Есть такой праздник. Он как Новый год. Он всех нас объединяет. Потому что мы их сделали.
Они были в такой красивой форме.
И воевать они умели.
И техника у них была очень хорошая, продуманная, современная. Идеология у них была в самый раз – ведь очень приятно считать себя «высшей расой».
И вся Европа на них работала.
И с мотивацией у них было все в порядке – ведь что-то же заставляло солдат и офицеров носить с собой в качестве памятных фотографии казней.
Но мы их сделали.
А у нас в начале войны было всё плохо. С огромными потерями. Система по ходу войны вынуждена была перестраиваться и подстраиваться под новый военный быт. Нужно было учиться как-то жить в новых очень ненормальных условиях. И не всё в этой системе было хорошо. И были трагические ошибки. А тут пришли они. И они очень рассчитывали на то, что страна сама развалится, рухнет под грузом своих проблем.
Но всё равно мы их сделали.
Почему?
А потому что мы никогда не смиримся с непрошенными гостями. И с чужими мы свои дела не обсуждаем.
Мы гордые.
И не всегда у нас появляются хорошие правители.
И не всё у нас получается.
И часто мы обнуляем своё прошлое и начинаем жить как бы заново.
И нередко мы запутываемся в повседневности, в государственном быте и устраиваем праздник непослушания, оказываясь на самом краю пропасти. Но всегда случается чудо. Причем оно берётся откуда-то изнутри.
И мы побеждаем. Чужих у себя. Чужое в самих себе. Так и живем. Но сами. А это очень важно.
Ветеранов Великой Отечественной войны с каждым годом всё меньше. В моей жизни скорее всего случится такой день, когда не останется ни одного живого участника той страшной войны. Но сейчас об этом думать не хочется. А хочется сказать тем, кто еще жив: вы очень и очень крутые!
Вы самые лучшие! Вы все - коллективная причина того, что я есть на свете.
Я закончил истфак и знаю, что по планам фашистов меня не должно было быть.
Нас должны были планомерно кого уничтожить, а кого превратить в рабов. Причём в этих планах очень буднично и деловито описывались очень страшные вещи. Вещи, о которых нельзя даже думать. А с нами это даже делали.
Но благодаря вам, дорогие ветераны, я есть.
Я есть такой какой есть.
Может немного бестолковый, не так устроенный как хотелось бы, не сильно законопослушный.
И есть чёртова куча всяких других нас. Тоже бестолковых: умных и неумных, покорных и не очень, богатых и бедных, любящих кошек и предпочитающих собак, образованных и "реальных", верующих в Бога и не-Бога, передвигающихся на бизнес-джетах и в плацкарте, стоящих раком на дачах и покупающих помидоры за 1000 руб за кило, отливающих в лифтах и кормящих голубей - словом, всех нас со всеми нашими смешными и скучными подробностями.
Все мы есть.
Живём себе.
И вы живите. Вам сейчас уже очень непросто это делать.
Жить.
Но вы обязательно постарайтесь как можно дольше нас не оставлять.
Потому что с вами как-то спокойнее и легче.
Правда с некоторых пор приходится защищать вашу и нашу Великую Победу.
Находятся какие-то странные люди с ампутированными памятью и совестью. Они откуда-то из нас берутся и как-то умудряются подтачивать всё то святое, что нас хранит и придаёт нам силы.
И у нас будет своя война. Но эта война за память о нашей Победе не сравнится по своим трудностям и жертвам с той войной.
Так что мы обязательно справимся.
Всё будет хорошо.