Событием прошедшей недели стало "минское перемирие". Перемирие в Минск подавали средней прожарки. С кровью. Специально для этого всю ночь, пока шли переговоры, по Донецку била артиллерия. Во имя мира. Во имя добра.
Чтобы ни у кого не вызывал сомнений мирный характер соглашений, их готовили ночью. Чтобы ни у кого не вызывало сомнений, что стороны заранее обо всем договорились, при встрече долбились еще 16 часов. Чтобы ни у кого не вызывала сомнений перспективность соглашений, главного организатора и спонсора войны на переговоры не позвали. Чтобы никто не сомневался, что стороны уполномочены принимать самостоятельные решения, всю ночь кому-то звонили. Чтобы продемонстрировать прогресс в мирном процессе и новизну соглашений, большинство положений скопировали с предыдущего варианта.
И наконец, чтобы продемонстрировать всем победу сил добра над злом, итоговое соглашение разделили на 13 пунктов.
О них и поговорим:
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение (конец цитаты).
Хорошее определение - "отдельные районы". Какие? Отдельные. Какие районы считать отдельными? Отдельные.
Каждый может вложить в это определение свой смысл. Эти районы считаем отдельными - там мир, а вот эти - не считаем, там можно пострелять.
Еще одно хорошее определение - "области Украины". Областей, которые не считают себя Украиной, этот пункт, похоже, не касается. То есть в Славянске и Мариуполе стрелять нельзя - это области Украины, там будет мир. А вот Донецк и Луганск - не считают себя Украиной, значит по ним можно еще пострелять. Или уже считают? Если считают - тогда стрелять нельзя. А если не считают - тогда можно.
Этот пункт как бы означает, что стрелять по сепаратистам (не считающим себя Украиной) можно, а стрелять по Украине (там, где расположены ВСУ) - нельзя.
И словосочетание "строгое выполнение" как бы усиливает данный пункт. Дает понять, что все будет строго. Украине - строго мир, сепаратистам - строго война. В принципе, оно так и раньше было, но сейчас все официально. Раньше было как-то спонтанно, а сейчас есть документ, на который можно всех авторитетно посылать.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния... для украинских войск: от фактической линии соприкосновения, для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г (конец цитаты).
Здесь становится совсем интересно. Определение "фактическая линия соприкосновения" сразу дает простор для креатива, дефицита которого с украинской стороны не наблюдалось никогда. Вот например Дебальцевский котел - где там линия соприкосновения, если по мнению украинской стороны котла как такового вообще нет? А на других участках фронта как? Кое-кто до сих пор сообщает, что донецкий аэропорт контролируют украинские силовики. А если подойти к вопросу с фантазией, то можно и луганский аэропорт отметить в качестве точки противостояния.
А можно вообще объявить, что линия противостояния - это российско-украинская граница. И двигай войска...
Правда войска Новороссии вообще не обязаны выполнять данный пункт, потому что про них здесь ничего не сказано. Сказано про какие-то "вооруженные формирования отдельных районов Украины". А разве войска Новороссии - это вооруженные формирования Украины? Нет, это вооруженные формирования ДНР и ЛНР, которые не считают себя Украиной. Поэтому и выполнять данный пункт не должны.
А упомянутые "вооруженные формирования отдельных районов Украины" - это наверное так называемые "тербатальоны" - территориальные батальоны, приданные к украинским войскам. Наверное так.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ (конец цитаты).
Эффективный мониторинг - это хорошо. Знать бы еще, что потом с ним делать. Если спускать в полевые туалеты, то можно и без мониторинга обойтись. Если засовывать в одно место - тоже непонятно, зачем такое дорогое засовывание производить. Дешевле сходить в обыкновенный секс-шоп.
Впрочем, для истории будет полезно. Потом доктора наук будут труды всякие писать, изучать, кто сколько раз чего нарушил. Статистику посчитают.
И еще для Джен Псаки будет качественный материал. Если немного отфильтровать, получится самое оно. На нарушения со стороны ВСУ глаза можно приподзакрыть, а на нарушения со стороны ВСН - приподоткрыть. Получится как раньше, только с хорошими исходниками. Вот стреляют ополченцы - пропустим мимо тот факт, что они ведут ответный огонь, просто покажем, что стреляют со стороны Новороссии. Красота! То есть нарушения со стороны ВСУ засовываем в одно нескромное место, а нарушения со стороны ВСН демонстрируем на пресс-конференции госдепа во всех подробностях, в высоком разрешении. Так же оно будет? Или не так?
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины (конец цитаты).
