Тем временем начала подтверждаться информация о том, что в захваченном украинскими вооружёнными формированиями донбасском селе Старомарьевка производятся аресты жителей, получивших гражданство РФ. Никакой реакции по этому поводу ни от одного официального органа РФ на данный момент не последовало.
Потрясающая картина получается.
С одной стороны, «дорогие партнёры» с Украины захватывают село в серой зоне на Донбассе (вместе с десятками новых граждан РФ, поверивших в общее будущее и получивших паспорт). С другой стороны официальное лицо (депутат Госдумы) откровенно мямлит самую натуральную дичь про какие-то «внутренние процессы», контроль над которыми был утрачен годы (если не десятилетия) назад.
Это напоминает крайне жалкую попытку оправдать бездействие относительно происходящего. И нет, я не стану скрывать: эта ситуация не просто возмущает – она приводит в ярость.
Я прекрасно знаю, что нам в очередной раз начнут читать заклинания про «не поддаваться на провокации». Ну, что ж, граждане, давайте об этом поговорим.
Является ли произошедшее в Саромарьевке провокацией?
Ну, естественно, является. Только планировали её не в Киеве. Здесь почерк больших мастеров, скорее всего, из Лондона – чувствуется смена куратора. А значит, она сложна и цель её не в том, чтобы вынудить РФ к «нехорошим действиям».
Она в том, чтобы поставить РФ в ситуацию «вилки», когда на выбор получается всего два варианта – между плохим (те самые «нехорошие действия») и запредельно плохим (никак не реагировать, делать вид, что ничего не происходит, и бросить на произвол судьбы население с красными паспортами).
Хорошего варианта нет. Кто в этом виноват – отдельный (не менее зажигательный) разговор. Но так уж вышло.
А значит, не надо ссылаться на то, что это, дескать, «провокация». Бездействия сей факт не оправдывает. Оно и есть тот самый запредельно плохой вариант. Именно его явно выбрали граждане вроде г-на Затулина, курирующие «вопрос».
И это уже имеет последствия. Знаете, что вообще сейчас там происходит?
В соседнем Тельманово люди теперь боятся разговаривать с российскими журналистами на камеру. Потому что им наглядно показали: украинские формирования могут спокойно зайти и туда тоже. И точно так же начнут терроризировать «разговорчивых» – тех, кто слишком активно за Россию. А если это случится – за население никто не вступится. Как не вступились за людей из Старомарьевки.
Знаете, что они говорят? Цитирую местные соцсети: «Вы орете про хохлов по телевизору, чтоб себя успокоить. А что толку? Мы уже не верим» (с).
А ведь в Тельманово уже половина – граждане РФ. Те, кто точно так же поверил когда-то. И они теперь уверены, что Россия не придёт. Что вызволять их не станут и сделают вид, что «нас здесь не стояло». А как к этому ещё относиться?
Кстати, есть сведения, что в Старомарьевку украинская контрразведка заходила уже со списками граждан РФ на руках. Неожиданно, правда? Без комментариев.
А теперь скажите-ка мне, дорогие любители «не поддаваться на провокации» и «влиять на внутренние процессы», чем это всё в итоге может закончиться?
Я отвечу сам: утратой веры.
Окончательной и бесповоротной.
Именно это и является настоящей целью провокации, а вовсе не «втравливание в боевые действия». И на данный момент авторам оной провокации это вполне удаётся.
Как можно было избежать таких последствий? Да легко. Просто отвечать за свои слова, вот и всё.
Государство РФ само взяло на себя обязательства по защите русских в 2014. Оно само дало этим людям паспорта в 2019. Оно ещё много чего "само". Есть обязательства.
Вы хоть представляете себе последствия утраты веры?!
Павел Кухмиров