После крайне неудачного для англосаксонского Запада исхода всероссийского референдума по Конституции РФ, перенос центра тяжести его антироссийской геополитики на стратегию прямого и массированного военного давления в отношении России представляется вполне закономерным и ожидаемым
Спонтанно обостряющиеся, без всяких видимых причин, военно-политические кризисы всегда наводят на мысль о закулисной природе таких «розыгрышей». Армяно-азербайджанская вражда из-за Нагорного Карабаха продолжается уже больше тридцати лет. Но, исходя только из местной обстановки, это никак не объясняет нынешнюю вспышку военной конфронтации. Тем более, что она началась не в самом Карабахе, а непосредственно на линии госграницы между Арменией и Азербайджаном. Что вообще нетипично.
Все это, мягко говоря, очень не хорошо. Тем более, что стороны не проявляют особого желания быстро урегулировать пока еще весьма ограниченный конфликт и уже перешли к угрозам стратегического уровня. Вроде бомбежки водохранилища в Азербайджане и, особенно, удара ракетами по атомной электростанции в Армении. Что способно вызвать катастрофу, сравнимую по масштабу с Чернобыльской.
Поэтому не приходится удивляться тому, что Верховный главнокомандующий ВС РФ, Президент России Владимир Путин объявил внезапную и весьма широкомасштабную проверку войск.
«Проверка затронет войска Южного и Западного военных округов, ВДВ и морской пехоты Северного и Тихоокеанского флотов. Шойгу уточнил, что во время проверки будет проведено 56 тактических учений. В ней примут участие около 150 тысяч военных, более 26 тысяч единиц техники, 414 летательных аппаратов, 106 кораблей и судов. Для учений задействуют 35 полигонов и учебных полей, а также 17 морских полигонов на Черном и Каспийском морях. В Министерстве обороны уточнили, что проверка проводится для оценки уровня подготовки армии, а также для решения о допуске объединений и воинских частей к учению «Кавказ-2020»
И хотя в официальной версии причин начала внезапной проверки нет ни одного слова относительно её связи с происходящими в Закавказье событиями, их полное совпадение во времени говорит само за себя.
Ситуация действительно крайне сложная и потенциально опасная. В том смысле, что возможности для локализации этого конфликта, особенно с учетом вероятности практической реализации уже озвученных угроз, низки как никогда. Можно понимать так, что именно большой озабоченностью Москвы по поводу возможного дальнейшего развития событий и объясняются принятые экстренные меры по боевому развертыванию войск в рамках объявленных учений.
Россия, даже при всем желании, просто не сможет остаться в стороне если возникнет реальная опасность той же бомбардировки атомной электростанции. К тому же Армения – официальный военно-политический союзник РФ в рамках Организации договора коллективной безопасности стран СНГ. И, следовательно, Ереван и Москва связаны вполне определенными взаимными обязательствами. В том числе и военного характера.
С другой стороны нынешний Азербайджан вполне однозначно ориентирован на Турцию в качестве своего главного военно-политического партнера в регионе. И на США, как на геополитического покровителя.
Иначе говоря, непосредственное «вступление в игру» России может привести к активизации Турции, в том числе и виде прямого военного вмешательства на стороне Баку. Которое, несомненно, будет поддержано Вашингтоном, который не только спит и видит, но и усердно работает над созданием все большего числа ситуаций, при которых отношения России и Турции были бы непоправимо испорчены, а еще лучше — поставлены на грань прямой войны. Между тем, обстановка в Закавказье реализации такого американского замысла способствует даже больше и лучше, чем ситуация в Ливии, где Москва и анкара. худо-бедно, но находят общий язык. И в Ливии, где турецкие интересы слишком сильно противоречат арабским и европейским, что это сильно сдерживает США от разжигания там сугубо антироссийской войны.
В Закавказье всех этих сдерживающих моментов нет. Зато есть потенциально острейший конфликт, который очень легко сделать полномасштабной войной и втянуть в неё Россию самым непосредственным образом.
Не думаю, что будет слишком большой натяжкой полагать, что нынешнее обострение на армяно-азербайджанской границе, в этом смысле, напрямую связано с итогами недавнего всероссийского референдума, который в народе не зря называют референдумом в поддержку Путина. После того, как глава России одержал в ходе этого голосования чистую победу, на Западе наверняка пришли к выводу, что ставка на самостоятельный успех внутренней пятой колонны в РФ совершенно безнадежна. И эта «колонна» будет иметь хотя бы минимальные шансы лишь в том случае, если дестабилизация России пойдет, одновременно, не только по внутреннему, но и по внешнему контуру. Наилучшим способом для чего является разжигание всевозможных войн по всему периметру границ РФ.
В этой связи обращает на себя внимание и моментальная, как будто заранее подготовленная (лично я не сомневаюсь, что так оно и есть) реакция киевского режима:
«Украина в ответ на запланированные российские военные учения «Кавказ–2020» организует командно-штабные учения «Объединенные усилия – 2020», для участия в которых намерена привлечь страны НАТО, заявил в Раде министр обороны Украины Андрей Таран. «С учетом накопления войск [РФ] под предлогом подготовки учений «Кавказ–2020», минобороны Украины и вооруженные силы Украины планируют в это же время, в последнюю декаду сентября, провести стратегические командно-штабные учения «Объединенные усилия – 2020», – передает ТАСС слова Тарана. По его словам, Киев рассчитывает, что в них примут участие и страны НАТО.»
Было бы очень странно, если бы киевская хунта, уже много лет мечтающая втянуть НАТО непосредственно в военное противостояние с РФ, не воспользовалась таким роскошным предлогом. Более того, не могу полностью исключать, что Киеву уже заранее отведена определенная роль в предстоящем военно-стратегическом розыгрыше, который не замыкается на каком-то отдельном регионе и представляет собой, не что иное, как общий план радикального усиления военно-политического давления на Россию на всех возможных стратегических направлениях.
Именно об опасности реализации данного плана и о высокой вероятности того, что он реально готовится, автор этих строк писал еще в начале апреля текущего года:
«Если не пытаться сводить всё происходящее вблизи российских границ только к лежащей на поверхности фрагментированной логике отдельных и якобы не связанных между собой фактов и событий, то вполне можно допустить существование куда более обширного, сложного и опасного для России военно-политического пазла.
Общее назначение всех составных частей этого конструктора заключается в своевременном и поэтапном включении в реализацию интегрированного плана большой неядерной региональной войны против России. Подчеркну ещё раз — она будет неядерной, потому что протекать должна, по замыслу Запада, на нашей исконной территории, уничтожать которую вместе с населением будет весьма затруднительно для России. А расширять её до масштаба неограниченной войны со всем блоком НАТО явно бесперспективно.
Таков, на мой взгляд, план, инспирированный Западом, к практическому выполнению которого будут привлечены возможности прозападных марионеточных государств восточной Европы, а также окончательно втянувшейся в неоимперскую агрессию и захват «исторических территорий» Турции. Следует также учесть и заблаговременно складированные на будущем театре военных действий запасы обычных вооружений и боевой техники из арсеналов НАТО.»
Конечно, все вышеизложенное не стоит воспринимать как единственно возможный вариант дальнейшего развития событий. Однако нет ни одной причины и для того, чтобы исключить его как совершенно невероятный. Война англосаксонского Запада против возрождающейся России является бесспорным фактом сегодняшнего дня. И в этой конфронтации, имеющей глобапьный масштаб, могут быть использованы любые цели и методы, которые Запад сочтет оптимальными для решения конечной задачи, Которая не меняется на протяжении многих веков и сводится, в конечном счете, к полному уничтожению не только России как государства, но и Русской цивилизации как таковой. Ибо она слишком опасна для мирового господства Запада своим уникальным потенциалом и слишком «неисправима» для того, чтобы надеть на неё хомут.