Президентская предвыборная гонка на Украине раскрутилась с нешуточными оборотами, хотя официально она не объявлена. Каждый день – новости от желающих занять заветное кресло на улице Банковой, каждый день кто-нибудь пытается перещеголять остальных в радикальности, непримиримости, воинственности. Казалось бы, трудно перещеголять в этом Петра Порошенко, каждое слово которого пронизано «борьбой против русской агрессии», но в преддверии визита в Киев Ангелы Меркель «заслуженная актриса Украины» Юлия Тимошенко вновь решила привлечь внимание своей «подруги», некогда так трогательно ухаживающей за симулянткой Юлей.
Какие такие минские соглашения?
Пожалуй, самое незатейливое заявление Тимошенко, являющейся сегодня лидером рейтингов президентской гонки, касается денежных вопросов. Насмотревшись на претензии прибалтийских республик, возжелавших «навариться» на России, дама с косой тоже потребовала денег. Но если Шура Балаганов для полного счастья желал всего лишь 6.400 рублей, то аппетит Юли заметно сильнее: сумму «компенсации» гражданам Украины, проживающим в Крыму и Донбассе, которую, мол, должна выплатить Россия, она оценила в 100 миллиардов долларов.
Вообще речи, произнесённые ею в Женеве на международном экономическом форуме «Новая стратегия мира и безопасности» и на форуме «Новый курс Украины» в Киеве, просто пестрят перлами. Например, возможная претендентка на пост президента Украины откровенно призналась в том, что минские соглашения были банальной хитростью для того, чтобы избежать полного разгрома украинской армии, и теперь их нужно пересмотреть. «Мы должны сказать правду: минские договорённости, несмотря на весомый вклад Германии и Франции и личные мужественные усилия Ангелы Меркель, были необходимы во избежание полномасштабной военной эскалации тогда, но сегодня не являются достаточными для достижения всеохватывающего и стабильного мира», - объявила она.
Кыця категорически против положений резолюции Совбеза ООН, являющейся обязательной для исполнения, и после победы на выборах не будет её исполнять: «Никакого особого статуса ни Донецкой, ни Луганской области быть не может. Нам нужна другая стратегия, нам нужна новая Конституция Украины, которая даст все возможные полномочия и свободу всем громадам в Украине, но которая оставит Украину унитарным государством, и ни какого федерализма никогда допущено не будет».
Выступает она и против одного из ключевых требований минских соглашений, закреплённых упомянутой резолюцией СБ ООН – амнистии всем участникам событий на востоке Украины.
«Война - это мир»
Но не одними минскими соглашениями и новыми мечтами разбогатеть за счёт России бредит Тимошенко. Обидно Юле и то, что вопрос Крыма, народ которого не захотел жить в нацистской Украине, вынесен за рамки договорённостей о мирном урегулировании военного конфликта на Востоке Украины. «Возвращение Крыма вообще не является предметом минских договорённостей. Самый важный вопрос о Крыме все участники попытались просто забыть. Мы никому и никогда не дадим забыть Крым, и мы не остановимся, пока Крым не возвратится в Украину», - грозится она, обещая, что добьётся «падения крымской стены». И долго этого ждать не намерена: «После президентских выборов, после смены власти у нас откроется окно возможностей».
Как будет добиваться? Продолжением политики санкций, которые убивают, прежде всего, украинскую экономику. А что? Потом можно будет десяток-другой миллиардов долларов требований к России «накинуть»…
Внесла Тимошенко и новое веяние в международную политику, отняв хлеб не только у Порошенко и Климкина, явно переживающих кризис жанра. «После президентских выборов я инициируют созыв международного саммита в формате «Будапешт+» для принятия новой стратегии мира и определения, как страны-гаранты думают обеспечить гарантии Украины», - провозгласила она. В этот формат, который решит дальнейшую судьбу Украины, Юлия Владимировна хочет включить США, Великобританию, Россию, Украину, Францию, Китай, Германию, а также верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Для чего это затевается, она тоже не скрывает: «Хочу сразу и однозначно сказать, что политико-дипломатический формат будет работать одновременно с усилением нашей украинской армии».