Диалог о модальностях - это хорошо определено. Почему-то ассоциируется с диалогами о рыбалке. Подозреваю, что на практике о рыбалке и будут говорить.
Зато широкая общественность теперь знает новое слово - "модальность". Раньше термин "модальный диалог" знали в основном программисты, теперь его узнают все. Не все знают, что это такое, но блеснуть умным словом теперь сможет любой.
Для тех, кто не знает, "модальный диалог" - это когда мы ведем диалог и все остальное побоку. То есть выключаем мобильные телефоны и нажираемся в хлам, не отвлекаясь на звонки от жены.
А диалог о модальностях - это значит будем обсуждать, кого мы отключим, а кого наоборот пригласим чтобы совместно нажраться в хлам. Примерно так.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины (конец цитаты).
Этот пункт хорош тем, что в нем не указаны сроки. А как может принимать законы Верховная Рада Украины, когда у нее нет конкретных сроков - вы наверное догадываетесь. Для справки, большой Герб Украины до сих пор не утвердили. За 24 года руки так и не дошли.
Это значит, что можно всех арестовать, а потом принимать закон об амнистии лет сто. И когда-нибудь в будущем посмертно реабилитировать всех.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа "всех на всех". Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода (конец цитаты).
Ну здесь хотя бы срок указан. Правда срок указан не конкретно, а с привязкой к некоторому отводу. Отвод чего и кого - не указано. И если этот таинственный отвод задержится, то соответственно и обмен заложников превратится в сплошной резинотехнический процесс.
Еще интересно определение "незаконно удерживаемых лиц". Тут непонятно: если украинская сторона задержит кого-то за ношение оружия - это законно или не законно? По законам Украины - законно. Получается, что задержанного с оружием обменивать не обязательно. Законно же задержали. А насчет амнистии - см. пункт выше.
Правда с обменом есть хотя бы какой-то шанс...
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма (конец цитаты).
Ура, мы наконец-то нашли пункт, который не привязан к спорным определениям вроде "отдельные районы Украины", не привязан к таинственному отводу чего-то, не привязан к законам Украины, которые в некоторых случаях принимает фольклорный рак где-то там на горе.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (конец цитаты).
Ну вот, опять модальности. Модальности полного восстановления социально-экономических связей - это фраза не для средних умов. Лично я пока не понял, как ее трактовать. То есть понятно, что будут чесать языки, но непонятно, дойдет ли до самих выплат.
Подозреваю, что до выплат не дойдет. Больно хитрую формулировку придумали. Неспроста. Наверняка заранее решили, что платить не станут, просто поговорят.
Да и вообще, чтобы Киев в сложившейся ситуации острого дефицита денежных средств что-то кому-то платил - это были бы чудеса.
Поэтому дело наверняка закончится определением модальностей. Поговорят и разойдуся. Каждый при своем.
Тем более, что ни сроков, ни мест в этом пункте не указано. Просто кто-то какую-то модальность определит и дело с концом.
Правда в этом пункте есть дополнение:
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов (конец цитаты).
В определении радует слово "возможно", которое сразу характеризует данный пункт как прогноз погоды. Возможно, будет дождь. А может быть и не будет дождя. Ветер переменный, возможны осадки. Хорошо хоть восстановление сегмента банковской системы прогнозируется точно. Правда не указывается, когда.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (конец цитаты).
Напомню, что местные выборы в данном соглашении не назначены, только диалог об их модальности. Это значит, что рак, который должен свиснуть на горе, в лучшем случае будет на нее послан, а когда свиснет и свистнет ли вообще - угадайте с трех раз.
Можно сказать иначе: если диалоги о модальности будут похожи на диалоги о рыбалке, то восстановление контроля над границей начнется после улова. Это если рыбаки договорятся. А учитывая взгляды рыбаков и их виды на улов, ждать договоренности можно... ну да, до тех пор, когда упомянутый выше рак...
Кстати, оцените фразу "завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования". По существу, прямым текстом сказано, что этого не будет никогда. Или во всяком случае не в нашей жизни. Потому что есть такое мудрое высказываение, что война заканчивается, когда похоронен последний солдат. Украинцы, к примеру, до сих пор поминают москалям голодомор, а тут кто-то про всеобъемлющее урегулирование написал. Оптимист - это не то слово. Наивняк.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп (конец цитаты).
Иностранные формирования? Вы о чем? Никто же не участвует - ни Россия, ни США. Или это просто для красного словца?
И про наемников тоже непонятно, там же сплошные добровольцы.
Вот про разоружение незаконных групп - это понятно. Разоружать будут ВСН, потому что с точки зрения Украины именно они незаконны. А каратели вроде Азова - очень даже законны, на них даже какие-то приказы есть.
Но с другой стороны, у этого пункта тоже нет даты. И привязки к другим пунктам тоже нет. Очевидно, что разоружать будут после прекращения огня, отвода чего-то куда-то и восстановления контроля над границей, которое произойдет после выборов, которые возможно пройдут после определения модальностей, а может быть и не пройдут. В общем, никогда.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (конец цитаты).
Этот пункт примечателен вполне конкретным сроком - конец 2015 года. Видимо это и будет день похорон подписанного сторонами соглашения, потому что в децентрализацию, которая включает "право на языковое самоопределение", торговлю Донбасса с Россией и ряд других прав и свобод - верится с трудом.
По сути, надо понимать этот пункт так: до конца года будут идти диалоги о рыбалке (в смысле о модальностях), вялые перестрелки (это если все наберутся терпения) и безрезультатные попытки выполнить все остальные пункты соглашения. А в конце года стороны констатируют, что рак так и не свиснул, децентрализация провалилась и... и снова в Минск!
12. На основании Закона Украины... вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы (конец цитаты).
Этот пункт определяет, кто именно будет вести диалоги о рыбалке. В смысле обсуждать модальности выборов. Некая Трехсторонняя Контактная группа. Кто в нее входит - не указали. Видимо Киев, Донецк и Москва. А Москв, как известно - "несторона конфликта". То есть стороны две, а группа трехсторонняя. Две стороны и одна несторона. Тогда написали бы хоть как-то иначе, например "двухсполовинойсторонняя". Или есть еще такие определения, принятые в дипломатии, как 2+1. Не догадались так написать? Ну оно и понятно, текст ночью составляли, голова работала плохо, даже ведра кофе не помогли. Наверное ведра кофе надо было пить, а не на головы надевать.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы (конец цитаты).
Интенсифицировать - это хорошо. Это значит расширить и углубить. Копать глубже, кидать дальше. Бегать быстрее.
Рабочие группы - тоже хорошо, особенно если все они будут трехсторонними, как бы намекая каждый раз, что Россия не является стороной конфликта.
Вообще, пункт ни о чем, но он был очень нужен чтобы в итоге получилось ровно тринадцать. Ни больше, ни меньше. Чтобы подчеркнуть победу сил добра над злом и мирный характер договоренностей.
А чтобы никто не сомневался, что все это будет выполнено, результаты переговоров четырех глав государств скрепили подписями три калеки и один пенсионер.
Пенсионер - это Кучма.
Калека с российской стороны - это Зурабов. Ну а как еще можно назвать посла России в стране победившей русофобии, вставшей на ноги под его беспробудным присмотром?
Калеки со стороны "отдельных районов чего-то там" - Захарченко и Плотницкий. С политической точки зрения тоже калеки, поскольку являются чем-то средним между наместниками и зиц-председателями.
Кстати, интересно, что единственным официальным, должностным лицом, подписавшим документ, является Зурабов - посол России на Украине. Это наверное тоже должно символизировать то, что Россия не является стороной.
Минские переговоры надо понимать так:
Все поговорили и разошлись, а Россия подписала.
Случись что не так - к кому вопросы?
Украина ничего не знает, за нее расписался какой-то пенсионер, скорее всего даже без доверенности. Захарченко и Плотницкий как представители ДНР и ЛНР - с точки зрения Украины и международного права вообще никто - члены никем не признанной организации. Что характерно, не признанные даже Россией. По большому счету - граждане Украины, вставшие на путь сепаратизма и находящиеся в розыске.
Таким образом документ подписал украинский пенсионер с двумя гражданами Украины, которых можно считать главами независимых республик с таким же успехом как пациентов психиатрической лечебницы можно считать императорами Франции. И еще Россия. Россия подписала официально.
Если что, все вопросы сюда. Москва. Кремль. Царю.
Ну не к пенсионеру же Кучме!
Эх, дурошлепы... ну кто же так соглашения составляет?
Чтобы заранее снять с себя всякую ответственность, как того и хотела наверняка Россия, надо было 13-й пункт формулировать так, как это делается во всех приличных договорах, с отсылкой на... на форс-мажорню, само собой:
"Стороны освобождаются от своих обязательств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, как-то: акты войны, решения правительств, природные явления, включая, но не ограничиваясь - град, смерч, ураган..."
Можно было бы еще для комплекта упомянуть Искандер и Точку-У, но таких природных явлений, к большому сожалению, просто нет.
Источник: http://amfora.livejournal.com/
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас