Правительство Южной Кореи заявило 28 июля 2020 года, что США дали согласие на очередной пересмотр американо-южнокорейского соглашения о развитии ракет 1997 года (Мissile Development Guideline), позволив Южной Корее создание космических ракет-носителей на твердом топливе - ранее американцы позволяли Сеулу только создание ракет-носителей на жидком топливе. Фактически это дает возможность Южной Корее под прикрытием создания ракет-носителей вести разработки твердотопливных баллистических ракет средней дальности и более - вплоть до межконтинентальных.
Напомним, что США длительное время по политическим мотивам препятствовали созданию в Южной Корее ракет значительной дальности стрельбы, и и до сих пор держат южнокорейские ракетные разработки под договорным контролем. Первое американо-южнокорейское соглашение на этот счет было подписано в 1979 году, потом модифицированные соглашения заключались в 1990 и 1997 годах. Изначально последнее соглашение Мissile Development Guideline 1997 года давало южнокорейской стороне право разрабатывать баллистические ракеты с дальностью до 300 км и весом боевой части до 500 кг, что было закреплено присоединением Южной Кореи к Режиму контроля за ракетными технологиями (РКРТ) в 2001 году.
В 2012 году американская сторона подписала с Южной Кореей поправки к соглашению о развитии ракет, давшие Южной Корее возможность создания баллистических ракет с дальностью до 300 км и весом боевой части, увеличенным до 2000 кг, а также с дальностью до 500 км и весом боевой части до 1000 кг и с дальностью до 800 км и весом боевой части до 500 кг. С новым пересмотром в 2017 году соглашения о развитии ракет, Южная Корея получила возможность увеличить массу боевой части ракет с дальностью 800 км с ранее разрешенных 500 кг до 2000 кг. Южная Корея незамедлительно пользовалась достигнутыми разрешениями, разработав и испытав серию баллистических ракет оперативно-тактического назначения и "меньшей дальности" Hyunmoo 2/4 со все более наращиваемыми характеристиками.
На космические же ракеты-носители до настоящего времени действовало разрешение только на жидкостные двигатели, чтобы воспрепятствовать созданию в Южной Корее крупногабаритных твердтопливных двигателей, которые могли бы быть использованы для разработки боевых ракет большой дальности.
Заместитель советника президента Южной Кореи по национальной безопасности Ким Хен Чон заявил в связи с новым пересмотром американо-южнокорейского ракетного соглашения, что лимиты 2017 года по дальности и весу боевой части боевых ракет пока остаются в силе, но их тоже можно будет пересмотреть «в свое время», если это будет необходимо для военных целей.
До настоящего времени в Южной Корее были разработаны две космические ракеты-носителя, и оба они основывались на жидкостных двигателях. Разработанная при российском содействии по контракту 2004 года первая южнокорейская ракета-носитель KSLV-I (Naro-1) с массой полезной нагрузки 100 кг использовала в качестве первой ступени российский универсальный ракетный модуль УРМ-1, разработанный для ракет-носителей серии "Ангара", с кислородно-керосиновым двигателем РД-151 (вариант двигателя РД-191). Вторая ступень KSLV-I была выполнена твердтопливной южнокорейской разработки. Было осуществлено три запуска KSLV-I в 2009, 2010 и 2013 года, причем первые два были неудачными ввиду проблем со сбросом обекателя и работой 2-й ступени.
С 2009 года в Южной Корее ведется создание полностью жидкостной ракеты-носителя KSLV-II (Nuri) с массой полезной нагрузки до 2000 кг, все три ступени которой должны оснащаться кислородно-керосиновыми двигателями собственной разработки. Первый запуск KSLV-II (Nuri) запланирован на 2021 год, в 2018 году был осуществлен испытательный запуск блока первой ступени.
В 2012 году американская сторона подписала с Южной Кореей поправки к соглашению о развитии ракет, давшие Южной Корее возможность создания баллистических ракет с дальностью до 300 км и весом боевой части, увеличенным до 2000 кг, а также с дальностью до 500 км и весом боевой части до 1000 кг и с дальностью до 800 км и весом боевой части до 500 кг. С новым пересмотром в 2017 году соглашения о развитии ракет, Южная Корея получила возможность увеличить массу боевой части ракет с дальностью 800 км с ранее разрешенных 500 кг до 2000 кг. Южная Корея незамедлительно пользовалась достигнутыми разрешениями, разработав и испытав серию баллистических ракет оперативно-тактического назначения и "меньшей дальности" Hyunmoo 2/4 со все более наращиваемыми характеристиками.
На космические же ракеты-носители до настоящего времени действовало разрешение только на жидкостные двигатели, чтобы воспрепятствовать созданию в Южной Корее крупногабаритных твердтопливных двигателей, которые могли бы быть использованы для разработки боевых ракет большой дальности.
Заместитель советника президента Южной Кореи по национальной безопасности Ким Хен Чон заявил в связи с новым пересмотром американо-южнокорейского ракетного соглашения, что лимиты 2017 года по дальности и весу боевой части боевых ракет пока остаются в силе, но их тоже можно будет пересмотреть «в свое время», если это будет необходимо для военных целей.
До настоящего времени в Южной Корее были разработаны две космические ракеты-носителя, и оба они основывались на жидкостных двигателях. Разработанная при российском содействии по контракту 2004 года первая южнокорейская ракета-носитель KSLV-I (Naro-1) с массой полезной нагрузки 100 кг использовала в качестве первой ступени российский универсальный ракетный модуль УРМ-1, разработанный для ракет-носителей серии "Ангара", с кислородно-керосиновым двигателем РД-151 (вариант двигателя РД-191). Вторая ступень KSLV-I была выполнена твердтопливной южнокорейской разработки. Было осуществлено три запуска KSLV-I в 2009, 2010 и 2013 года, причем первые два были неудачными ввиду проблем со сбросом обекателя и работой 2-й ступени.
С 2009 года в Южной Корее ведется создание полностью жидкостной ракеты-носителя KSLV-II (Nuri) с массой полезной нагрузки до 2000 кг, все три ступени которой должны оснащаться кислородно-керосиновыми двигателями собственной разработки. Первый запуск KSLV-II (Nuri) запланирован на 2021 год, в 2018 году был осуществлен испытательный запуск блока первой ступени.