Фашистская Германия без Геббельса это одно, а с ним это уже совсем другая ... машина обмана. Доктору Геббельсу удавалось до конца 1943 года убеждать немцев, что все идет как надо, и что победа не за горами. И не его вина, что в 1944 году ему перестали верить. Армии СССР и армии союзников на границах Третьего Рейха были более убедительными нежели пустое бахвальство главного лгуна Германии.
Этот материал посвящается моим визави, людям без чьей помощи стал бы невозможен ни Майдан, ни Одесса (2 мая), ни война с десятками тысяч жертв (и за что им тоже предстоит еще ответить). В материале Александра Яблокова описано технологию превращения украинской журналистики в отдел "министерства пропаганды":
Всего год понадобился новому украинскому режиму, чтобы сформировать классическое тоталитарное государство. Февральский путч, псевдодемократические выборы президента (25 мая) и Верховной Рады (26 октября) – это основные вехи становления «общества нового типа», описанного Оруэллом в книге «1984».
По улицам столицы маршируют дрессированные приматы из «самообороны» Андрея Парубия (экс-секретарь СНБО, координатор провокационного расстрела «евромайдановцев»), выкрикивая стандартные речевки: «Слава Украине! Героям Слава! Слава нации! Смерть врагам! Украина – понад усе! Путин – х…ло!». Это полный, исчерпывающий перечень основных официальных догм новой Украины в границах 2014 года.
Зачем они маршируют? Затем, чтобы недостаточно патриотичная масса понимала, кто в городе хозяин и кому принадлежит настоящая власть. Камуфляж, пестрые нашивки «спецпидроздилив», маски на лицах и бронежилеты – это отличительные особенности штурмовых отрядов нового порядка. Они почему-то не спешат уехать на восток, где тысячами гибнут их «побратимы». У них другая цель – создать атмосферу страха в обществе, надрессировать всех на исполнение простых команд: не высовываться, не спорить, не думать и кричать только правильные лозунги.
Государственный аппарат неповоротлив. Понадобилось некоторое время, чтобы сформировать канонические для тоталитарных государств структуры: МИНИСТЕРСТВО ПРАВДЫ и МИНИСТЕРСТВО ЛЮБВИ. Первое – это официальная информационно-пропагандистская машина, созданная для массовой промывки мозгов.
Все начиналось с небольшого отдела в Совете национальной безопасности и обороны, который возглавляла воспитанница Госдепа США, любовница экс-главы СБУ Валерия Хорошковского, директор Института средств массовой информации Виктория Сюмар. Ирония судьбы: человек, который на деньги американцев и европейцев «развивал свободу слова в Украине», занялся созданием репрессивной машины цензуры. Именно с подачи Сюмар началось отключение вещания российских каналов в стране и системная дезинформация медиа-аудитории. Сначала был «украинский Крым», в котором «верная присяге украинская армия до последней капли крови сражалась с российскими агрессорами». И ведь до сих пор основная масса украинцев верит, что солдаты и офицеры ВСУ и ВМФ отстреливались от российской армии, не щадя своей жизни. Затем появился Дмитрий Тымчук с группой пользователей форума «Украинской правды» (сайт госдеповской содержанки Алены Притулы), который взял на себя функции «правдивого военного обозревателя». После начала так называемой «антитеррористической операции» (16 апреля 2014 года) группа Тымчука «Информационное сопротивление» стала основным поставщиком фейков и дезинформации о ходе АТО. Его легендарным брэндом стал слоган «Потерь нет!». Так заканчивался практически каждый «информационный выпуск» Тымчука. Зато «террористы» и «сепаратисты» несли потери сотнями и тысячами. Примерно в таком же ключе действовал и министр МВД Арсен Аваков, который на протяжении нескольких месяцев подробно описывал в своем блоге на той же «Украинской правде» фейковые подвиги сил АТО. Он около десяти раз сообщал об «установлении полного контроля над Славянском», «уничтожении главарей террористов, в частности Стрелкова-Гиркина» (четыре раза), «смерти Бабая» (два раза), «захвате Безлера-«Беса» и так далее. Все эти «месседжи» активно тиражировались через социальные сети и мгновенно становились топовыми сюжетами на всех без исключения центральных украинских каналах.
После увольнения Сюмар из СНБО (Валерий Хорошковский договорился с Арсением Яценюком о включении своей любовницы в список «Народного фронта») координировать работу по созданию действующего прототипа оруэлловского министерства правды стал глава Администрации президента Борис Евгеньевич Ложкин. Тот самый Ложкин, который на деньги российских инвесторов раскрутил «Украинский медиа-холдинг», где ведущим изданием была «Комсомольская правда». Под руководством главы АП была создана машина массовой дезинформации, чьим лозунгом стало «ЛОЖЬ – ЭТО ПРАВДА». Во-первых, с помощью Нацсовета по телевидению и радиовещанию была проведена работа по зачистке информационного поля от «пособников сепаратистов и террористов». «Нагнули» кабельных операторов и заставили исключить из всех пакетов российские телеканалы. Если раньше хотя бы ссылались на решения судов, то теперь просто приходили правоохранители и недвусмысленно давали понять – любой российский канал является свидетельством пособничества террористам. Со всеми вытекающими последствиями. В АП состоялось заседание топ-менеджеров всех центральных телеканалов Украины, на котором были озвучены три базовых тезиса. Во-первых, любое упоминание в позитивном или нейтральном контексте ДНР, ЛНР, Новороссии и ее руководителей будет расценено как государственная измена. Поэтому во всех без исключения выпусках новостей на всех телеканалах ведущие и корреспонденты говорили о «так называемых ДНР и ЛНР», «незаконных военных формированиях» и попросту «террористах и сепаратистах».
Во-вторых, кто будет проводить информационную политику, направленную на подрыв доверия к всенародно избранному президенту, тот автоматически лишится лицензии на вещание. Причины найдутся.
В-третьих, информационная работа по «чувствительным для населения» темам – АТО, зарплаты, социалка, рост цен – должна идти исключительно и только по тезисам, разработанным в отделе аналитики и мониторинга Администрации президента. И все без исключения телевизионные топ-менеджеры восприняли данные указания как руководство к действию. Еще бы они не восприняли, если отдельно Петр Порошенко собирал собственников телеканалов и выдвинул им примерно те же условия. Только в качестве кнута использовались бизнес-интересы медиа-магнатов. Единственным условно мятежным каналом был ресурс Игоря Коломойского «1+1». Да и то весьма относительно, поскольку в отношении «освещения» событий в зоне АТО по степени лживости и циничности ни один телеканал его не переплюнет.
Структурно украинский аналог оруэлловского «минправды» выглядит следующим образом: отдел аналитики и мониторинга АП, который курируется лично Ложкиным. Это как бы мозговой центр, если говорить об интеллекте уместно в подобном контексте. Консультационную помощь «отделу Ложкина» оказывают специалисты, прикомандированные США к СБУ. В отделе составляются «рекомендации» («темники») по освещению «наиболее значимых событий». К таковым, в первую очередь, относится «антитеррористическая операция». Поэтому наиболее важное подразделение «отдела» – СНБО, куда стекается первичная информация. После обработки она выливается в «заявления спикеров». Их всего пять человек, представляющих МВД и МО. Только они дают канонические сообщения о событиях в зоне АТО, которые затем транслируются на всех телеканалах без изменений. Формат работы с «официальными спикерами» позволяет полностью контролировать и дозировать всю информацию из зоны гражданской войны.
Следующее структурное подразделение «министерства правды» – это управление аналитики и прогнозирования СБУ. Это клон «отдела Ложкина», однако их деятельность синхронизирована. Основной упор в деятельности клона делается на «информационную безопасность» и возвеличивание личного вклада главы СБУ Валентина Наливайченко в дело борьбы с терроризмом. Эту работу в настоящее время курирует личный пресс-секретарь Наливайченко Елена Гитлянская. Гитлянская на протяжении десяти лет работала парламентским корреспондентом агентства «УНИАН», которое считалось чуть ли не официальным рупором оппозиции. Она была настолько патриотично настроена, что многие оппозиционеры фактически пользовались ее услугами «на шару», сливая парламентскому корру нужную им информацию. Более того, Гитлянская считала за честь безвозмездно отдаться патриотам Украины, чем воспользовался, к примеру, нынешний представитель Порошенко в ЦИК Руслан Князевич. Это просто небольшой штрих к общему портрету системы массовой дезинформации.
В работу системы на удаленном доступе, однако в ручном режиме управления привлекли и Тымчука, который стал депутатом по списку блока Петра Порошенко, а также активизировали всех воспитанников системы грантовой помощи США и ЕС на развитие «украинской свободы прессы». В результате абсолютное большинство украинских журналистов превратилось в послушных исполнителей «темников». Однако делают это они на сознательной основе, «поскольку в стране идет война, и мы находимся на передовой». По сути, это биороботы, которые настроены на проведение обыкновенной, тоталитарной пропаганды. Тем не менее все они с возмущением отвергают факт вмешательства государства в редакционную политику телеканалов, поскольку «сейчас надо бороться с российским фашизмом». Сотрудники из отдела пропаганды ЦК КПСС могли бы гордиться подобными кадрами. Они настолько вошли в роль, что выполняют функции цензоров, тщательно следя за своими коллегами и мгновенно сообщая обо всех подозрительных высказываниях и настроениях последних, не совпадающих с официальной пропагандистской линией. Более того, отличительной особенностью укржурналистов является готовность не только озвучить и творчески развить любую фейковую новость, но и доработать тему, создать собственный фейк по поводу «героизма украинских патриотов и мужества бойцов в АТО». Именно с их подачи возник миф о «киборгах в донецком аэропорту», которые практически бессмертны, поскольку террористы ничего не могут с ними сделать. О том, что военнослужащие укрармии просто прячутся по подвалам аэропорта, занимая бессмысленную оборону, никто даже словом не обмолвился.
Европейские и американские негосударственные фонды оказывают существенную поддержку именно низовому составу украинских СМИ, что на порядок увеличивает эффективность пропагандистской машины. Во времена «диктатора Януковича» основной упор делался на работу с топ-менеджерами и владельцами СМИ. Считалось, что этого достаточно. Нынешнее «министерство правды» Украины работает на основе сетевого маркетинга, где основной упор делается на «информационных дилеров», то есть журналистов низового звена. Их стимулируют командировками в США и ЕС, дают гранты на «журналистские исследования», проводят семинары и тренинги, постоянно говорят об их «особой миссии». В результате получаются зомби, с уверенностью рассуждающие о «кондиционере, который взорвался в здании Луганской администрации», о перевозке в российском гуманитарном конвое оборудования для печатания фальшивой гривны, о постоянных обстрелах боевиками жилых домов и объектов инфраструктуры.
Для работы непосредственно в зоне АТО под патронатом СБУ создан пул особо приближенных журналистов, которые допускаются к созданию «натурных сюжетов». В частности, Андрей Цаплиенко на «Интере» специализируется на «сенсационных военных репортажах», рассказывая о «российских диверсантах, которые добираются в Мариуполь морем», а также о «героической обороне 32-го блокпоста», закончившейся паническим отступлением украинских войск. Все без исключения украинские журналисты должны получить аккредитацию на ведение съемок в зоне АТО, и все обязаны показывать отснятые материалы представителям Службы безопасности. Но, подчеркну, крайне мало представителей центральных СМИ ездит непосредственно в зону АТО. Большинство предпочитает работать в теплых офисах по темникам из «отдела Ложкина». Так спокойнее и безопаснее.
Установив тотальный и полный контроль над всеми телевизионными телеканалами, включая и региональные, украинское «министерство правды» стремительно расширяет глубину информационной зачистки. Практически закончена работа по «форматированию» FМ-станций. В ход пошел стандартный набор методов: собеседование с владельцами, угроза лишения лицензий на вещание, возбуждение уголовных дел за сепаратизм.
В следующей части статьи мы расскажем о «зачистке» украинского сегмента Интернета.
Александр Яблоков
http://antifashist.com
Третий рейх объединил в «Европейскую коалицию» почти все страны Европы. Пропаганда Третьего рейха убеждала население советских оккупированных областей Украины, Белоруссии и России, что именно они «освободители» и несут им земной рай.
Четвертый рейх в лице США объединил почти все страны Европы. Пропаганда Четвертого рейха так же убеждает население оккупированной Украины, что именно они «освободители» и несут общечеловеческие ценности и рай на земле.
Если приглядеться, то можно легко увидеть схожесть методов и способов пропаганды как в середине 20 века, так и сейчас.
Мы все привыкли к негативному отношению к Геббельсу. А на самом деле его разработки были взяты американцами и в течении десятилетий доработаны до уровня универсальных прикладных систем.
1) Берутся наработки разведструктур (вербовка, сбор информации, распространение дезинформации).
2) Разрабатывается план манипулирования основанный на идеях Геббельса.
3) С помощью технологий управления процессами оптимизируется заданный технологический процесс.»
Как же работали эти рычаги пропаганды тогда, и как работают сейчас. Попробуем разобраться.
На оккупированных вермахтом советских территориях германское командование создало достаточно разветвленный агитационно-пропагандистский аппарат. В основном он состоял из печатной прессы и сети радиостанций. Издавалось более 260 газет и журналов, большинство из которых были изначально фейковые. Названия полностью, или частично повторяли названия популярных СМИ СССР, только выходных данных на этих изданиях не печаталось.
«Правда», «Восход», «Боевой путь», «За Родину», «Украинские Вести», «Листок добровольца» - вот названия только некоторых печатных изданий. Сравним работу гитлеровских СМИ на оккупированных территориях и нынешнюю украинскую прессу.
1. Материалы для публикации готовили отделы штабов германских армий, ответственные за пропаганду среди населения оккупированных территорий.
Все информационные материалы (бюллетени) поступали в редакции газет из Германского Телеграфного агенства, Министерства пропаганды и образования Германии и других учреждений пропаганды «Merkblatt fur die freiwilligen russischen Propagandisten», «OPD – Ostpressedinst», «Ost-Artikeldinst», «Ostdinst. Propaganda Abteilung», «Nachrichtenburo deutscher Zeitungsverleger».
Редакции газет признавали это в открытую.
На Украине материалы и основные направления пропаганды среди населения производятся целым десантом специалистов ЦРУ, которые занимают целый этаж в здании СБУ в Киеве. Информационное управление происходит с помощью американской программы Social Media in Strategic Communication (SMISC) , которая помогает создавать и реализовывать компании по пропаганде, дезинформированию и обману.
2. Материально все газеты обеспечивались и финансировались оккупационными властями.
Сейчас на Украине все СМИ среди своих грантодателей и партнеров имеют как официальные американские и европейские государственные структуры, так и различные многочисленные зарубежные фонды.
Вот некоторые из них: USAID (Агентство США по международному развитию), NED (Национальный фонд поддержки демократии), Фонд Чарльза Мота, фонд «Возрождение», контролируемый Джорджем Соросом.
Знаменитая Могилянская школа журналистов и редакторов обучает кадры по западной программе Digital Future of Journalism
На очень многих украинских сайтах в самом низу можно встретить такую запись: «Цей сайт створено за підтримки Державного Департаменту США через освітню партнерську программу»
3. Для местных корреспондентов оккупационных газет германскими структурами издавались специальные инструкции. Редакции газет признавали это в открытую, что они инструктируются «из цента германского осведомления». В дополнение местные редакции на основании полученных указаний издавали свои инструкции для своих корреспондентов.
К примеру, в газете «К Победе» издания «Новый Путь» была составлена такая инструкция о сборе материалов, согласно которой, корреспонденты должны выехать на место боев, встретиться с командиром и бойцами карательного отряда, помочь им написать заметки для газеты и записать беседы с ними. Главная задача корреспондентов заключалась в том, чтобы собирать сведения о партизанских отрядах, местах их дислокации, вооружении, условий жизни, работе особых отделов. Особое внимание требовалось уделять сбору сведений, дискредитирующих партизан, как то, мародерство, пьянство, конфискация продовольствия у местного населения, конфликты между бойцами и командирами. При отсутствии реального материала, его необходимо было домысливать. Но приоритет отдавался «конкретным, а не общим материалам».
Если мы проанализируем работу нынешних украинских СМИ и их корреспондентов, то мы увидим поразительное сходство методов их работы с гитлеровской оккупационной прессой. Даже больше, корреспонденты, которые отказывались освещать события в нужном русле, на Украине подвергались и подвергаются обструкции.
4. В гитлеровских газетах прежде всего пропагандировалась политика национал-социалистической партии Германии, приукрашивалось внутреннее положение в самой Германии и Украине. Тезис «Германия является социалистическим и антикапиталистическим государством» должен был стать привлекательным для жителей Украины.
Все эти тезисы, только с учетом современных реалий, присутствуют и в нынешней украинской пропаганде. Только знаки несколько иные. Привлекательность Евросоюза, построение государства, свободного от олигархов, где все украинцы будут жить по-европейски – богато и свободно.
5. В оккупационных СМИ распространялась идея, что война, развязанная третьим рейхом, носит «революционный характер» и ее цель в том, чтобы помочь народам совершить «коренное переустройство жизни».
В современных украинских СМИ происходит то же самое.
6. При освещении положения на фронтах, в рубриках «»Из сводок верховного командования германской армии», «На фронтах», «Военные действия» и т.д. в хвалебно-восторженном тоне писали о военных успехах Германии. Газеты убеждали читателей в том, что Германия стремится к объединению Европы «в одно культурно-историческое и хозяйственное целое», «Германия – неприступный центр мощного европейского континента», «СССР не может воспрепятствовать победе Германии»… О поражениях же давали крайне скудные и лживые сведения.
К примеру, в разгар советского наступления на Курской дуге оккупационные газеты писали: «В районе Орла напряжение советского наступления ослабло», «Атаки советских войск отбиты»…
По таким же принципам освещались и события в тылу СССР. Чего только стоят заголовки «Большевистская военная мощь исчерпана», «Большевики уже проиграли войну», «Нищета за советским фронтом», «Военное хозяйство Советов разрушено», «Бунты в Челябинске», «Казни и расстрелы», «»Восстание в Саратове и Горьком»…
Рассказывая об эвакуированных предприятиях и беженцах, украинские газеты писали о нищете, голоде, что они «живут в жутких условиях… ютятся в ямах».
Мне все эти заголовки очень напомнили заголовки современных украинских СМИ. И о Европе, и о войне, и о положении в современной России, и о беженцах. Достаточно открыть сайты рупора украинской пропаганды Цензор.НЕТ, или ресурс подполковника Тымчука «Информационное сопротивление», и мы увидим аналогичные заголовки и материалы
Откровенная ложь, брехня, искажение фактов присутствовали тогда, присутствуют и сейчас.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас