Наблюдая за очередными попытками организовать в Москве марш национал-предателей, невозможно отделаться от ощущения дежавю. Где-то всё это уже было. Если посмотреть на так называемый «Марш Мира» с точки зрения политических технологий, то становится очевидно, что наши доморощенные либералы участвуют в сценарии, разработанном американскими режиссёрами.
Американцы любят повторять схемы и сценарии, которые уже один раз сработали. А ещё сильнее они любят повторять схемы и сценарии, по отношению к которым у них есть сильная эмоциональная привязка. После поражения во Вьетнаме, для таких корифеев внешнеполитического планирования как Збигнев Бжезинский, желание устроить Вьетнам для СССР превратилось в идею-фикс. К сожалению, эту идею американцам удалось реализовать в Афганистане и многие американские политологи до сих пор уверены в том, что именно Афганистан сыграл одну из ключевых ролей в уничтожении Советского Союза.
Логично, что на украинский кризис многие американские эксперты по внешней политике смотрят через ту же призму. С их точки зрения, кризис на Украине должен стать для России очередным «Вьетнамом» и подорвать Россию так же, как Афганистан подорвал СССР. Если принять такой сценарий, то все движения США становятся очевидными: им абсолютно необходима военная интервенция России на Украину, им нужны гробы, плачущие матери и общество, которое будет готово уничтожить государство, для того чтобы избавиться от войны.
В процессе реализации этого сценария у американских политтехнологов все пошло наперекосяк. Несмотря на все усилия США и киевской хунты, Россия упорно отказывалась посылать войска на Украину и запускать настоящую военную интервенцию. В классическом политтехнологическом стиле, американцы решили эту интервенцию выдумать, распиарить в СМИ, а жертвы среди российских добровольцев использовать как доказательства «преступной военной агрессии Путина против братского народа Украины». Это нам, знакомым с российской ментальностью и реальной ситуацией в обществе, абсолютно очевидно, что такая схема не сможет никого одурачить, а вот рассматривая такой план в Вашингтоне, его вполне можно посчитать хорошей базой для запуска «антивоенного Майдана». Вот и приходится нашим национал-предателям, от Немцова до Макаревича, выполнять заказ и играть в чужом спектакле.
Если посмотреть на так называемые «Марши Мира», то легко заметить, что их буквально скопировали с американских антивоенных протестов во время войны во Вьетнаме. Вспомните эту фотографию:
Или вот эту:
Ничего не напоминает?
Многие «оранжевые» технологии появились и обкатывались именно на тех протестах, с помощью которых группировки внутри американской политической элиты вели разборки между собой. Это уже потом, успешные решения стали использовать как внешнеполитическое оружие.
Кстати, один из главных участников протестов в Вашингтоне — Джон Керри — сейчас руководит Госдепартаментом США. Логично, что он всеми силами поддерживает московские антивоенные протесты с проамериканским душком.
Так как любая «оранжевая» революция должна хорошо «ложиться в кадр» и соответствовать телевизионным канонам, то режиссеры «Марша Мира» приложили все усилия, чтобы найти российские аналоги знаковых фигур американских антивоенных протестов, которые потрясли Вашингтон.
На роль молодого и харизматичного Джона Керри хорошо бы подошел Алексей Навальный, но он под арестом. В качестве дублёра выступает Немцов, который даже чем-то похож на Керри, только, вот, не может похвастаться участием в боевых действиях и боевыми орденами:
Керри в 70-х:
Немцов — пиратская копия Джона Керри:
Ещё, антивоенному протесту обязательно нужен лидер-артист, человек искусства, который бы зажигал сердца поклонников антивоенными песнями, обличал кровавый режим и вообще вдохновлял на продолжение протеста. Как вы уже догадались, на роль трубадура протеста и российского Боба Дилана взяли Андрея Макаревича. Режиссеры из Госдепа, наверное, заметили некоторое внешнее сходство:
Дилан:
Макаревич:
К несчастью, для американских заказчиков этого шабаша, получилась дешевая подделка, которая сгодится для отчёта за потраченный бюджет, но не более того. И дело даже не только в том, что Борис Немцов и Джон Керри всё-таки разные величины. И даже не в том, что из номенклатурного барда Макаревича ну никак не получился Боб Дилан. Дело в том, что Украина для России совсем не то же самое, что Вьетнам для Америки —
это не колониальная война на другом конце света, а война у порога родного дома.
Жители Украины — не представители другой расы и чужой культуры, а близкие нам люди.
Поддержка жителей Новороссии — это не поддержка вороватого сайгонского правительства, а поддержка братьев и сестер, ради которых многие российские добровольцы готовы пожертвовать своими жизнями.
Российское общество скорее жалеет о невозможности активнее помочь жителям Новоросии, чем о том, что Россия втянута в украинский кризис.
Главная ошибка американских стратегов в том, что они поверили в заклинания киевских политиков, которые вот уже двадцать лет твердят на каждом углу «Украина — не Россия, Украина — не Россия!». Они поверили им, но забыли спросить самих россиян, которые воспринимают Украину как часть Русского Мира и как зону жизненных интересов России. Потому, «Марш Мира», а точнее, «Марш Национал-предателей» обречен на провал. Если смотреть на вещи с прагматичной точки зрения, мы должны быть благодарны его американским вдохновителям: за свой счёт они организовали перепись национал-предателей, работающих в российской политике и СМИ, а биографии участников марша будут покрыты несмываемыми пятнами позора, абсолютно несовместимого с любыми надеждами на политические успехи. Общество должно знать предателей в лицо, чтобы потом иметь возможность их высмеивать и презирать, блокируя любые их попытки пролезть во власть или присвоить себе должность «совести нации». У российского народа есть своя совесть, и она страдает оттого, что в Москве всё ещё есть желающие оправдывать убийц наших братьев и сестер, и ходить маршем по столице России под бандеровскими флагами.