Любая война завершается за столом переговоров. И даже если на столе подписывается акт о капитуляции – это всё-равно стол, за которым стороны определяют её условия и устройство послевоенного мира.
Сегодня до означенного стола, как до Луны на телеге, потому делить шкуру неубитого медведя, с одной стороны, рано, с другой же, рассмотреть расклад и попытаться сделать прогноз не рано никогда. Даже при том, что в уравнении неизвестных больше, чем хотелось бы. Попробую и я, причём с одним ограничением: без всяких апокалиптических сценариев, тира ядерного Армагеддона.
Итак, что известно на сегодняшний день?
Известно то, что однополярный мир, равно как и американоцентричная (или западоцентричная) глобализация фактически похоронены. Причин несколько, из которых основные две:
- ковид, разрушивший мировую логистику, настроенную на поддержание однополярного мира;
- расширение НАТО на восток, которое стало спусковым крючком для российской СВО на Украине и жёстких антироссийских санкций, что также привело к глобальной перестройке логистики, особенно в области энергоресурсов.
При этом, сегодня в явном виде вырисовывается растущее противостояние Запада (прежде всего США) сразу двум растущим центрам силы: России и Китая. Кто из них важнее для Америки и кого они бы хотели сдержать в первую очередь, не столь важно, есть то, что есть: противостояние с Россией в самом разгаре, а Китай на очереди. Сдерживать и, тем более, воевать (пусть и чужими руками) на два фронта для США смерти подобно, потому просматривается явная попытка выстроить последовательность действий, что не просто логично, но и стратегически верно. Другое дело, что времени, как ресурса, им катастрофически не хватает, что всегда чревато ошибками и рисками.
Если отмотать плёнку назад, то Россию втягивали в боевые действия восемь лет минимум. Терпение Кремля лопнуло в тот момент, когда другого выхода не было, зато за прошедшие годы было сделано многое:
- укреплена производственная база, особенно в ВПК;
- повышена устойчивость финансовой системы, наиболее уязвимой к санкциям;
- выстроены логистические связи по энергоносителям;
- расширены и углублены политические и экономические связи в рамках БРИКС и, прежде всего, с Китаем.
Фактически можно сказать, что эти 8 лет, во-первых, были использованы Россией эффективно, во-вторых, для США были безвозвратно потеряны, в первую очередь в плане подготовки разборок с Китаем.
На мой взгляд, осень 2023 года – это время, когда на Украине всё должно завершиться, причём в пользу России и по нескольким причинам:
- по чисто военным: независимо от потоков западного оружия, всё это будет перемолото, сожжено и утилизировано;
- разрекламированное украинское контрнаступление, конечно, будет, но закончится разгромом;
- отсутствие зримых успехов на Украине к началу предвыборной гонки (а это как раз осень), заставит Вашингтон свернуть свою активность и заняться внутренними делами и проблемами. Украина будет брошена также, как США бросали всех, когда видели дальнейшую бесперспективность.
В результате, когда поток западной помощи киевскому режиму из полноводной реки превратится сначала в ручеёк, а затем и вовсе пересохнет, Россия покончит с украинским вопросом и все силы направит на восстановление полуразрушенной территории и полноценным включением её в русский мир. Деталей здесь много, в некоторых даже кроется дьявол, но я это всё сейчас опускаю, потому как это другая история, хотя и колоссально важная.
А теперь обратим свой взор на Китай.
Несмотря на многочисленные мантры, типа Россия и Китай – «больше, чем союзники», никакой прямой военной помощи от Китая ждать не приходится. Причин тому масса, но вновь выделим главные:
- китайская ментальность, диктующая невмешательство и поиск только мирных путей решения конфликтов;
- исключительная уязвимость экспортно-ориентированной (прежде всего, на Запад) китайской промышленности, которой санкции, аналогичные антироссийским, нанесут несопоставимый по последствиям урон;
- сам Китай также, как в своё время и Россия, стоит на пороге проведения своей СВО на Тайване, к чему он вынужден готовиться и куда его также уже не первый год втягивает Вашингтон.
Скорее всего, США вплотную займутся Китаем после своего выборного цикла, то есть, либо после выборов – осенью 2024-го, либо сразу после инаугурации – с 20 января 2025-го. И здесь следует понимать, что Америка и сама сейчас не готова к полноценному противостоянию на азиатско-дальневосточном фронте, хотя и ускоренно пытается наверстать упущенное время:
- создаёт новый военный блок AUKUS (сейчас это США, Англия и Австралия), куда пытается втянуть Индию, Японию, Ю.Корею и, возможно, Филиппины, направленный, естественно, против Китая;
- лихорадочно возрождает свой ВПК государственными заказами;
- перетягивает к себе производственные мощности из Европы и других регионов, то есть, пытается возродить свою собственную производственную базу, чтобы не зависеть от внешних (китайских) поставщиков.
Хватит ли времени – большой вопрос, скорее нет, чем да, однако, как мы видим по текущим событиям, США и Запад в целом, ради сохранения доминирующего положения, готовы на большие издержки, в том числе и для собственных граждан, которых последовательно готовят к будущим испытаниям и падению уровня жизни. Если сегодня во всём виновата Россия, то завтра пропагандистский указующий перст будет направлен на Пекин, и граждане поверят, проверено. Не все, конечно, но критически значимое количество – легко. Пропаганда есть пропаганда и её никто не отменял.
Таким образом, через год-два следует ожидать максимального роста напряжения вокруг тайваньского вопроса, где этот остров уже сейчас максимально насыщается американским оружием. Подготовка идёт по всем фронтам, в том числе в плане обоснования опасности китайской угрозы, о чём 28 марта выпущен 140-страничный доклад стратегического исследовательского института США «Фонд Наследие» (The Heritage Foundation), под названием «Победа в новой холодной войне», где чёрным по белому:
«КПК – величайшая экзистенциальная угроза»
«…пришло время противостоять им, победить их и устранить».
Возвращаясь к российско-китайскому взаимодействию, следует отметить: когда наступит час «X» для Китая, а это, повторю: конец 2024 - начало 2025 г.г., Россия по полной будет занята наведением порядка на Украине, что потребует предельного напряжения всех сил и средств. Однако это вовсе не значит, что Китай, обложенный со всех сторон санкциями и авианосцами, останется в одиночестве.
Во-первых, Китай, который окажется в максимально трудном состоянии в плане экономики, будет жизненно нуждаться в больших проектах, куда можно будет направить свои силы для поддержания выпадающих доходов из-за резкого прекращения экспорта на Запад. На мой взгляд, масштабное участие в восстановлении территории бывшей Украины – это действительно глобальный проект (напомню, что по европейским меркам, сегодня Украина – самая большая страна по территории), в котором Россия могла бы предложить участие Китаю как людскими ресурсами, так и большим количеством технологий. На своих условиях, естественно. Это может их хорошо поддержать, особенно в том временнóм цейтноте, в котором они уже находятся.
Во-вторых, для России не будет никаких сдерживающих факторов для того, чтобы оказать максимально возможную помощь «больше, чем союзнику» своими передовыми вооружениями. В том числе, гиперзвуковыми (хотя у Китая, по информации, есть уже кое-что своё), представляющим максимальную угрозу для флота. Ни санкции, ни угрозы уже никак не смогут повлиять на принятие решений в Кремле. Тем самым, США встанут перед перспективой быстрого потопления своих авианосных ударных групп (АУГ), противопоставить чему они ничего не смогут. Самой этой угрозы уже будет достаточно, чтобы они убрались восвояси, а далее уже можно будет констатировать начало новой эпохи в истории человечества.
Как говорится, добро пожаловать в дивный новый мир, где уже сейчас время на стороне России, но, правда, пока не стороне Китая и очевидно не на стороне США.
P.S.
А пока суть да дело, предлагаю насладиться картиной, как французские ведущие и гости (в том числе в юбках) с улыбками жуют на канале LCI детали предстоящего сокрушительного контрнаступа Украины, состоящего из 6-ти фаз:
Комментарии французов:
2 Deux:
«Вас так интересно и легко слушать, господа и дамы. Удачи вам в этой бойне. Пожалуйста, пошлите своих журналистов на поле, мы хотим увидеть это вживую».
Cyrille P:
«Так война стала игрой и потерями человеческих пешек».
SCHADRAC:
«Боже мой, как много еще будет потерь человеческих жизней!».
Philippe Chabloz:
«Мир, Любовь и Братство людям доброй воли».
Mourad Zaid:
«И во время всех этих фаз русская армия будет спать и оставаться без реакции».
Badaoui Salim Youssouf:
«Что бы ни случилось, Пригожин – человек века навсегда!».
Hamed Bachir:
«Теория очень впечатляет на вашей съемочной площадке, но реальность сложнее».
Renaud:
«Дэвид, мы надеемся увидеть тебя на поле боя с AK-47. Так как победа Украины вам обеспечена, то видеть вас украинским солдатом в первой волне штурма не рискованно. А пока бери с собой любого, кто предсказывает победу Украины».
Nsengiyumva Loic:
«Обожаю это шоу юмористов!»
nyme ano:
«Отметим, что не Марианна откроет брешь в линии обороны под огнем русских. «Это просто техническая проблема». Путешествие по вселенной и встреча с внеземными существами – тоже чисто техническая проблема... Но какие средства понадобятся для ее решения?»
Alassane Aboubakar:
«Спасибо за такую информацию, где русские будут стоять на месте и смотреть все как в кино».
citedamas:
«На самом деле есть другая 6-я фаза: та, где вы просыпаетесь и понимаете, что 5 фаз были сном».
Александр Дубровский
ТГ-канал Спокойно Z Маша