Из Новороссии приходят всё более и более печальные новости, показывающие, что впихивание Донбасса обратно на Украину идет ударными стахановскими темпами с опережением графика. «Односторонний отвод войск», «отвод вооружений с калибром менее 100 мм» (при требованиях «Минска» более 100 мм) и прочая «демонстрация миролюбия руководства ДНР и ЛНР» уже давно превратились из вопиющих случаев, вызывающих массовое возмущение, в ежедневный событийный фон, на который даже ветераны Донбасса взирают со всевозрастающим отвращением и равнодушием.
В связи с чем позвольте вспомнить основные вехи на пути превращения Русского Национального Восстания За Возвращение На Русскую Родину в позорную «антифашистскую борьбу за возвращение русских областей под власть Киева». Краткий обзор событий ниже не претендует на полноту, я лишь выделю запомнившиеся мне моменты, читатели приглашаются в комменты с уточнениями и дополнениями:
1. Отставка Стрелкова накануне решительного наступления Республик и захода «отпускников». По словам Стрелкова, уже на выходе из Донбасса он столкнулся с первыми волнами атакующих «отпускников» — то есть его убрали буквально за несколько часов до начала крушения украинского фронта. Когда командир складывает полномочия накануне поражения, это понятно. Когда командир складывает полномочия накануне победы, это тоже понятно — процессом начала рулить внешняя сила, самодеятельность закончилась.
2. Остановка перед пустым Мариуполем. Не так давно я общался с господином Димитриевым, другом «Свата», непосредственно наступавшего на Мариуполь в летнюю кампанию 2014 года. Димитриев подтвердил, что «Свату» пришел жесточайший приказ не брать полупустой Мариуполь (второй по значению порт Украины, дающий до 5% промышленного ВВП, с абсолютно пророссийским населением) на плечах паникующих украинцев. Атакующие подразделения буквально остановились в чистом поле перед одним из важнейших индустриально-логистических центров противника (желающие могут найти на ютубе видео с гигантскими пробками, которые тогда паникующие украинцы образовали на выезде из Мариуполя). По словам бывшего премьер-министра ДНР господина Бородая на встрече читателей «Спутника и Погрома», Мариуполь не был взят для сохранения экспортных сертификатов Ахметова (продукция его предприятий с сертификатами ЛДНР лежала бы мертвым грузом).
3. Первый «Минск». После летних операций ополчения и «отпускников» украинская армия перестала существовать как организованная сила. Отдельные подразделения продолжали оказывать вооруженное сопротивление, но в целом ВСУ перестали быть единым организмом, выполняющим стратегический замысел командования, превратившись в неуправляемую человеческую массу, впадающую в массовую панику при малейших слухах о русских. Украинский тыл также пребывал в истерике, начались антимобилизационные бунты и нападения на военкомов. В такой ситуации требование включения в состав ЛДНР хотя бы границ бывшей Донецкой и Луганской области для сохранения единого промышленно-хозяйственного комплекса было самым-самым-самым минимумом, который возможно истребовать у наголову разгромленного противника (о походе за пределы Донбасса я просто молчу — дороги были забиты беженцами и отступающими частями, на Украине наступил инфраструктурный коллапс, поддерживаемый паникой и питающий панику, лучшее время для броска вперед).
Вместо этого ополченцев и наступающие российские части просто остановили посреди чистого поля, спасая Украину от краха, повторив ситуацию 2008 года в Грузии (по слухам, российские оперативники ГРУ тогда на спор скатались в пригороды Тбилиси за вином — дорога на столицу была свободна). С одним важным нюансом — кампания 2008 года начисто уничтожила военные возможности Грузии, вырвав у нее клыки, тогда как Украина после кампании 2014 года, наоборот, активно начала отстраивать полувиртуальную до этого армию. Жертвы ополченцев и «отпускников» оказались преданы, Украине зашили распоротое брюхо, позволили зализать раны и отточить клыки и когти. Собственно, первый «Минск» — это момент, с которого пошел откровенный договорняк.
4. Начало массового выдавливания русских националистов из Донбасса, начало выдавливания независимых гуманитарщиков, начало разоружения и роспуск независимых боевых подразделений, убийство Беднова-Бэтмена — все это объяснялось «борьбой с махновщиной», каковая «махновщина» мешает строительству новой регулярной армии. На самом деле из Донбасса последовательно выдавливали (или устраняли) все элементы, способные помешать грядущему возвращению под власть Киева. «Новая регулярная армия» при этом по сути разбежалась во время зимних боев, которые опять пришлось «вытягивать» оставшимся ветеранам-ополченцам и частично «отпускникам». Само собой, что за развал «бумажных» бригад в реальном бою никто не понес ответственности. Пришедшие же на смену русским националистам многонациональные украинские антифашисты показали приятную гибкость в деле согласия с возвращением в Единую Украину.
5. Бессмысленные бои в Донецком аэропорту, взятие которого должно было стать частью более масштабной операции. Вместо этого горячим головам выделили смертельно опасную «песочницу» и позволили в ней рубиться до смерти, не трогая друг друга на других участках фронта. Вместо войны до капитуляции противника мы увидели некий извращенный военный Диснейленд, куда и русские, и украинцы отправлялись, чтобы «испытать себя». На национально-освободительное восстание реальный Battlefield: Donetsk походил примерно никак. Сражение в итоге выиграли русские, но у этой победы был странный привкус виртуальности.
6. Дебальцево и второй «Минск». Пусть и с большими проблемами и потерями как среди ополченцев, так и среди анонимных героических бурят (имя твое известно, подвиг твой задокументирован, фотографии в двадцати пяти ракурсах и интервью тоже есть, но официально ты останешься безвестным, Доржи Батомункуев), но зимняя кампания завершилась окружением многотысячной группировки украинцев и взятием крупного железнодорожного узла Дебальцево. Однако вместо причитающегося триумфа победителей и навязывания своей воли побежденным, руководители ЛДНР подписали абсолютно безумный «Минск-2», в котором признали ЛДНР частью Украины, которую только что показательно разгромили. Сдаться Германии сразу после Сталинграда — это надо умудриться, и тем не менее де-факто руководители ЛДНР это сделали. Если предыдущий «Минск» был договорняком между, грубо говоря, «Спартаком» и «ЦСКА», то второй «Минск» стал договорняком между «Анжи» и «Реал Мадридом», в котором весь матч «Реал Мадрид» лидировал с разгромным счетом, после чего за две минуты до финального свистка внезапно проиграл.
7. Убийство Мозгового, точнее, реакция на него, точнее, отсутствие внятной реакции (печальные мужчины с оружием рассказали в ютуб,что будут добиваться справедливости, что они здесь власть и придут еще). После этого стало ясно, что ополчение в плане субъектности приближается к белоленточным хипстерам, которых можно разгонять поджопниками, закрывая особо непонятливых, и ничего за это не будет. Ну, ютубу пожалуются, соберут 50 тысяч просмотров и ликвидаторам будет очень, очень стыдно («Смотри, Вагнер, многотысячное вооруженное формирование записало ролик на ютуб о том, какие мы гадкие, плохие, злые люди! — Ужасно. Пожалуй, не будем никого больше ликвидировать — с ютубом шутки плохи! Залайкают — и пи*дец!»).
8. Многочисленные безответные обстрелы с последующими жалобами в ОБСЕ на бяк-украинцев. Армия, многократно разгромившая цыбульную шайку-лейку, начинает жаловаться на эту самую шайку-лейку европейским шоколатье-пидарастье, показывая, что танки и бронетранспортеры им нужны в основном для того, чтобы отвозить эти жалобы в штаб ОБСЕ. Очень удобно — и бронирование, и проходимость хорошая, в некоторых даже радио «Джаз» есть… что, еще и стрелять из них можно? Пока не пробовали, как-нибудь потом. Кстати, не передадите эту жалобу на деревню дедушке в Швейцарию?
9. Односторонняя демилитаризация и отвод техники в рамках демонстрирования мировому сообществу предельного миролюбия руководства ЛДНР. Позиции, за которые заплачено жизнью десятков, а то и сотен русских людей, в лучшем случае оставляются, в худшем — тут же без боя занимаются украинцами. По мысли организаторов процесса, мировое сообщество должно увидеть, какие украинцы плохие, устыдиться и сразу же снять все санкции с России. На данный момент успехи смешанные: позиции удачно сдаются украинцам, отмена санкций даже не обсуждается (зато идет речь о новых), а новый украинский губернатор Донецкой области рассуждает о походе на Ростов.
10. Выезд из Донбасса остатков идейных российских добровольцев, окончательно переставших понимать, за что идет война, включая вывод легендарной безбашенной ДШРГ «Русич» Мильчакова. Параллельно с этим — устойчивые слухи о расформировании не менее легендарных подразделений Гиви и Моторолы. Ветераны восстания только мешают героическому отводу техники и победоносной сдаче позиций.
11. Проведение в октябре местных выборов по украинским законам несмотря на многократно озвученный Украиной отказ признавать эти выборы (в процессе).
12. Возвращение полного контроля над границей украинским пограничникам (в процессе).
13. Начало показательных судебных процессов над ветеранами восстания и их группой поддержки по типу Буданова («Многократно награжденный герой войны изнасиловал, а потом убил, а потом опять изнасиловал украинскую малютку. Кстати, насильник еще и импотент!») с передачей осужденных украинским властям (в процессе).
14. Убийства, аресты или бесследные исчезновения Стрелкова и других заметных лидеров восставших (в процессе).
15. Навешивание сбитого малайзийского «Боинга» на лидеров ополчения с выдачей их на расправу «мировому сообществу» (в процессе).
16. Решительное наступление ВСУ с первым масштабным поражением армий ЛДНР (в процессе).
17. Навешивание углубляющегося социально-экономического кризиса на Донбасское восстание («Из-за них, проклятых, пенсии не платят!»), создание образа врага из донбассцев и ветеранов донбасского восстания по модели, апробированной на Стрелкове (Соловьев: «Он поехал на Донбасс защищать интересы Ахметова, а мы страдаем!», в процессе).
Что будет дальше? Как известно, ничто не ново под Луной, все повторяется в этом бренном мире, поэтому обратимся к архивам новостей:
28 апреля 2003 года: Ирак намерен приступить к уничтожению ракет «Ас-Самуд-2» начиная с 1 марта. Об этом заявил 28 февраля неназванный официальный источник в Ираке. Ранее председатель комиссия ООН в Ираке Ханс Бликс предъявил Багдаду категорическое требование немедленно приступить к уничтожению запасов ракет «Ас-Самуд-2», дальность полетов которых превышает лимит в 150 километров, разрешенный Ираку.
3 марта: Вчера официальный Багдад объявил об уничтожении очередной партии ракет «Ас-Самуд-2». «Уничтожение шести ракет началось в 9.00 в комплексе ’Ат-Таджи’»,— заявил гендиректор министерства информации Удей ат-Тай. Ликвидация ракет происходит в связи с требованием ООН: международные инспекторы обнаружили, что радиус действия ракет превышает разрешенные 150 км, и потребовали от Багдада уничтожить «Ас-Самуд-2». Срок ультиматума, выдвинутого ООН иракскому правительству, истекал в субботу. После долгих колебаний Багдад в последний момент согласился выполнить это условие — в субботу первые четыре ракеты были уничтожены.
5 марта: Война против Ирака означала бы «серьёзный провал» международных инспекций как метода разоружения этой страны мирным путем, заявил 5 марта глава комиссии ЮНMОВИК Ханс Бликс. По словам господина Бликса, в последние месяц-два иракцы «очень активно сотрудничают» с инспекторами. В качестве примера глава ЮНМОВИК привел начатое Багдадом на днях по требованию ООН уничтожение ракет «Ас-Самуд-2», а также предоставление документов, касающихся его прошлых программ вооружений.
13 марта: Британские дипломаты распространили в ООН текст так называемого сопутствующего заявления по Ираку, в котором сформулированы 6 британских требований к Багдаду. Лондон назвал 6 условий, выполнение которых докажет ему серьезность намерений Ирака разоружиться. Саддаму Хусейну предлагается выступить по иракскому телевидению и публично признать, что он укрывал оружие массового поражения.
18 марта: В своем выступлении Буш предъявил ультиматум с требованием Хусейну и его сыновьям покинуть Ирак в течение 48 часов, как единственный способ остановить вторжение США и союзников в Ирак. «Саддам Хусейн и его сыновья должны покинуть Ирак в течение 48 часов. Их отказ повлечет военный конфликт», сказал Буш.
19 марта: Даже если иракский лидер Саддам Хусейн покинет страну, то американские войска все равно «войдут в Ирак. Только на этот раз мирно, потому что у иракских войск не будет приказа нападать и открывать огонь. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил журналистам во пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшер.
20 марта: 20 марта 2003 в 05:33 утра по местному времени, через полтора часа после истечения 48-часового ультиматума, в Багдаде прогремели первые взрывы. Через 45 минут президент США Джордж Буш-младший объявил в прямом эфире, что по его приказу войска коалиции перешли границу Ирака.