Если вы считаете, что Тимошенко возжелала мира, то глубоко ошиблись: она собирается продолжать войну даже после установления мира в Донбассе. «Мы говорим о мире для Украины, а не для Кремля… Это не наша война, потому что не мы её начинали», – воинственно сотрясала воздух лидер «Батькивщины». Для этого и нужна сильная украинская армия даме, требовавшей «мочить этих кацапов чёртовых» и «расстреливать 8 миллионов русских на Украине из атомного оружия».
Тимошенко врёт, как дышит
О том, что Тимошенко врёт, как дышит, известно ещё с 2004 года, когда она перед телекамерами требовала огородить Донбасс колючей проволокой и залить напалмом, а потом отрицала собственные слова. Врёт и говоря, что войну начал не Киев.
Сейчас уже многие забыли о том, что первыми жертвами «новой власти» стали жители Крыма, колонну которых в ночь на 21 февраля 2014 года разгромили под Корсунем неонацисты. Забыли про расстрел жителей Луганска, устроенный 22 февраля 2014 года боевиками «Правого сектора»*, вернувшимися с евромайдана. Забыли про «поезд дружбы» с вооружёнными боевиками, направленный из Киева в Крым 27 февраля 2014. Забыли про «автопоезд дружбы» в Донецк 13 марта 2014, которым ехали нацисты, желающие «поучить уму-разуму» жителей Донбасса.
Если Тимошенко ещё может оправдываться, что из-за радостного настроения после освобождения из тюремной камеры, мало отличающейся от номера «Люкс» в гостинице, она не слышала про два первых события, то о последующих просто не могла не знать.
Как не могла не знать, что о мобилизации на войну с Юго-Востоком в Киеве заговорили уже 2 марта, а о создании чеченского карательного батальона им. Джохара Дудаева именно для этой войны было объявлено 3 марта 2014 года. Не может она не помнить о том, как Кровавый Пастор Турчинов раздавал оружие правосекам и прочим сотням майдана для «наведения порядка» на Юго-Востоке ещё в первых числах марта. Не может она не помнить о том, что он объявил мобилизацию в армию и Нацгвардию 11 марта того же года. А т. н. АТО Турчинов объявил на следующий день после того, как тогдашний глава СБУ, а ныне ближайший соратник Тимошенко, отдал приказ спецназу Службы безопасности Украины атаковать ополчение Славянска.
Не может не знать Юлия Владимировна, грозящая России «войной после мира», что ни одна разведка мира (за исключением украинской, разумеется) так и не нашла российских войск в Донбассе. Как не нашёл их за все годы своего пребывания в ДНР и ЛНР заместитель руководителя миссии ОБСЕ в регионе Александр Хуг.
Если же она об этом не помнит, то возникает вопрос: для чего стране президент с такой короткой памятью? Или всё-таки она врёт про то, что не Украина начала войну в Донбассе?
Увы, но надеждам граждан Украины на мирное завершение войны, причиной которой стал антиконституционный вооружённый неонацистский государственный переворот, после следующих президентских выборов вряд ли суждено сбыться.
Как показывают результаты опросов общественного мнения, в лидерах президентской гонки сегодня те, кто не намерен заканчивать эту войну. Наоборот, хочет её продолжить и даже перенести её на территорию России, что будет означать для Украины настоящее самоубийство. И «ястребиня» Тимошенко, грезящая «наказанием России», не исключение.
Какими бы ни были её слова, вина за десятки тысяч жертв конфликта на востоке Украины лежит именно на украинском руководстве и на ней лично, поскольку она и её политическая сила противилась и продолжает противиться его мирному урегулированию.
Александр Москаль