 

16 ноября 1998 года в редакционной статье своего интернет-журнала The Weekly Standard Кристол вновь призвал к смене режима Садама Хусейна, ссылаясь на требование Ирака о высылке инспекторов ООН по оружию и об отстранении Ричарда Батлера с должности руководителя инспекции. «... Любая военная кампания против Ирака должна быть частью общей военно-политической стратегии, направленной на свержение Саддама от власти». Кристол утверждал, что Пол Вулфовиц и другие считали, что целью было создание «свободной зоны» на юге Ирака, которая бы обеспечивала безопасное убежище, где оппоненты Саддама могли бы сформировать и организовать надежную альтернативу нынешнему режиму...Свободная зона должна быть защищена военными США как с воздуха, так и на земле».

В январе 1999 года PNAC распространил заметку с критикой бомбардировки Ирака в декабре 1998 года в ходе операции Desert Fox, назвав ее неэффективной, поставил под сомнение жизнеспособность иракской демократической оппозиции, которой США оказывали поддержку через закон об освобождении Ирака (Iraq Liberation Act), и назвал любую политику «сдерживания» иллюзией.

В сентябре 2000 года PNAC опубликовал противоречивый 90-страничный доклад под названием «Перестройка обороны Америки: стратегии, силы и ресурсы для нового столетия» В докладе Дональд Каган и Гэри Шмитт указаны как председатели PNAC. Томас Доннелли, главный автор доклада, на основе тезисов из «Заявления о принципах» PNAC от июня 1997 года доказывает положение, что

«США должны стремиться сохранить и расширить свои позиции мирового лидера, сохранив огромное превосходство вооруженных сил»

 

Джеб Буш  Дуглас Фейт

Джеб Буш, младший брат Президента Джорджа Буша-младшего, член проекта «Американский новый век», губернатор Флориды.

Дуглас Фейт, участник Бильдербергского клуба в 2004 году, руководитель Управления политики Министерства обороны США при Президенте Буше.

«Американский мир зарекомендовал себя мирным, стабильным и прочным. За последние десять лет он обеспечил геополитическую основу для широкомасштабного экономического роста и распространения американских принципов свободы и демократии. Тем не менее ни один момент в международной политике не может быть заморожен во времени, и даже глобальный Pax Americana не сможет сохранить себя сам».

доклад PNAC под названием «Перестройка обороны Америки: стратегии, силы и ресурсы для нового столетия»

 

После титульного листа в докладе шла страница, озаглавленная «О проекте Новый американский век», содержащая основные тезисы из «Заявления о принципах» 1997 года. Помимо этого, особо отмечалось:

 
«Конечно, США должны быть предусмотрительными в осуществлении своей власти. Но мы не можем безопасно избежать ответственности за глобальное лидерство и расходы, связанные с ним. США играет чрезвычайно важную роль в поддержании мира и безопасности в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Если мы будем уклоняться от своих обязательств, мы столкнемся с проблемами для наших фундаментальных интересов. История XX века должна научить нас, что важно подготовиться до возникновения кризиса и встретить угрозы до того, как они станут ужасными. История прошлого века должна научить нас стать сторонниками американского лидерства»

В предисловии доклада «Перестройка обороны Америки» были сформулированы «четыре основные задачи для американских военных»:

  • защитить американскую родину;
  • бороться и убедительно побеждать в нескольких одновременных крупных военных театрах;
  • выполнять «полицейские» обязанности, связанные с обеспечением безопасности в критических регионах;
  • преобразовать вооруженные силы США для использования результатов «революции в военных делах».

«Для выполнения этих основных задач, мы должны приложить достаточно сил и бюджетных средств. В частности:

 

 

  • поддерживать ядерное стратегическое превосходство, основываясь на американских средствах сдерживания, по отношению к глобальному ядерному потенциалу, который влияет на весь спектр существующих и возникающих угроз, а не только на паритет США-Россия;
  • восстановить численность личного состава вооруженных сил на уровне, прогнозируемом в «Основной силе» (Base Force), документе, разработанном в администрации Буша, и увеличить численность резервистов с 1,4 млн. до 1,6 млн. человек;
  • перепозиционировать вооруженные силы США для соответствия стратегических реалий XXI века, переместив постоянные военные базы в Юго-Восточную Европу и Юго-Восточную Азию, а также изменив расположение военно-морских сил в соответствии с растущими американскими стратегическими интересами в Восточной Азии.

 

 В основной части доклада были сформулированы следующие задачи:

  • выборочно модернизировать существующие военные силы США: продолжить программу F-22, увеличив закупки лифтов, электроники и других летательных аппаратов; увеличить флотилии подводных лодок и надводных кораблей; закупить вертолёты Comanche и средние наземные транспортные средства для армии, и конвертопланы V-22 Osprey для корпуса морской пехоты;
  • отменить «блокпост»-программы, такие как Joint Strike Fighter, CVX-авианосец и гаубица Crusader, которые будут отвлекать значительное финансирование Пентагона, не обеспечивая при этом серьезные улучшения текущих возможностей. Сэкономленные ресурсы должны быть использованы для ускорения военной реформы;
  • разработать и развернуть глобальную систему ПРО, чтобы защитить американскую землю и американских союзников и обеспечить безопасную основу для распространения власти США во всем мире;
  • проконтролировать новые «международные общественные блага» космоса и киберпространства и продолжить создание новых военных сил — космические военные силы США — с целью контроля космического пространства;
  • использовать «революцию в военном деле», чтобы обеспечить долгосрочное превосходство обычных вооруженных сил США. Внедрить двухступенчатый процесс трансформации, который будет максимизировать превосходство существующих систем вооружений за счет применения передовых технологий;
  • производить более глубокие улучшения военного потенциала, стимулировать конкуренцию между отдельными учреждениями и объединенными экспериментальными усилиями;
  •  постепенно увеличить расходы на оборону до минимального уровня 3,5–3,8 % от ВВП, увеличивая их на $15-20 миллиардов в год.
Дик Чейни (второй слева вверху) среди лидеров проекта «Новый американский век»

 

По отношению к Персидскому заливу, в частности, к Ираку и Ирану, в «Перестройке обороны Америки» говорится, что

 
«пока нерешенный конфликт в Ираке даёт оправдание необходимости в присутствии существенных американских военных сил в заливе, и выходит за рамки вопроса о режиме Саддама Хусейна»
 
«В долгосрочной перспективе Иран вполне может представлять большую угрозу для интересов США в заливе, также как Ирак. И даже если бы американо-иранские отношения улучшились, сохранение военных сил в регионе будет по-прежнему важным элементом в стратегии безопасности США, учитывая давние американские интересы в регионе»

 

Читать продолжение...



Просмотров: 6608 | Добавил: wpristav | "Империя добра" наносит первый удар | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх