А ведь это очередная трещина перед крушением либерального порядка в некоторых головах. Как раньше было? Мол, да, мир живёт по законам конкуренции, да, надо сильно постараться, чтобы обеспечить место под солнцем. Но, якобы, всё в рамках правил и даже иногда джентельменской этики.
Изначально основной принцип либералов - «человек человеку волк», ведь для капиталистического общества, основанного только на выгоде, это - естественный порядок вещей. Да, можно вступать и в договорные отношения и соблюдать их, но - если выгодно. Иначе - и нарушить не грех, «своя рубашка ближе к телу!».
Примерами подлости и вероломства как базовых методов политики и войны наполнена вся история США и Европы - от заражения оспой индейцев, до мюнхенского сговора, когда Запад сдал Чехословакию Гитлеру. Помните всегда их высказывание - «ничего личного, это - просто бизнес». И эту двойственную сущность либералов мы видим не только на глобальном уровне, но и внутри страны, и на уровне отдельных сообществ…
Советская идеология ставила в приоритет интересы общества, а не индивида. В таком балансе прав и обязанностей намного больше естественного, чем в либеральном «естественном порядке вещей». Никогда общество не собиралось, как вещают либералы, вдруг и чудесным образом из разрозненных, «независимых» индивидов. Любой, даже самый закоренелый эгоист или подонок, не может существовать вне социального организма, хоть по либеральным меркам именно подонки — самые независимые - «крутые» существа.
Поэтому либералы и боятся как огня советской истории и ценностей того времени. Поэтому гадили раньше разнородные диссиденты, гадят неистово сегодня их единомышленники в наше прошлое, чтобы обеспечить своё настоящее и будущее.
Либералы пытаются стереть историю, вычистить память о тех ценностях и идеалах, которые говорили, что искусство — это не то, что продано за крупную сумму, а то, что красиво. Тогда представления, что если не украл, то неудачник, были маргинальными. Начав ещё при Горбачёве делёж собственности, местные, советские, а потом российские, украинские, казахстанские и прочие либералы думали о своих шкурных интересах. Дорвались, как говорится.
Но главное тут помнить, что есть и более крупные «волки». У них не было интереса просто учинить рыночную экономику на развалинах СССР с такими же как они сами «жирными котами». Зачем им конкуренты? Как говорится, «горе побеждённым!» — не для того ломали СССР, чтобы потом сажать кого-то за один стол с собой.
Если говорить о грабеже, то самые знаменитые пираты или налётчики не идут ни в какое сравнение с этим переделом собственности. Сначала Чубайс и Ко перепилили советские предприятия в пользу неважно кого, лишь бы отдать в частные руки. А потом это добро стало стремительно уплывать за рубеж.
В начале 2000х гг. «Экссон» пытался заполучить ЮКОС, который и без этого поглощения сделал одного из своих владельцев — Михаила Ходорковского — 16-м в списке самых богатых людей планеты. Тогда удалось спасти крупнейшую российскую нефтяную компанию от перехода под внешний контроль.
А сколько собственности зарегистрировано по разным Нидерландам да Гибралтарам? И ведь бьются за деоффшоризацию не первый год, а воз еле-еле ползёт. Отдали легко, а назад выгрызать приходится по крошке.
Ну, а череда разных санкций в последние годы только подтверждает, что приоритет в либерализме имеет не «общественный договор», а «война всех против всех».
Тут важно понять, что такой подход не в отношении какой-то «злой России». Просто Россия сильная и потенциально может стать ещё сильнее. Её потому и атакуют с особым старанием. Но и для всех других стран либеральный Запад предлагает только быть источником ресурсов и бесправной рабочей силой. Именно либеральный порядок крайне неэффективно устроил мировую экономику, когда в 21-м веке в мире почти 1 миллиард нищих, а сотни миллионов регулярно голодают.
И в социальном, и экономическом, и в геополитическом плане либерализм — враг свободы.
Так что нужно нам возвращаться к настоящему естественному положению вещей. Необходима идеология, ориентированная на приоритет общества. Любые права индивида должны и могут быть реализованы только в рамках общества, а не за его счёт или вопреки ему. В экономическом плане итоги приватизации желательно «перетряхнуть», особенно в случаях зарубежных собственников (историй вроде разоблачения махинатора Браудера должно быть сотни). В образовании надо остановить деградацию под предлогами индивидуализации и, в последнее время, цифровизации. Нужно гарантировать развитие бесплатной медицины, а не медицины для тех, кто может за всё заплатить из своего кармана.
В конечном итоге, наивно думать, что если просто пассивно подождать, то доллар США рухнет, западные страны перегрызутся, и либерализм сожрёт сам себя. Сначала либерализм сожрёт всех остальных — в этом проблема.
Нам строить новый мир, и нужно не ждать, а действовать.