Минобороны РФ приступило к укреплению группировки средств РЭБ в Сирийской Арабской Республике, сообщают Известия.
По словам военного источника газеты, переброска дополнительных комплексов на базу Хмеймим началась в понедельник. Их доставили военным транспортником Ил-76.
Как сообщил источник, задачей средств РЭБ станет подавление бортовых радиолокаторов, систем связи и управления летательных аппаратов, цель полетов которых – нанесение ударов по сирийским объектам.
Также комплексы будут использоваться для подавления систем спутниковой навигации.
По мнению главного редактора портала MilitaryRussia Дмитрия Корнева, в Сирию, скорее всего, переброшены «Красуха-4» и Р-330Ж «Житель».
Он пояснил, что комплекс «Красуха-4» предназначен для борьбы с авиацией, а «Житель» эффективно работает по системам навигации. Эксперт также сообщил, что недавно в войска стали поступать универсальные комплексы РЭБ «Дивноморье», которые могут ставить помехи как бортовым локаторам, системам связи и управления, так и спутниковой навигации.
По словам эксперта Владислава Шурыгина, создавая мощный радиоэлектронный щит, российское командование думает в первую очередь о своих военнослужащих, которые действуют не только в районе Хмеймим, но и в других частях Сирии.
Напомним, решения укрепить в САР группировку РЭБ и передать сирийской армии полковой комплект ЗРК С-300 были приняты после инцидента с российским Ил-20, сбитым 17 сентября над Средиземным морем. Самолет был фактически подставлен израильскими истребителями, атаковавшими правительственные объекты, под удар сирийских ПВО. Все, находившиеся на борту российские военнослужащие, погибли.
Министерство обороны, как уже сообщалось, планирует развернуть полноценную систему радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного подавления в связи с трагическим инцидентом над восточным Средиземноморьем. Речь о гибели российского Ил-20. Об этом решении наряду с решением о поставках Дамаску С-300 объявил министр обороны Сергей Шойгу. А в телефонном разговоре с премьером Израиля Владимир Путин подчеркнул, что эти меры принимаются в связи с необходимостью повысить безопасность российских военнослужащих.
В этой связи можно говорить о том, что изначально военное и политическое руководство страны пребывало в состоянии «запаха фиалок», полагая, что российским военнослужащим в Сирии, кроме террористов ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры» (*запрещены в РФ), никто и ничто не угрожает. Что-то из серии: «Врагов и противников у России в этом мире нет».
Но запах фиалок быстро улетучивался, заставляя предпринимать экстренные меры. Проблема в том, что необходимость принятия этих мер была написана кровью погибших российских военнослужащих.
Сначала – сбитый турками Су-24М и первоначальные жёсткие заявления Эрдогана о том, что «турецкие ВВС делали всё правильно, так как Су-24М был самолётом-нарушителем». Это только потом Эрдоган по известным причинам отыграл назад и вдруг стал большим другом России.
Принятые меры – сопровождение бомбардировщиков и других бортов истребителями ВКС РФ в воздушном пространстве Сирии. Раньше о необходимости сопровождения почему-то не задумывались.
Потом – атака террористов то ли с помощью миномётов, то ли с помощью БПЛА (то ли и одного, и другого) на авиабазу ВКС РФ «Хмеймим» в Латакии. Официальный итог – повреждения нескольких самолётов. О завершении их ремонта до сих пор не сообщалось.
Принятые меры – на «Хмеймим» переброшены средства борьбы с БПЛА, включая радиоэлектронные комплексы. Также усилена охрана по периметру российской авиационной базы в Латакии. О необходимости надёжного охранения подступов к базе тоже почему-то не думали до указанных инцидентов.
Потеря палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К (лётчики,слава богу, живы) вследствие проблем с «посадочным» оборудованием на палубе авианосного крейсера «Адмирал Кузнецов».
Принятые меры: «разбор полётов» по факту проблемных аэрофинишёров. Недостаток практических тренировок или отсутствие должной проверки оборудования?
Теперь - ситуация с Ил-20, после которой снова приходится предпринимать экстренные меры, в том числе и по созданию РЭБ-колпака над частью Сирии в связи с действиями "партнёров".
С одной стороны, всё это является доказательством того, что Россия в Сирии всерьёз и надолго. С другой стороны, возникают и вопросы по поводу того, не слишком ли наивным был изначальный подход как к эксплуатации военной техники, так и к контактам с упомянутыми "партнёрами"? Этот вопрос можно было бы и не задавать, если бы не потери среди российских военнослужащих в САР. А наши потери в САР в текущем году стали наиболее крупными с начала операции. Делаем выводы - хорошо. Делаем выводы только после трагедий - плохо.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас