Об этом рассуждает завкафедрой морской стратегии военно-морского колледжа США Джеймс Холмс в статье, опубликованной американским изданием National Interest.
По мнению эксперта, Иран при всем своем желании не способен сегодня сыграть роль новой нацистской Германии. Для этого ему сначала следует стать региональным гегемоном, но потенциальные враги, окружающие его, не позволят ему этого сделать. Найти сателлитов в своем регионе для него также трудноразрешимая задача.
Чтобы стать ближневосточным аналогом нацистской Германии, Иран должен стать мощной державой, стремящейся объединить под своей властью регион Персидского залива или Южную Азию, собрать ресурсы для наращивания военной мощи. Только тогда она станет представлять угрозу для Нового Света.
Конечно, ни одно из суннитских арабских стран Персидского залива не в состоянии в одиночку противостоять Тегерану, но в совокупности они создают серьезную военную мощь. Их сила финансируется нефтяными богатствами, которые, в отличие от иранских, не обременены экономическими санкциями.
В Южной Азии гегемоном является Индия. Предположение, что Нью-Дели подчинится воле Тегерана или присоединится к нему, создав антизападный альянс, звучит довольно странно.
Таким образом, трудно представить какой-либо реалистичный сценарий, в котором Исламская республика становится агрессором, угрожающим всему миру.
Иран не представляет угрозы для США. Поэтому Пентагон правильно определил соперничество с крупными мировыми державами в качестве главного приоритета. По мнению Джеймса Холмса, американцам вряд ли стоит прилагать значительные усилия и тратить большие средства на такую второстепенную задачу, как борьба с Ираном.