«Импорт революции» — звучит довольно странно. Всё же революции, майданы, государственные перевороты — это не работы и услуги, и, тем более, не физически ощущаемые товары. Но факт есть факт. Российские поклонники Запада уже приступили к очередной подготовке майдана. Неудивительно — всего через год выборы в Государственную Думу.
А что же импортируется? Может, завозят политтехнологов, боевиков или активистов? Пока нет. В Россию завозят образы и смыслы. Конечно, понемногу этим занимаются постоянно. Но перед выборами производится мобилизация. Примером служит статья «Новой газеты» «Грехопадение министра Лаврова. Публичная поддержка садиста во главе соседней страны — непреодолимый репутационный ущерб» о визите главы МИД России в Белоруссию.
Итак, какие же образы и смыслы из Белоруссии революционеры заранее заготавливают для России?
Во-первых, на примере Беларуси в очередной раз проговаривается основной образ переворота для широких масс — никто ничем не управляет, всё стихийно, народ поднялся сам против диктатора. Автор не жалеет резких эпитетов:
- нехитрая лукашенковская лабуда, объясняющая происходящее: всему виной враждебное вмешательство Запада.
- [Лавров], походя, оскорбил белорусский народ, лишив его политической субъектности и объяснив массовый протест против преступного режима и самопровозглашенного президента исключительно происками внешних сил.
- патологическая боязнь так называемой «цветной революции» под боком у России, возможный успех которой не дает спокойно спать тем в России, кому придется отвечать за содеянное, если неотрежиссированная смена власти произойдет и на российских просторах.
Мы видим как маскируется технология под стихию, а организованные и согласованно действующие группировки революционеров — под народ. Апелляция к народной стихии позволяет революционерам за спинами обманутых людей прятать грязные приёмы, провокации и ложь.
Во-вторых, демонизируется власть и её действия, особенно руководитель — как центр принятия ключевых решений, и силовой блок — как сила, противостоящая захватчикам. Вот такие про них выражения:
- публичная поддержка садиста;
- самопровозглашенный президент Лукашенко;
- досье с именами униженных, арестованных, избитых, покалеченных и убитых преступным режимом Лукашенко белорусов стремительно наполняется;
- уже не свалить системные зверства садистов в форме и в трениках на «эксцесс исполнителей», не так понявших слова пахана, — «эксцессы» не длятся по три с половиной месяца;
- уже пора орать во весь голос: «Belarussian lives matter!»;
- что происходит в соседней стране, — во всех мерзких деталях;
- конечно, если говорить об отношениях народов, а не авторитарных лидеров;
- сильно напуганный массовыми протестами, а потому все более опасный белорусский диктатор и его разномастные насильники-силовики;
- ненавидимый своим народом диктатор.
В-третьих, транслируется травля всех инакомыслящих, кто выходят за рамки схемы «народная стихия против диктатора»:
- министр Лавров сделал выбор между диктатором и белорусскими гражданами (в высоком смысле этого слова). Так он, походя, оскорбил белорусский народ, лишив его политической субъектности и объяснив массовый протест против преступного режима и самопровозглашенного президента исключительно происками внешних сил.
- министр Лавров пообещал белорусскому нерукопожатному диктатору — этому повелителю ОМОНа и титушек, калечащих мирных граждан — полную поддержку Москвы.
Отдельно выделю обороты про страх. Революционерам почему-то очень нравится онанировать фантазировать про то, что их боятся:
- сильно напуганному массовыми протестами, а потому все более опасному белорусскому диктатору и его разномастным насильникам-силовикам.
- дурно понятая геополитика — боязнь потерять стратегически важную страну, если к власти придет «непонятно кто».
- патологическая боязнь так называемой «цветной революции» под боком у России, возможный успех которой не дает спокойно спать тем в России, кому придется отвечать за содеянное, если неотрежиссированная смена власти произойдет и на российских просторах.
Что это за болезненная тяга к тому, чтобы тебя кто-то боялся?
По прочтении материала складывается политически-религиозная картинка: Зло против Добра, Добро против Зла. Даже в самом названии статьи «Грехопадение…» уже закладывается обращение к мистическому. Или вот ещё мистификация:
- понятно, что это лишь вопрос времени. Все, занавес упал, точка невозврата пройдена.
Будто бы есть некая роковая предопределённость, фатум, судьба, от которой не уйти... Правда, этих «точек невозврата» уже объявляли штук 10-ть или 20-ть, включая разнородные «ультиматумы», «всеобщие забастовки» и, как вишенка на тортик, «достоверные сведения» о самолёте в полной готовности вывезти Лукашенко в любую минуту. Но кого волнуют эти мелочи? Технология влияния на массовое сознание есть технология — куда деваться, приходится её соблюдать до конца!
И, конечно, есть прямо озвученная аналогия Белоруссии и России:
- конечно, если говорить об отношениях народов, а не авторитарных лидеров.
Т.е. Россией правит авторитарный, а не демократический лидер.
- но таков уж закон службы [министра Лаврова] диктатуре [президента Путина] — делай, что скажут, и будь, что будет.
Т.е. в России диктатура.
- патологическая боязнь так называемой «цветной революции» под боком у России
Т.е. приписывают российским властям мистический страх, который «разглядели» у Лукашенко.
- придется отвечать за содеянное, если неотрежиссированная смена власти произойдет и на российских просторах.
Т.е. ещё раз, теперь уже для России, заранее отыгрывается образ «мирные люди стихийно поднялись против жестокого диктатора».
Вот как осуществляется «импорт» образов и смыслов белорусского майдана в российские политические реалии. В статье «Новой газеты» о Лаврове и Беларуси мы видим примерно то же самое, что будут вещать Запад, либералы и иже с ними про российские выборы и политическую систему через год. Более того, мы видим, что они будут делать — опять попытаются устроить гос.переворот. Можете считать это прогнозом, хотя, зная их привычки, угадать нетрудно.