Главная » 2015 » Октябрь » 9
17:24

Национал-патриотизм, беженцы и гастарбайтеры

Национал-патриотизм, беженцы и гастарбайтеры
Мне, как обычному советскому человеку, прожившему большую часть жизни в стране, где любая религия была объявлена «опиумом для народа», процесс приобщения к вере и вообще к духовным знаниям был непростым. Тем более, что мои родители были коммунистами, обязанными воспитать меня атеистом. Если бы не присущий мне дух противоречия, я так бы и остался неверующим. Правда, еще в раннем детстве я узнал от своей бабушки о том, что ее отец и дед были до Революции представителями духовенства довольно высокого ранга, неся службу в Успенском соборе в Кремле. Все это тщательно скрывалось, большинство документов было уничтожено, но кое-что все-таки сохранилось в архиве моей бабушки. Мама, хоть и вступила для надежности в партию, всю жизнь вынуждена была притворяться атеисткой. Отец, наоборот, был убежденным коммунистом, а значит - марксистом и материалистом. Уже в студенческом возрасте я начал расспрашивать его о наших предках и узнал, что моя бабушка по отцовской линии была наполовину персиянкой. Оказывается, еще в 19-м веке, во времена крепостного права, один русский офицер привез с Русско-персидской войны девочку и подарил ее своей матушке. Позже ее выдали замуж за моего будущего деда. От них и пошел род Козловых. Так я впервые осознал свою кровную связь с Востоком, сперва с культурой, а позднее – и с его духовными корнями. А когда я по-настоящему приобщился к древнему индийскому учению Веданта, то мне окончательно стало ясно, что Создатель – един для всех. Просто исторически так сложилось, что в разные времена, в разных верованиях Его называли по-разному, но суть истинной веры от этого не менялась. Ведь главные заветы: «не убивать, не желать зла, не стяжать добра, не прелюбодействовать....» – были абсолютно идентичными во всех религиях. С тех пор я давно не делаю различия между Православием, Исламом, Иудаизмом или Буддизмом, оставаясь в душе христианином. Ведь я пришел к необходимости сознательно принять Крещение, уже когда мне было за сорок. По всем этим причинам, я с одинаковым уважением отношусь к представителям любой веры.

Еще в советские времена я начал интересоваться историей Православия на Руси. Особенно заинтересовало меня такое явление, как Раскол, его причины и последствия. Я по-новому взглянул на роль староверов в становлении российского государства. Заодно узнал и о таком явлении, как российский антисемитизм, принявший в дореволюционной России различные формы. Прежде всего на государственном уровне – черта оседлости, ограничения в правах и т.п. На «научном» уровне, связанным со ссылками на Ветхий и Новый заветы («Евреи убили нашего Христа!»). И чаще всего, на бытовом – погромы в еврейских местечках или обвинения евреев в ритуальных зверствах (например Дело Бейлиса 1913 года).

А ближе к концу Советской власти мы все столкнулись с обновленными формами русского национал-патриотизма, когда в 1980 году дало о себе знать общество «Память», возникшее в Москве как историко-культурное объединение любителей охраны памятников истории и культуры. К концу 1986 года «Память» превратилась в организацию, претендующую на роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения. В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку Перестройки, начавшейся в стране. Участники митинга даже встретились с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который положительно отнесся к их идеям. Постепенно национал-патриотизм, начав как общественное движение, перешел в форму нескольких партий.

Параллельно с этим формировалось подростковое якобы патриотическое движение “любера”, состоявшее из представителей подмосковной люберецкой молодежи. – странной смеси из неудачников разных видов. Их патриотизм сводился к ненависти ко всему западному, а также к так называемым “неформалам”: диско-модникам, металлистам, хиппарям, а заодно почему-то и к молодым московским неофашистам. Во второй половине 80-х, когда ожидались коренные изменения в жизни, советские спецсужбы, начали негласно поддерживать и пытаться перевоспитывать эту неуправляемую массу люберецких хулиганов. Для этих целей там были организованы спортивные школы и атлетические клубы, где под руководством опытных тренеров можно было овладеть боевыми искусствами на базе каратэ, а заодно и накачать мускулатуру. Чтобы сплотить и проверить в деле участников этого движения, устраивались пробные акции. Я помню, как тысячи качков-люберов, хорошо организованных и обученных боевым приемам рукопашного боя, подвозили на специальных автобусах в центр Москвы к популярным дискотекам и профессионально избивали всех, кто там был. Попадало даже представителям милиции, пытавшимся как-то противостоять беспорядкам. К 1989-му году, наведя ужас на москвичей, движение люберов постепенно сошло на нет, пополнив своими “качками” ряды многочисленных бандформирований. А общество “Память” утратило активность и, скорее всего, самораспустилось.

За последние годы, в крупных российских городах накопилось большое количество так называемых “гастарбайтеров”, людей, прибывших в поисках работы. Большую часть поначалу составляли украинцы, а также молдаване. Затем хлынул поток из наших бывших среднеазиатских республик, главным образом из Киргизии и Таджикистана. Честно заработанные “гастарбайтерами”деньги отсылались домой, к семьям. Появилось такое едкое словцо как “понаехали”. Но, поскольку эти самые понаехавшие не лишали местных жителей рабочих мест, берясь за самую грязную и низкооплачиваемую работу, от которой обычно уважающие себя горожане отказывались – дворники, уборщицы в магазинах и больницах, и т.п., то и особого недовольства, в частности, в Москве я не наблюдал. После февральского Евромайдана 2014 года в России стали появляться первые украинские беженцы. Кто-то бежал от преследований по идеологическим причинам, но большая часть – с Юго-Востока Украины, из ДНР и ЛНР, - от начавшихся бомбежек и обстрелов, от резкого ухудшения условий жизни. В данном случае ситуация с предоставлением статуса беженца, а также с обеспечением жильем и работой оказалась более сложной, чем в случае с гастарбайтерами. И выяснилось, что в российском законодательстве эти вопросы недостаточно ясно проработаны. Так что, многие беженцы с Украины столкнулись с рядом трудностей. Но это отдельная тема.

И вот произошло событие, которое ознаменовало переход к новому этапу в религиозно-политической жизни России. Это было открытие новой Соборной мечети на Олимпийском проспекте в Москве в дни празднования Курбан Байрама 23 сентября 2015 года. Президент Путин в своей речи в тот день конкретно заявил, что Ислам – это великое религиозное движение, играющее важнейшую роль, наряду с Православием в нашей стране. А 30-го сентября, в своей речи на Генассамблее ООН, касаясь проблемы ИГИЛ, Путин призвал мировое сообщество к борьбе с этим злом. Говоря о создании особой организации, он, в частности, заявил, что «... ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь «Исламское государство» не только несёт им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию – ислам. Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности. Хотел бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов, а тем, кто был обманут и в силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну”.

Так, впервые на весь мир прозвучала формулировка, из которой стало ясно, что такое, на самом деле, это так называемое “Исламское” государство. А главное, в тот день многие россияне поняли, что угроза распространения идеологии, а главное – жестокости акций ИГИЛ на территории России - стала более чем реальной.

События на Украине заметно сплотили вокруг путинской внешней политики большинство россиян, а также и многие партии, до этого находившиеся в официальной конфронтации. Когда смотришь такие телепрограммы, как “Право голоса” или “Вечер с Владимиром Соловьевым”, то заметно, насколько сблизились взгляды Единороссов, ЛДПР, КПРФ или Справедливороссов. Все чаще стали звучать высказывния, где даются положительные оценки внешней политики СССР времен Сталина. Ведь в тот период Советский Союз был сверхдержавой, которую уважали и боялись.

Нет худа без добра. Я надеюсь, что перед лицом опасности, нависшей над Россией в лице ИГИЛ, произойдет сближение многих наших политических сил. Да и простые граждане, разделившиеся на подчас непримиримые группы, трактующие патриотизм каждая по-своему, найдут точки соприкосновения.

 

 

Источник: http://politrussia.com



Просмотров: 822 | Добавил: wpristav | Национал-патриотизм, беженцы и гастарбайтеры | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх