Пост не мой с пикабу снял. Но показано все жестко и честно.
В общем, служил я в звании майора (буквально только-только его тогда получил) и в должности заместителя начальника следственного отдела следственного управления управления МВД нашей области (сокращенно СО СУ УМВД или, как мне недавно открыли глаза, СОСУ У МВД, что, в принципе, так и есть))).
Должность была не сказать, чтобы прям сильно важная, но относилась к руководящему составу и была подполковничьей, так что у меня имелся некоторый запас в выслуге для получения этого звания. Тем более, что до пенсии у меня еще было почти 8 лет (всего нужно отслужить 20 лет, но кто учился в ВУЗах МВД, тем 5 лет учебы засчитывали в выслугу и фактически нужно было отслужить всего 15, я же закончил гражданский ВУЗ и поэтому мне светила полная двадцатка) и я надеялся через 4 года получить подполковника, а там туда-сюда и пенсия на горизонте.
Но тут пришел новый генерал, с собой привел своего зама - начальника следственного управления и у нас (в принципе, как и во всей полиции области) началась жесть - после суточных дежурств перестали отпускать домой отсыпаться, заставляли продолжать работать, лишь разрешали уйти домой на следующий день пораньше ("раньше" - это часа в 3-4 дня, а не как обычно в 8-9 вечера), морально и почти физически "имели" абсолютно за все - за количество "глухарей" (нераскрытые уголовные дела), за количество возбужденных и направленных из них в суд, за количество осужденных по ним лиц, за сроки расследования, за количество проведенных следственных действий, за количество эпизодов (требовали дробить одно уголовное дело на много, чтобы увеличить показатели МВД - например, есть уголовное дело о мошенничестве, где директор одной фирмы кинул 5 других фирм на товар, так вот нужно было по каждому кидку возбуждать отдельное уголовное дело, чтобы было выявление не 1 случая мошенничества, а 5 случаев, типа полиция сработала в 5 раз лучше), за количество вообще лиц по уголовным делам (требовали из нескольких лиц по уголовному делу в обязательном порядке создавать организованные преступные группы - ОПГ, а из ОПГ создавать организованные преступные сообщества - ОПС) и т.д.
Особенный маразм был - это введение ежедневных совещаний в 8 утра (хотя официально рабочий день начинался в 8-30), в 12 дня и в 17 вечера (хотя официально рабочий день должен заканчиваться в 17-30), на которых мы занимались планированием. Было это так:
- в 8 утра следователи каждого отделения (в составе каждого отдела было 2 отделения, штат каждого отделения - около 10 человек, зам. начальника отдела является начальником отделения) собираются в кабинете начальника отделения и каждый следователь докладывает мне начальнику отделения о том, что он запланировал делать на сегодня (главная графа - раскрытие глухарей и окончание уголовных дел, то есть какие глухари сегодня планирует раскрыть следователь и по каким уголовным делам окончит следствие, бред полный), это все оформляет в письменном виде, затем я вместе с начальником другого отделения идем к начальнику нашего отдела и там докладываем, кто из следователей чем будет заниматься и какая перспектива на сегодня (типа за 1 день что-то изменится по сравнению с вчерашним днем), начальник отдела идет и докладывает наши планы заместителю начальника следственного управления - начальнику следственной части (следственное управление делилось на 2 следственных части - по экономике и по общей уголовке, в каждой следственной части был начальник и у него зам - начальник одного из следственных отделов + простые подчиненные - начальники других следственных отделов, а у них в свою очередь было 2 зама - начальники следственных отделений, то есть одно начальство, работать некому))), от него возвращается и дает нам "люля-кебаб" за некачественный план, мы возвращаемся и даем "установку на добро" своим следователям. Итого, пришли на службу в 7-50, начали в 8-00, закончили в 10-11 утра, 2-3 часа бесполезно выкинутого времени.
