Google, Twitter, Meta, TikTok и другие недавно подписали «анти-дезинформационный» кодекс ЕС
Крупные технологические компании подписали новую версию «анти-дезинформационного» кодекса Европейского Союза. Среди подписавших соглашение, такие крупные компании как: Google, Meta, Twitter, Microsoft, Adobe, Tik-Tok, а также более мелкие, такие как Vimeo и Clubhouse. Всего поставили подпись 34 компании.
«Кодекс практики по дезинформации» потребует от онлайн-платформ показать, как они борются с «вредным контентом».
Также потребуется, чтобы платформы боролись с «вредной дезинформацией» путем установления партнерских отношений со специалистами по проверке фактов и разработки инструментов. Они будут вынуждены включать «индикаторы достоверности» в информацию, проверенную независимо, например, по таким актуальным вопросам как COVID-19.
Вице-президент ЕС по ценностям и прозрачности Вера Юрова, отвечающая за кодекс, сказала, что "для эффективного реагирования на дезинформацию необходимы данные по конкретной стране и языку. Мы знаем, что дезинформация в каждой стране разная, и теперь крупные платформы должны будут предоставлять значимые данные, которые позволили бы лучше понять ситуацию на уровне страны".
Новый кодекс также требует, чтобы онлайн-платформы предоставляли другие данные, включая системы искусственного интеллекта, развернутые для борьбы с «дезинформацией», количество удаленных ботов и количество модераторов контента в каждой стране.
Кодекс применяется немедленно, но предусматривает шестимесячный период реализации для платформ, чтобы они придерживались строгих правил.