«Легитимность и любую поддержку нужно заслужить», — сказал Блинкен в видеообращении после завершения выхода США из Афганистана.
Разумеется, мистер Блинкен имел в виду права женщин и всяческих меньшинств, имеющих ныне на Западе статус сакральных. Но даже при очевидности этого данное заявление прозвучало невообразимо забавно и потрясающе двусмысленно.
А действительно: какие у талибов* обязательства? Ну, у тех самых, которые нынче встречаются с главой ЦРУ, в период нахождения наших войск в Афганистане этим самым ЦРУ спонсировавшихся и поддерживаемых, а теперь получивших от Америки горы военной техники и оружия (которое американцы как бы бросили). И в самом деле: что же именно они «обязались»?
Уже многократно говорилось, что целью американских демократов в регионе (и не только в нём) является хаос. Управляемый. Ну, по крайней мере, они сами его таковым планируют (вызывая нехорошую улыбку Бога). Но есть и вполне конкретные задачи. Реализация которых в оном регионе, сползающем в хаос, уже началась.
Буквально на днях в соседнем Пакистане было совершено нападение на группу китайских инженеров, занимающихся постройкой электростанции. Что вызвало очень серьёзные осложнения в отношениях Пекина и Исламабада.
И, знаете, это только первый звонок. Потому что там у американцев и их старых (и новых) ЦРУшных выкормышей есть конкретная мишень — Китайско-Пакистанский экономический коридор. Масштабная программа Поднебесной, являющаяся одним из ключевых узлов глобального проекта «Один пояс — один путь». Что же он из себя представляет?
Если коротко — это несколько инфраструктурных проектов, которые реализует правительство Китая в Пакистане. Изначально общая стоимость реализации проектов оценивалась в 46 миллиардов долларов, но впоследствии она возросла до 62 миллиардов долларов. Эта астрономическая сумма — минимальная цена вопроса. А с учётом дальнейшей выгоды Китая она составляет триллионы.
Программа включает в себя строительство современных транспортных сетей, многочисленных энергетических проектов и свободных экономических зон. Она также включает в себя оснащение и дальнейшее интенсивное использование пакистанских морских портов. И у Китая здесь две цели: реализация собственных глобальных амбиций и противостояние проамериканской Индии, которая ему совершенно не друг.
О значении же проекта для Пакистана говорит только один факт: только на стадии реализации инвестиции в пакистанскую инфраструктуру будут превышать все иностранные инвестиции в Пакистан с 1970 года. Сама реализация будет означать, как минимум, создание 2,3 миллиона рабочих мест, сбор от 6 до 8 миллиардов долларов налогов только (!) в качестве дорожного и мостового сбора и более 20% ВВП страны. Чтоб вы понимали: это несколько бюджетов некоторых латиноамериканских стран.
Ну и кроме всего прочего для Пакистана это ещё и создание материального базиса своей независимости от США (куда большей, чем сейчас), так называемым «союзничеством» с которыми он всё более тяготится.
Вот всё это и станет в самое ближайшее время мишенью радикальных исламистов. Армия которых сейчас вооружена натовским оружием лучше, чем многие страны НАТО. Именно на этот проект и другие, подобные ему, и натравят т. н. «управляемый хаос». Пока он ещё управляемый.
Внезапно, правда? Интересно, а какие ещё у талибов* «обязательства»?
Павел Кухмиров
*Террористическая организация, запрещённая в России
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю