Принятию данного документа предшествовал максимально распиаренный в украинских СМИ скандал с “невинно арестованным героем АТО” – начальником штаба карательного батальона “Айдар” (тем самым, где служила небезызвестная убийца российских журналистов Савченко) Валентином Лыхолитом. Сначала его арестовали по обвинению в обычном бандитизме – краже автомобилей у гражданского населения. Но потом за высокопоставленного карателя заступилась нацистская тусовка – от боевиков того же “Айдара” до народных депутатов и самого Генпрокурора Луценко. Последний как раз и заявил:
В военных условиях применять обычные правила мирной жизни – неадекватно. В каждом случае нужно подходить не только к составу преступления, но и условий в котором он происходил. Если есть условия военного времени, то это нужно учитывать. Чтобы юридически это закрепить, нужно было давно принять закон об амнистии тем участникам обороны государства, которые не совершали преступлений против личности. Если бойцы отбирали у лидеров сепаратистов автомобили, чтобы защищать Украину, нужно использовать не только обычный закон о незаконном завладении имуществом, но и ситуацию, которая сложилась. Чтобы защищать государство, им нужны были эти автомобили. Государство им их не давало.
Тезис, в общем-то, немыслимый для главного блюстителя законности в правовом государстве – больше всего напоминающий хрестоматийно-иезуитское “цель оправдывает средства”. Тем более, что официальная бандеровская пропаганда вовсю пытается доказать, что доблестное украинское “вийско” в Донбассе не занимается обычными карательными акциями против местного населения – а “защищает его от российской агрессии”. При этом почему-то “отжимая” автомобили и прочее имущество не у мифических “агрессоров” - но у тех, кого якобы защищает. Другое дело, что Украина после победы нацистского путча правовым государством не является – но, все же, чтобы так откровенно подтверждать это с самых высоких трибун? Пожалуй, такой цинизм уже является просто запредельным.
Как бы там ни было – слова Луценко тут же были приняты к исполнению. И буквально спустя 4 дня Верховная Рада и приняла Закон об амнистии. Формально он касается самых разных категорий, которых принято миловать по соображениям гуманности – вроде беременных, многодетных матерей, инвалидов и прочих подобных категорий. Но реально, конечно, сей документ принимался ради самого главного для нацистов пункта:
“Статья 2. Освободить от наказания в виде лишения свободы на определенный срок и от других наказаний, не связанных с лишением свободы, лиц, защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах антитеррористической операции в период ее проведения, получили статус участника боевых действий, обвиняемых, осужденных за совершение преступлений, не являющихся особо тяжкими преступлениями против жизни и здоровья человека, но не относятся к преступлениям, предусмотренным частями второй, третьей и четвертой статьи 408, статьей 410, частями второй, третьей и четвертой статьи 411 Уголовного кодекса Украины”.
Амнистия по-киевски – как способ “торпедировать” Минск-2
Тем не менее, не стоит думать, что официальный Киев принял в столь “пожарном” порядке Закон об амнистии исключительно из-за переживания за судьбу карателя Лыхолита – и других подобных субъектов. Сверхзадача этой акции легко прочитывается в самом первом абзаце “Пояснительной записки” к документу.
“В соответствии со статьей 7 Закона Украины "О применении амнистии в Украине", Верховная Рада Украины может принимать акты об амнистии не чаще одного раза в течение календарного года”.
Стало быть, после подписания данного варианта амнистии Порошенко, никаких других амнистирований украинский парламент в этом году применить уже не сможет. Но ведь в наличном тексте полностью отсутствует пункт об освобождении от уголовного преследования ополченцев Донбасса – что является одним из “краеугольных камней” Минских соглашений! Следовательно, при таком сценарии все дальнейшие разговоры о “прогрессе” в их выполнении превращаются в пустое сотрясение воздуха.
Ведь даже если Киев, паче чаяния, вдруг примет согласованный с ЛДНР закон о выборах, восстановит финансирование пенсионной системы в регионе и т.д. – все равно активное население Донбасса по критериям бандеровской Фемиды будет считаться “преступниками”, подлежащими аресту и суду. Что, понятное дело, абсолютно неприемлемо для действительно серьезных намерений мирного урегулирования конфликта.
Убивай – и делай, что хочешь!
Все же, понимая вышеупомянутую сверхзадачу спешно принятого Закона об амнистии по срыву Минских соглашений, поздравлять украинские власти с успехом их циничного жульничества, пожалуй, будет преждевременно. Скорее – их можно только пожалеть. Потому как в стремлении обмануть Донбасс, а также стоящие за Минском-2 Европу и Россию, киевские политики заварили такую кашу – что теперь непонятно, как они смогут ее расхлебать.
Ведь они, фактически, выписали карателям почти полную “индульгенцию” на совершенные ими преступления – тем самым еще больше уверив их в осознании собственной безнаказанности.
Действительно, в упомянутом законе есть пункт “є” ст.9, содержащий довольно обширный перечень преступлений, который амнистии не подлежат. Но четко он “участников АТО” не касается – действуя лишь для других категорий амнистируемых. Карателей же не собираются прощать лишь по статьям 408, 410, 411 – соответственно “Дезертирство”, “Похищение военного имущества” и умышленная порча последнего. Ну, правда, есть еще и общее положение – насчет того, что “защитники незалежной” не должны совершать “особо тяжких преступлений”. То есть, таких, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или пожизненное лишение свободы.
Неудивительно, что даже штатные юристы Рады из ее Главного научно-экспертного управления возмутились таким “гуманизмом”. В своем заключении на законопроект они, помимо прочего, написали:
Амнистия будет применяться к лицам, совершившим даже такие особо тяжкие преступления, которые непосредственно не являются преступлениями против жизни и здоровья человека (см. раздел II Особенной части УК), однако при этом повлекли гибель людей или иные тяжкие последствия (часть 3 статьи 279 УК), незаконное завладение транспортным средством, соединенное с насилием или если они нанесли значительный или крупный материальный ущерб (части 2 и 3 статьи 289 УК), хищение чужого (в т. ч. государственного и общественного) имущества в особенно в крупных размерах ( часть пятая статьи 185, часть пятая статьи 186, часть четвертая статьи 189, часть четвертая статьи 190 УК) и др.
Впрочем, несложно догадаться, что указанные пожелания были благополучно проигнорированы засевшими в Раде бандеровцами.
Кстати говоря, те же эксперты замечают, что ответственность за “нарушение законов и обычаев войны” также не будет грозить “героям АТО”. Что, в общем, де-факто и так происходило сплошь и рядом – но все же доселе даже некоторые циничные нацисты время от времени выражали беспокойство насчет “недостаточной законности” своих “подвигов”. Теперь им уже можно ни о чем не беспокоиться – любые военные преступления, за исключением самых тяжких, им уже прощены “оптом и авансом”. Ну а насчет тех же умышленных убийств – так разве сложно переквалифицировать их в “убийство по неосторожности”, тем самым подведя злодейство под амнистирующий закон?
Возникает стойкое впечатление, что киевские “гуманисты” решили воистину по-дьявольски спародировать тезис известного отца церкви блаженного Августина. Только он писал: “Возлюби – и делай, что хочешь”, а бандеровская элита дала диаметрально противоположный наказ своим боевикам: “Убивай сепаров – и больше ни о чем не беспокойся”. В этом они, пожалуй, даже превзошли своего “духовного отца” Адольфа Гитлера. Тот намеревался освободить немецкую армию “от химеры, именуемой совестью” – но отнюдь не от обязанностей строго соблюдать законы Третьего рейха. А его “идейные наследники”, похоже, собрались отказаться не только от совести – но и от соблюдения даже чисто формальной законности.
Не руби сук, на котором сидишь…
Другое дело, что беспокоиться теперь надо уже и властям. Взять, например, тут же статью 408 “Дезертирство” – которое карателям прощать, вроде, не собираются. Но – лишь согласно пунктам 2,3,4 указанной нормы – предусматривающих оставление части с оружием или группой лиц. А вот если сдрейфивший “патриот” просто сбежит с зоны боевых действий, без оружия, что предусмотрено пунктом 1 ст. 408 – стало быть, его должны от уголовного преследования освобождать. Интересно, как долго сможет просуществовать любая армия, особенно украинская, где и призыв-мобилизация то проводится чаще в виде “облав”, и все равно мобпланы не выполняются, если за дезертирство с поля боя не будет угрожать никакая ответственность?
А ведь в украинском УК есть немало и других статей за воинские преступления, имеющих санкцию к нарушителям гораздо меньше “критических” 10 лет тюрьмы – являющихся основанием признать их “особо тяжкими”.
Ну вот только несколько примеров.
Статья 403. Неисполнение приказа
1. Невыполнение приказа начальника, совершенное при отсутствии признаков, указанных в части первой статьи 402 настоящего Кодекса, если оно повлекло тяжкие последствия, - наказывается служебным ограничением на срок до двух лет или содержанием в дисциплинарном батальоне на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное в условиях особого периода, кроме военного положения, - наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в условиях военного положения или в боевой обстановке, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Статья 404. Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению служебных обязанностей
1. Сопротивление начальнику, а также иному лицу, исполняющему возложенные на него обязанности по военной службе, или принуждение их к нарушению этих обязанностей - наказываются служебным ограничением на срок до двух лет или содержанием в дисциплинарном батальоне на срок до двух лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Те же действия, совершенные группой лиц или с применением оружия, или повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они были совершены в условиях особого периода, кроме военного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
То есть, после принятия Закона об амнистии законы в общепринятом смысле слова в украинской армии на Донбассе действовать перестанут. Можно будет безнаказанно не исполнять приказ, угрожать командирам, дезертировать – и совершать много чего другого, что несовместимо с самим понятием организованной воинской силы. При таком раскладе “вийско” если не развалится сразу – то начнет вместо законов “жить по понятиям”, образца воровской шайки, тем самым, окончательно превратившись в банду. Которой, впрочем, нацистские каратели и так давно являются – по взятым ими на вооружение бесчеловечным методам “защиты Украины”.
Но просто интересно – неужели представители так называемой “элиты” в Киеве, вручившие форменную “индульгенцию” для карателей Донбасса, всерьез полагают, что те будут наслаждаться дарованной им вседозволенностью исключительно на территории свободолюбивого региона? Да уже сейчас одетых в камуфляж и вооруженных до зубов боевиков “добровольческих батальонов” можно встретить где угодно на Украине – вплоть до Галичины, где, вроде, никаких “сепаров” нет и в помине. Зато есть янтарь – за который кипит нешуточная борьба, вплоть до массовых стычек со стрельбой противоборствующих бандитских группировок.
Безнаказанность рождает вседозволенность. И, думается, в этом довольно скоро убедятся бандеровские политики в Киеве – когда их якобы “подчиненные” явятся в столицу “наводить порядок”, дабы самим оказаться поближе к “кормушке”, доселе “приватизированной” коррупмпированными вассалами Вашингтона.
Источник: http://politrussia.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас