Главная » 2021 » Май » 27
08:00

Кандидаты на пост президента Ирана

Кандидаты на пост президента Ирана

Зарегистрированные кандидаты на выборах президента Ирана с разбивкой на "реформаторов" и "консерваторов".

Краткое описание кандидатов.

Иранский Совет стражей конституции наконец отобрал кандидатов, которые поборются за пост президента Исламской Республики 18 июня. Список уже опубликован, в нем семь человек (всего было зарегистрировано 592 иранца), выбранных по строгим правилам. Как и ожидалось, большинство политиков — представители консервативного лагеря. Все опытные и в представлении не нуждаются даже за пределами Ирана.
И все же, пройдемся по каждому.

Саид Джалили

55 лет, консерватор, действующий представитель Верховного лидера страны в Высшем совете национальной безопасности. Один из наиболее сильных кандидатов. Образование получил в тегеранском Университете имама Садика, защитил докторскую по философии. Ветеран ирано-иракской войны, служил в Корпусе стражей исламской революции (КСИР). Имеет многолетний опыт дипломатической работы — в частности Джалили занимал пост замминистра иностранных дел по странам Европы и Америки и руководил переговорами по ядерной сделке (что особенно актуально на сегодняшний день).
Для Саида Джалили нынешние выборы не первые. Он баллотировался в президенты страны в 2013 году и показал серьезный результат, заняв третье место (набрал более четырех миллионов голосов). Лозунгом его предвыборной кампании была фраза «Чистая жизнь» (Хаят Тайбех), что означало стремление Джалили обеспечить иранцам полноценную жизнь, наполненную как материальными, так и духовными благами.
В целом, Джалили — наиболее подходящий кандидат в президенты сегодняшнего Ирана. Он чем-то напоминает раннего Ахмадинежада — простой, религиозный, верный идеологии. Он близок к Хаменеи и рьяный противник США. Именно такого лидера хотят видеть сегодня многие иранцы.

Мохсен Резаи

66 лет, консерватор, секретарь Совета политической целесообразности. 16 лет — с 1981 по 1997 — занимал должность главнокомандующего Корпусом стражей исламской революции (КСИР). Ветеран ирано-иракской войны.
Образование получил в Тегеранском университете (кандидат экономических наук). Читает лекции в университете имени имама Хусейна.
Жизнь Мохсена Резаи тесно связана с Корпусом стражей исламской революции (КСИР) и идеологической борьбой.
Он вместе с героем ирано-иракской войны Мухаммадом Боруджерди и еще 10 революционерами основал это элитное иранское военно-политическое формирование, после чего Резаи стал первым командиром разведподразделения.
Также после исламской революции они основали политическую партию «Моджахеды из Организации Исламской Революции», которая появилась в результате объединения семи исламистских групп, боровшихся с режимом шаха.
Иными словами, военная карьера Резаи началась еще до революции. Он входил в подпольную революционную группу в провинции Хузестан под названием «Мансурун» (отсыл к 172 аяту 37 суры Корана — «иннахум лахум аль-мансурун» / «Воистину, им будет оказана помощь»).
За это, как и положено, при шахе Мохаммеде Реза Пехлеви, Резаи был арестован сотрудниками Министерства государственной безопасности Ирана (САВАК) и просидел некоторое время в тюрьме в городе Ахваз.
В 1997 году Мохсен Резаи покидает вооруженные силы и начинает карьеру политика. Верховный лидер определяет его в Совет целесообразности, в рамках которого Резаи занимается разработкой проекта развития Ирана на 20 лет вперед (с 2005 по 2025).
Проект состоит из четырех пятилетних программ в различных областях политической, экономической, культурной, научной и социальной сферах. Согласно документу, к 2025 году Иран должен обладать передовыми технологиями, автономной и мощной системой защиты (как внутренней, так и внешней), эффективной системой здравоохранения и продовольственной безопасностью. Все иранцы будут иметь равные возможности, доходы будут распределяться надлежащим образом. Как максимум, ИРИ должна занять первое место в экономике, науке и технологиях в регионе Западной и Южной Азии.
В общем, план подразумевает борьбу со всем плохим за все хорошее. Полагаю, что эти же тезисы будут взяты Резаи (и не только им) за основу во время нынешней предвыборной кампании.

Сейед Ибрагим Раиси

61 год, консерватор, глава судебной власти Исламской Республики Иран. Кандидат юридических наук (Университет Шахида Мотахари). Раиси — сейед, то есть прямой потомок Пророка, о чем свидетельствует его черная чалма, и что добавляет ему очков в карму. Сильнейший кандидат, которому многие (если не большинство) пророчат победу в грядущих выборах.
Дело в том, что Раиси обладает ценным в нынешние неспокойные времена набором качеств — принципиальный, верующий, опытный, яростный борец с коррупцией, показавший себя в деле.
Судебную практику Ибрагим Раиси начал в 20 лет в городке Карадж, что на севере Ирана. Затем привлек внимание верховного лидера Рухоллы Хомейни и начал действовать в масштабах страны, занимаясь особо важными делами. Среди них — дело о взрыве в офисе премьер-министра Ирана в 1981 году. К теракту были причастны боевики «Организации моджахедов иранского народа» или «Моджахедин-э Халк». Последних решением Раиси в массовом порядке казнили.
Пять лет — с 1989 по 1994 гг. — Раиси занимал должность прокурора Тегерана. Затем его повысили до начальника Генеральной инспекции Ирана. С 2004 по 2014 год он был первым заместителем главы судебной системы, после чего год проработал Генпрокурором.
В 2009-м США наложили на Раиси санкции. В американском Минфине его обвинили в «репрессиях внутри Ирана и за его пределами».
Еще одной важной должностью Ибрагима Раиси стала «Хранитель Астан Кудс Разави» в Мешхеде. Ее он занимал с 2016 по 2019 гг. Астан Кудс Резави — это один из самых больших благотворительных фондов (боньядов) в Иране, в который входят десятки организаций и тысячи сотрудников.
Наконец, на выборах 2017 года Ибрагим Раиси был главным оппонентом нынешнего президента Хасана Рухани. Тогда он получил 15,786 млн голосов (38,5%).

Алиреза Закани

56 лет, консервативный политик, бывший член парламента страны. Ветеран ирано-иракской войны, во время которой получил несколько ранений. Глава Исследовательского центра Исламского консультативного совета.
Высшее образование Закани получил в Тегеранском университете, где изучал ядерную медицину. Начиная со студенческих лет, он был одной из центральных фигур фундаменталистского движения в Иране. Состоял в Басидж (иранское полувоенное ополчение), был активным противником шахского режима, а после победы революционеров и начала войны уехал на фронт.
Алиреза Закани два раза регистрировался на выборы президента (в 2013 и 2017 гг.). Но дважды не был пропущен Советом стражей конституции. Теперь у него это получилось.
По поводу участия иранских сил в сирийском и иракском конфликтах, Закани не раз отмечал, что, если бы не генерал Касем Сулеймани и Исламская республика, Сирия и Ирак пали бы под натиском международного террора.

Сайид Амир-Хоссейн Газизаде Хашеми

50 лет, консерватор, двоюродный брат Сейеда Хасана Газизаде Хашеми — бывшего министра здравоохранения Ирана и брат Эхсана Газизаде Хашеми — действующего парламентария.
Получил медицинское образование в университете Мешхеда.
Сайид Амир-Хоссейн Газизаде Хашеми — член «Фронта устойчивости Исламской революции». Это политико-идеологическое объединение, возникшее после событий, связанных с президентскими выборами 2009 года в Иране, когда страну захлестнули протесты, связанные с победой Махмуда Ахмадинежада. Члены фронта оказали активное противостояние мятежникам и выразили поддержку принципам Исламской революции. Неудивительно, что они противостоят и нынешнему правительству Хасана Роухани

Мохсен Мехр Ализаде

64 года, этнический азербайджанец, политик-реформатор, бывший губернатор провинции Исфахан. Является членом совета директоров организации Kish Free Zone, а также Asia Water Development Engineering Company. При Хатами занимал пост вице-президента и главы Организации физического воспитания Ирана (в 2010 году из нее образуется иранское Министерство спорта и молодежной политики).
На выборах 2005 года (его кандидатуру сначала отклонили, но позже все-таки утвердили) он занял последнее место среди семи кандидатов, набрав 1 300 000 голосов (Менее 4,5%). При этом Мехр Ализаде лидировал по всему Иранскому Азербайджану.

Абдул Насер Хеммати

63 года, политик-реформатор, экономист, банкир, глава Центробанка Ирана.
Также является профессором экономического факультета Тегеранского университета, в котором защитил докторскую.
12 лет Хеммати занимал пост главы центральной страховой компании Исламской Республики. Работал управляющим директором банка Melli и Sina Bank.

Итого

Позиции реформаторов сегодня гораздо слабее, чем консерваторов. Двое против пятерых. При этом кандидаты, вокруг которых могут объединиться реформисты, сильно слабее своих соперников — таких гигантов, как Раиси или Джалили.
Незавидное положение сторонников реформистского курса стало очевидно еще в прошлом году во время парламентских выборов, которым предшествовали непопулярная политика Роухани, коронавирус, провал СВПД и ужесточившиеся санкции, убийство национального героя генерала Касема Сулеймани и многие другие беды, в которых общество обвинило «беззубых» реформистов.

Возвращаясь к нынешним кандидатам, надо отметить, что многих удивила дисквалификация из предвыборной гонки экс-спикера парламента Али Лариджани – достаточно весомой фигуры в иранской политике. Также не прошли отбор такие мастодонты, как Эсхак Джахангири и Махмуд Ахмадинежад.

Впрочем, кто-то надеется на то, что вмешается аятолла Хаменеи, как уже было в 2005, когда стражи конституции вернули ранее исключенного Мохсена Мехр Ализаде. Тем более, что глава судебной власти страны Ибрагим Раиси уже публично выразил озабоченность по поводу дисквалифицированных.

По всей видимости, основная борьба на 13-х президентских выборах в Иране развернется между Саидом Джалили и Ибрагимом Раиси. Последний представляется наиболее мощной кандидатурой.

https://riafan.ru/1452363-gonka-nachalas-kto-ballotiruetsya-na-post-prezidenta-irana - цинк

Если никого не добавят волевым решения Хаменеи, то в текущем раскладе я бы тоже поставил на победу Раиси. Хотя если до выборов будет достигнут прогресс по "ядерной сделке", то шансы Джалили могут существенно вырасти. В конечном итоге, для реформаторов вопрос снятия части санкций, является важным оружием во внутренней политике Ирана. В этом отношении У США есть некоторая возможность повлиять на внутренние расклады в Иране, оказав непрямую поддержку реформистам, пойдя на требуемые Ирана уступки по санкциям.
С другой стороны, это конечно же не гарантирует, что на выборах люди все равно не поддержат Раиси или других кандидатов, которые призывают к более жесткому курсу в отношениях с США. Так что выборы в Иране как обычно будут с интригой, с поправкой на то, что власть президента в любом случае ограничена.



Просмотров: 505 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: ксир, иран, Выборы | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Что из своих обещаний Трамп выполнит в первую очередь?



Видеоподборка


00:38:06


00:37:31

Комментарии

Популярное
Материалов за текущий период нет.

«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх