На самом деле, вот смотрите. Миллионы людей производят контент. Ролики, видео, программы и т.д. Миллиарды роликов. Другие пользователи смотрят их, оценивают, ставят лайки и т.д. И самые талантливые, неординарные, не похожие на других, необычные ролики поднимаются в топ системы!
Ага. Щазз. Когда человек просматривает ролик, то оценка его зависит от химических реакций в мозгу, от выделившихся гормонов. И здесь годится все, и материнские чувства, и сексуальные фантазии, и испуг, и ужас с отвращением, и радость от неизвестного, и умиление и т.д.
То есть ролик по просмотрам лидирует не из-за таланта и глубоких мыслей автора, не от заложенных в нем концепций, а из-за труднообъяснимых пристрастий общества из-за хайпа, царапанья нервов, тупой "милоты" и т.д. Иногда критерий успешности ролика настолько трудноуловим, что вербально его очень трудно сформулировать.
Всевозможные теги, позволяют устраивать конкуренцию в рамках одной тематики. Почему это важно? Да все просто. Таким образом в рамках одной тематики можно вести непрерывный конкурс среди миллионов пользователей, где они выступают и участниками, и жюри, и зрителями в едином лице. При этом владельцы не только не платят за контент организацию конкурса и т.д., но и зарабатывают на всем этом деньги. Единственное, во что они вложились, это оборудование, и создание правил игры.
Получаются такие распределенные, непрерывные во времени и пространстве медиа Этакие общепланетные гипермедиа. Существующие медиаформаты начинают проигрывать конкуренцию этим народным медиа. Один из знаковых примеров - порнография. То, что она потихоньку сдается под напором любительского порно, следует из того, что появляются профессиональные съемки, сделанные в стиле любительского порно.
Еще очень важный момент, что в отличие от телевидения, где всегда есть мы и они. Есть некая стена между вещающим и внимающим, в ю-туб видео такой стены нет. Там может быть твой сверстник, ребенок, сосед, человек из народа, косноязычный и э-кающий, рубаха парень.
Взламывающая (как удар топором по черепушке) сила всего контента из ю-туба это именно эффект присутствия, вовлеченности, интерактивности. Возможности обратного ответа и оценки, хотя бы и в виде обычного лайка. А это очень важно для человека, возможность участия, хотя бы и такого опосредованного. Ну на самом деле, вы же не можете представить ситуацию, когда в СССР семья сидит перед телевизором, и после сообщения, об отправке Юрия Гагарина в космос, восклицает: "Гагарин в Космосе, Космос наш, Лайк однозначно!"
И информация в ролике, который ты лайкнул и репостнул принимается организмом, не только без критики, но и так, как будто и ты принял участие в ее создании (во всяком случае в распространении и оценке уж точно). А уж если прокомментировал... Вовлеченность человека в медийное пространство становится на порядок выше, чем при традиционных средствах массовой информации. На этом построена кстати система донатов, когда известному ю-туберу отдают практически последние деньги, за возможность общения и собственного выделения из толпы.
В результате, после отстоя пены в отжиме остаются только ролики, которые сильно воздействуют на человека, вызывают бурные эмоции, западают в память. А это уже инструмент влияния. Именно когда испытываешь сильные эмоции, возможно изменение базовых установок и убеждений. Пусть и не сильно, на пару пунктов. Тут важен сам процесс, а не его величина.
И мы приходим к ситуации, что у владельцев видеохостингов в отжиме копится мощное оружие, ролики, вызвавшие сильный отклик у людей. Оружие, способное формировать и изменять общественные настроения. Сдвигать точку зрения народа. Как вы думаете, применят ли они это оружие по назначению? Я например не сомневаюсь ни на секунду в том, что оно уже применяется!
В самом деле, если например в России не выдавать в топах ролики, патриотического направления, скручивать или блокировать набор лайков, выкидывать из поиска наиболее интересные и откликабельные материалы. И наоборот совать в морду всяких Анальных и прочих белоленточников, то какое впечатление сложится у среднестатистического обывателя? Не поэтому ли Интернет так сильно оппозиционно настроен по сравнению самим обществом. И все то в Интернетах против Путина. Не признак ли это модерируемости и искусственного формирования реальности?
Причем традиционным медиа уже трудно становится конкурировать с ю-тубами, т.к. во-первых, создателей контента там тупо больше, во вторых, это эффект вовлеченности, свояшности, в-третьих эффект фильтрации - лайкабельность ролика.
Но даже при этом успехи РТ в Америке и вообще на Западе таковы, что приходится просто отрубать и давить канал административными методами. Последние отключения Царьграда и ряда других патриотических каналов в Ю-туб - это верхушка такого айсберга управления контентом. Грубая неаккуратная, работа.
Куда изящнее например вытаскивать в топ, ординарные неинтересные пророссийские патриотические ролики и глушить интересные, сделанные с огоньком и хорошо заходяшие. А для либерального направления продвигать только наиболее хорошие, высоколайкнутые.) У стороннего наблюдателя будет создаваться впечатление, что все запутинцы - дауны, все либералы - гении.
И да. Самое смешное, что абсолютное большинство производителей контента не сидят при такой системе на зарплате у Госдепа. Зачем. Всегда можно выфильтровать произведение искреннего либероида, которое набирает много просмотров. Нафиг ему еще платить. А заработать он может просто на рекламе. То есть ирония в том, что владельцы не просто не платят ничего за продвижение своей точки зрения, а наоборот зарабатывают на этом.
Если продолжать линию в будущее, то недалек день, когда каждым пользователем ю-туб будут заниматься индивидуально. Например предлагать ему к просмотру контент с ложкой дегтя. Прекрасный ролик о развитии нашей страны, но с небольшим дополнением, что мол вот есть небольшой недостаток, чиновники. И если просыпается интерес к коррупции, впихивать говно в распахнутую от удивления пасть по полной.
И так неспеша, шаг за шагом, неназойливо вести его от одной позиции к другой. А потом глядь, а это уже никакой не запутинец, а нацик или либероид, или еще кто. И человек окажется в таком состоянии, что просто не сможет оторваться от предлагаемого контента, поскольку он будет идеально подходить ему, отвечать на волнующие вопросы и вести его за собой. Медийное варево будет с каждым днем все более крутым, занимательным, затягивающим интересным и управляющим.
А вы готовы к нему?