В первой половине августа были завершены работы по установке светосигнальных систем на новом индийском авианосце Vikrant под руководством команды российской компании «Аэросвет». Работы по монтажу начались весной этого (2021) года. В течение пяти месяцев российские специалистов обучали индийских инженеров установке приборов, контролировали процесс, проверяли качество монтажа, устраняли недочеты. Силами российских разработчиков светосигнального оборудования на борту авианосца Vikrant установлен боевой комплекс «Сатурн», обеспечивающий взлет и посадку летательных аппаратов, а также комплекс подсветки палубы для причаливания, заправки топливом и боеприпасами, швартовки и т.д. Оба типа светосигнального оборудования разработаны российской компанией «Аэросвет». Монтажные и пусконаладочные работы велись в условиях сложности и масштаба объекта. Индийский корабль оборудован светосигнальными системами от нижней палубы до его надстройки. Дополнительно, установка продуктов «Аэросвет» была приостановлена почти на месяц в связи с распространением COVID-19, рост которой пришелся на самое ответственное время монтажа.
Ориентировочная дата передачи авианосца Vikrant ВМС Индии назначена на весну 2022 года.По плану за оставшийся период должны пройти несколько этапов испытаний: Обучение индийского персонала, который будет нести службу на корабле. Швартовые испытания, во время которых судно находится у причала. Данный этап подразумевает замеры, инструментальные испытания, пролеты с касанием и т.д.Ходовые испытания. Проводится в море и проверяется взаимодействие каждого комплекса, установленного на авианосце, между собой.Обучение индийского персонала, который будет нести службу на корабле. Швартовые испытания, во время которых судно находится у причала. Данный этап подразумевает замеры, инструментальные испытания, пролеты с касанием и т.д.Ходовые испытания. Проводится в море и проверяется взаимодействие каждого комплекса, установленного на авианосце, между собой.Госиспытания. В них включена посадка вертолетов и самолетов на палубу при разной степени видимости – ночное время суток, туман, сумерки.Госиспытания. В них включена посадка вертолетов и самолетов на палубу при разной степени видимости – ночное время суток, туман, сумерки.
Сотрудничество «Аэросвета» с индийскими военными не ограничивается запуском авианосца Vikrant. На сервисном обслуживании у российского производителя находятся индийский авианесущий крейсер «Викрамадитья» (в прошлом крейсер «Адмирал Горшков»), а также наземный тренировочный комплекс палубной авиации Shore-Based Test Facility на острове Гоа. Здесь представители российской компании на регулярной основе проводят проверки и при необходимости замены, ранее установленного оборудования, а также разрабатывают рекомендации для индийских коллег.Кроме того, руководство «Аэросвета» нацелено на сертификацию продукции компании по нормам Международной организации гражданской авиации – ИКАО – с дальнейшим сотрудничеством со странами Латинской Америки и Африки.