- в 12 дня промежуточное совещание, на котором следователи докладывают нам о том, что из запланированного они сделали, а мы это докладываем начальнику отдела, он докладывает дальше - тот дальше - и т.д. Если что-то не нравится, могли лично вызвать наверх следователя, чтобы "допросить с пристрастием" вместе с начальником отделения. Итого, около часа выкинутого времени.
- в 17 вечера подведение итогов дня - кто, что и как сделал, что не сделал, почему и т.д., разбор полетов, вручение слонов и подарков, часа на 2 минимум. Возвращение следователей из кабинетов начальников с диалогом:
- ну что, начальник орал?
- нет, анал
К этому еще добавить рабочие выходные, рабочие праздники, дежурства, усиления на общественных мероприятиях (например, охрана стадиона или площади во время гуляний), отказ в предоставлении отпусков, запрет на выезд за пределы города ("гарнизона") и станет ясно, почему в МВД огромная текучка кадров. И я еще не говорю за основную работу - расследование уголовных дел, которой было вал, а уж в каком виде материалы поступали на возбуждение от оперов - это слезы и боль. Тем что - собрать абы как, любое дерьмо, лишь бы поскорее в следствие закинуть и отчитаться, что выявил "палку" и жду возбуждения, а следователю с этим что-то делать надо.
Но суть поста не в этом, суть - что вместе с маразмом новое руководство запретило переводы. Совсем. То есть, либо пашешь как раб на галерах, либо (как любили говорить) "пизд*ешь в народное хозяйство", то есть увольняешься по собственному. При этом, на каждом совещании тебя имеют в хвост и гриву, кричат (буквально) матом и требуют "уеб*вать отсюда", но перевестись не дают.
Когда меня это все достало и я понял, что до пенсии не дотяну и попаду либо в дурку, либо прибью их нахрен, то я решил последовать совету начальства и "уеб*ть оттуда". Но для начала - перевестись в дознание ГИБДД. Там я договорился, мне предложили должность начальника отдела дознания, но когда начальник ГИБДД пошел к генералу просить за мой перевод, то тот вызвал своего зама - начальника следственного управления и они "мило" втроем побеседовали. Настолько мило, что мне позвонил мой знакомый из ГИБДД и сказал, что я теперь персона "нон грата" в ГИБДД и что если меня встретит начальник ГИБДД, то придушит собственными руками.
После этого меня в следствии начали иметь с утроенной силой и все внимание руководства доставалось исключительно мне, ибо "я в край ох*ел и в сложную минуту как крыса бегу с тонущего корабля вместо того, чтобы всем вместе заделать пробоину".
После пары месяцев такой *бли я понял, что точно больше не выдержу и, тщательно все обдумав и взвесив, с очень большим камнем на душе написал рапорт на увольнение по собственному желанию и сдал его в нашу следственную канцелярию. И вот тут я пожалел, что вообще это сделал, ибо меня не "имел" только ленивый - начиная от начальника отдела, заканчивая начальником следственного управления (а по пути - все замы + начальник полиции). Какие были крики, маты и описание меня как человека и сотрудника - не передать. Что только мне не говорили (самое простое - "кому ты, на*уй, нужен на гражданке? ты же охранником на стройку или в магазин максимум пойдешь, будешь свои 10 тысяч получать и таксовать, чтобы на еду хватало.
А если ты думаешь, что в адвокаты или судьи залезешь, так ты ошибаешься, ибо я лично позвоню и ты никогда в жизни экзамен не сдашь"), а в итоге начальник отдела швырнул мой скомканный рапорт мне в лицо и сказал, что "х*й ты когда отсюда уволишься, я тебе лично обещаю, что ты тут сгниешь". Но вот в этом и была главная ошибка, ибо если сначала я действительно боялся за свою дальнейшую судьбу и не представлял, что я буду делать на гражданке, то после этого я понял, что не позволю мразям вытирать об себя ноги и что я в любом случае оттуда уволюсь.
В общем, на следующий день я написал новый рапорт на увольнение и сдал его в нашу канцелярию, откуда мне его возвратили через пару дней и передали, что по приказу начальника от меня рапорта принимать не будут.
Ок, я составил новый рапорт и направил его на имя генерала заказным письмом, а на всех совещаниях стал делать вид, что начальства не существует, что я не понимаю, что от меня хотят и при попытке открыть на меня рот и начать орать матом я просил закрыть рот и не выражаться.
Через 3 дня меня вызвал начальник ОДиР (канцелярия в МВД) и сказал, что "вы там в следствии совсем берега попутали - прыгаете через голову и рапорта напрямую на генерала направляете", я объяснил, что хочу уволиться, а мне не дают, после чего начальник ОДиР сказала зайти позже. Когда же я к вечеру к ней зашел, то она отдала мне мой рапорт и сказала, что не будет ничего регистрировать и "разбирайся сам в своих проблемах, нечего на нас сваливать".
Тут я совсем взбесился и просто тупо со своим рапортом пошел в кабинет начальника следственного управления, куда зашел без стука и прям в лоб спросил "товарищ полковник - а что происходит? Почему мне рапорт не подписывают и отказываются его принять? Я сейчас к генералу пойду и туда лично его отнесу, раз вы не можете ничего решить".
Начальник следствия с выпученными глазами сел и начал так ласково, издалека (как будто он меня сам и не "имел" за увольнение)
- а что случилось, в чем у вас проблема? Может у вас конфликт с кем-то? Может в коллективе с кем-то не нашли понимания? А давайте я сейчас их приглашу и мы разберем на месте ваш вопрос.
Я - ничего мне не надо, рапорт мне подпишите и я уволюсь из вашего балагана.
Он - а может вас в другой отдел перевести? Начальник вашего отдела действительно неправильно строит работу с личным составом, мы его давно уже хотели успокоить, вы согласны на перевод?
Я - нет, я согласен только на увольнение, не хочу вообще дальше работать.
Он - а может вы засиделись в начальниках отделения? У нас начальник 2 отдела на пенсию уходит в этом году, вас можно на его место поставить, вы вполне способный, ваше отделение одно из лучших в следствии (что ж ты, сука, раньше мне это не говорил???)
Я - нет, спасибо, не хочу
Он - а вот в Н-ском районе уже давно нет начальника следствия, мы все никак не можем подобрать кандидатуру, не хотите ли? Это же повышение вам будет - начальник следствия, зам. начальника целого отдела полиции, полковничья должность!
Я - нет, спасибо
Он - вы поймите, мы вас отпускать не хотим, вы очень ценный сотрудник, у вас большая выслуга, вы имеете хорошие показатели, у вас молодежь быстро обучается в отделении, вы хороший сотрудник!
Я - спасибо, но нет. Хочу уволиться.
Он - (начинает пугать тем, что на гражданке работы нет, я там никому не нужен, зарплаты там маленькие, бывшие сотрудники не ценятся и т.д.)
Я - молчу, вообще ничего не говорю
Он - (задумался) а не могли бы вы изложить мне письменно причину вашего увольнения? ну, что там у вас конфликт был с начальником отдела, он вас довел, вы уволиться решили и т.д.?
Я - никакого конфликта не было, это мое личное решение
Он - хорошо, идите.
Ухожу, через пару часов меня вызывает начальник отдела и молча с недовольной рожей протягивает мне мой рапорт с резолюцией начальника следствия и генерала "уволить по собственному желанию". Но при этом говорит, что пока все дела не сдам, не уволюсь.
Ага, держи карман шире.
Иду в кадры, отдаю рапорт, там девчонки удивляются, расспрашивают почему, я же с камнем на душе пытаюсь нелепо отшучиваться. Просят зайти вечером. Захожу - говорят, что приказ на увольнение будет готов завтра (в пятницу), в отпуске я с понедельника, но само увольнение у меня будет почти через 3 месяца, ибо увольнение у меня будет по выходу из отпуска, а к отпуску за этот год мне дадут все неиспользованные дни отпусков за предыдущие годы + неиспользованные дни отдыха после суточных дежурств + неиспользованные дни отдыха после усилений и работу в выходные дни.
Возвращаюсь к себе, вызывает начальник отдела и спрашивает, с какого числа я в отпуске. Говорю, что уже с понедельника. Он мне - "ну ты не думай, что раз в отпуске, то не надо работать. У нас дел много, начальник второго отделения в нашем отделе тоже в отпуске, так что будешь вести 2 отделения. Ну и там еще в суд дела направлять надо, проконтролируешь. И к прокурору нужно в понедельник по таким-то делам, он чего-то не подписывает обвинительные". Я говорю "ок, все понял" и выхожу. Остаток дня пролетает как будто неделя шла, очень долго и не радостно. Все встречные следаки интересуются, чего это я так вспылил и куда собрался, пытаюсь отшучиваться. Встречные начальники отделений и даже некоторых отделов понимающе жмут руку и говорят, что "молодец, хоть кто-то решился из этого дурдома уйти".
В понедельник я на службу не выхожу, телефон с утра разрывается, куча пропущенных. Поднимаю - начальник отдела орет матом в трубку, чуть динамик не выскочил. Выслушиваю и говорю, что я в отпуске, не звоните мне, я занят. Кладу трубку, а самого аж колотит, за 12 лет службы не привык я к такому, мне интересы службы всегда были превыше меня самого и моих личных интересов, а уж чтобы начальника так обрубить - вообще нонсенс. Был. Раньше.
Всю неделю занимаюсь своими делами (вернее - лежу на диване, плюю в потолок, не знаю, чем себя занять, а в голове мысли паршивые, на душе кошки скребут и такой камень, что пипец), а мне тем временем кто только не пытается позвонить. Звонки от своих следаков беру и говорю, что я в отпуске с последующим увольнением, не теребите меня, звонки от начальства игнорю. Следаки говорят, что начальник нашего отдела чернее тучи и готов меня убить, ибо его всю неделю "имеет" начальник следствия, ибо во-первых я уволился, а во-вторых (что самое важное) дела колом лежат ими никто не занимается. Смеюсь, становится легче.
Еще через неделю мне дозванивается начальник нашего второго отделения и передает слова начальника отдела, что я мудак и поступил не по человечески, что так не делается и я мог бы прийти и доработать спокойно, а не подставлять его и весь отдел. Смеюсь в трубку, прошу передать начальнику отдела, что я там больше не работаю и мне пофиг на него и на отдел. И вообще на всех. А самого уже не колотит и так хорошо, спокойно.
Еще через неделю привожу ключи от сейфа, передаю по описи в канцелярию все дела, все документы, в общем вообще все, что было на руках. Встречаю в коридоре начальника отдела и начальника следственной части, они отворачивают от меня лица. Тю, да я бы вас век не видел, тоже мне цари.
Так проходит почти 2,5 месяца, за 2 недели до окончания отпуска я прихожу, прохожу обходной лист, сдаю оружие, спецсредства, удостоверение, рабочие тетради, оставшиеся документы, инвентарную мебель, кабинет, на складе подписываю акт о количестве не выданной мне формы и сдаю все это в бухгалтерию. Там мне считают пособие 2 оклада за увольнение по собственному (это около 60 тысяч) + компенсацию за форму за все годы (это еще тысяч 60) + еще что-то уже не помню, итого к выплате получилось тысяч 150, нормальные деньги.
Ну и спокойно дожидаюсь оставшейся недели на увольнение.
После этого я съездил на море и затем уже началась новая ступень в моей жизни - адвокатура, о чем я сейчас, по прошествии уже многих лет, совершенно не жалею и даже благодарен начальнику отдела, швырнувшему в меня мой рапорт, за то, что именно он послужил катализатором моего увольнения и наилучших перемен в моей судьбе и жизни.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас